Лучший педагог года

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

Елена Босий
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

Здоровье сегодня рассматривается как полное физическое, пси-хическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние тела, которое позволяет человеку активно добиваться в своей жизни успеха в различных видах деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой, необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства. Дошкольный возраст является важным этапом в формировании навыков человека.

Публикация «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах

От рождения до семи лет у детей закладываются основы здоро-вья и гармоничного физического развития. Растить детей здоро-выми, жизнерадостными, сильными – это задача не только родите-лей, но и любой дошкольной образовательной организации. Болез-ненный, физически плохо развитый ребенок, как правило, задержи-вается в развитии: плохая память, быстрая утомляемость, задержка в речевом развитии, внимание. У такого ребенка, часто нет настрое-ния, процессы социализации и адаптации плохо проходят. Физиче-ская слабость, также вызывает множество нарушений в деятельно-сти организма, что не только приводит к снижению работоспособ-ности, но и ослабляет волю ребенка.

Главным принципом воспитания здорового ребенка в детском саду является создание здоровьесберегающего образовательного пространства, которое учитывает индивидуальные возрастные осо-бенности дошкольника, соответствует его функциональным

возможностям и определяет необходимые и достаточные условия для развития.

В настоящее время одним из наиболее перспективных направ-лений в системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного и оздоровитель-ного процесса. Основным направлением здоровьесберегающей дея-тельности детского сада должно являться сохранение всех аспектов здоровья ребенка – соматического, физического, психического, со-циального, духовно-нравственного.

Поскольку грамотно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего самочувствия, профилак-тике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем организма ребенка, активизации коммуникативного взаимо-действия в группе и обществе, дает хорошую основу для развития способностей личности ребенка. Поэтому необходимо развивать фи-зическое воспитание детей дошкольного возраста новыми прие-мами, методами и формами, которые соответствуют требованиям времени, общества и государства. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду направлена на удовлетворение природной по-требности детей в двигательной активности. В ее организации выде-лены три блока:

1. Специально организованное обучение, где взрослые высту-пают в качестве партнера-инициатора. Используются различные ва-рианты физкультурных занятий: традиционные, игровые, сюжет-ные, тематические, комплексные, итоговые, физкультурно-познава-тельные – интеграция познавательной и двигательной активности (выполнение образных физических упражнений, подвижные игры, игровые задания, упражнения на дыхание, элементы релаксации, об-мен впечатлениями).

2. Совместная деятельность взрослого и детей, которая вклю-чает разные формы активности: оздоровительный бег, динамиче-ские паузы между занятиями, игровой час во вторую половину дня ежедневно. Подвижные игры на прогулках, «Дни здоровья»,

спортивные праздники, физкультурные досуги, индивидуальная ра-бота с детьми.

3. Свободная самостоятельная деятельность детей, предусмат-ривающая формирование самостоятельной двигательной деятельно-сти.

Считая, что на улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, чув-ство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника, необходимо стремиться активизировать семью для решения про-блем воспитания, обучения, оздоровления и тесно сотрудничать с ними по проблеме формирования здорового образа жизни воспитан-ников.

Достижению устойчивых положительных результатов в работе с детьми по данному направлению способствует систематичность и последовательность в организации здоровьесберегающего процесса, постоянная забота о совершенствовании системы работы по вопро-сам сохранения и укрепления здоровья детей.

Список используемой литературы:

1. Рябышева, О. И. Здоровьесберегающая среда детского сада. / О. И. Рябышева. Л. А. Ленецкая. - Управление ДОУ – 2015 - № 1. - С. 22-25.

2. Сократов, Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. / Н. В. Сократов. - М. : ТЦ Сфера, 2015 г.

3. Степаненкова, Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. / Э. Я. Степаненкова. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Харченко, Т. Е. Организация двигательной деятельности в детском саду. / Т. Е. Харченко. – Детство – Пресс – Москва, 2010- 176.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.

Консультация для родителей «Развитие моторики — укрепление здоровья детей» Цель: повышать мастерство родителей по вопросу охраны и укрепления здоровья детей. Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание.

Отчёт по первой годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов» Отчёт музыкального руководителя по 1-й годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов»Работа.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2024 в 08:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД