Получи документы

Сохранение психологического здоровья детей в условиях самоизоляции

Эльзара Серверовна Куртэюпова
Сохранение психологического здоровья детей в условиях самоизоляции

«Сохранение психологического здоровья детей в условиях самоизоляции»

Состояние душевного благополучия (комфорта, адекватное отношение к окружающему миру, отсутствие болезненных психических явлений (фобий, неврозов).

Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития и функционирования человека. А. Маслоу американский психолог, основатель гуманистической психологии, о психологическом здоровье писал, «психологическое здоровье не только наполняет человека субъективным ощущением благополучия, оно само по себе правильно, истинно и реально…»

Публикация «Сохранение психологического здоровья детей в условиях самоизоляции» размещена в разделах

Сейчас все находятся в ситуации «информационной перегрузки», когда СМИ выбрасывая в сеть и новостную ленту потоки информации, причем негативной, ухудшают состояние человека, усиливая тревогу. Поэтому необходимо, ограничить навязчивое посещение новостных ресурсов, чтение лент и мессенджеров.

Просмотр новостей, это личная ответственность каждого человека, но если вы ощущаете негативное влияние такого рода информации на свое настроение и самочувствие, минимизируйте этот поток, опираясь на проверенные источники. Особенно это касается детей и подростков, склонных в силу возрастных особенностей принимать информацию «близко к сердцу», постарайтесь контролировать ту информацию, которую получают ваши дети.

Коронавирус обсуждают абсолютно все. Понятно, что дети от этого информационного потока не изолированы, но реагируют они по-разному. Кто-то замыкается в себе, кто-то смеется, некоторые начинают задавать вопросы о смерти. В этой ситуации неизменно одно: опорой для ребенка должен стать родитель. От нашей способности справляться со стрессом зависит психологическая обстановка в доме. Как же обсуждать коронавирус с детьми?

Шаг 1. Дать выговориться

Несмотря на то, что неприятную и тревожную тему хочется замолчать, лучше выслушать все, что накипело у ребенка,

что его испугало. Главная задача-быть устойчивой фигурой, которая может выдержать напряжение. Тревога и страх не должны замалчиваться. Лучше позволить им выражаться открыто. Это не значит, что мы нагнетаем панику. Это говорит о том, что мы не игнорируем опасность и готовы принимать меры. Вирус лучше «приручить». Нарисовать, слепить, проиграть в игре, сочинить стихотворение. Для взрослых тоже будет полезно!

Шаг 2. Говорить правду

Ребята постарше скорее всего сами могут прочитать информацию в соц. сетях или получить ссылку от одноклассников. Дети в садике и младшие школьники ориентируются в основном на разговоры взрослых. В зависимости от возраста ребенка, нужно рассказать ему правду о том, что вы знаете. Не приуменьшая опасность, но и не преувеличивая ее. Желательно выбрать один источник информации, которому вы доверяете, и придерживаться его. Смотрите вместе мультфильмы и передачи о вирусах, старайтесь отвечать на все вопросы. Самое главное в контакте с детьми для взрослых — справиться с собственными тревогами и продумать алгоритм действий. Что я буду делать? Как я уду себя вести? Как я буду поступать?

Шаг 3. Научить соблюдать простые правила

Ребенку важно понимать: родители знают, что делать, они обо мне позаботятся. Простые меры не только позволяют снизить риск распространения вируса, но и уменьшают чувство тревожности. Ведь есть вещи, на которые можно повлиять: почаще мыть руки с мылом, не трогать глаза, рот, нос, ограничить пребывание в местах скопления людей. Наличие правил успокаивает ребенка.

Мытье рук может превратиться в увлекательную игру. И даже соревнования, кто креативнее и интереснее это сделает. Например, напевая песенку или придумав увлекательный танец. Как долго мыть руки? Некоторые родители подсчитали, что для 20-секундная процедура равна песне «Happy birthday to you», исполненной 2 раза. Вместо нее можно выбрать понравившееся стихотворение или песенку. Главное, найти точку отсчета, которая будет понятна для малыша.

Ребенок может не только научиться «профессионально» мыть руки, но и быть ответственным за то, чтобы обучить этому всех членов семьи. Так довольно

рутинная процедура может превратиться в увлекательную объединяющую игру.

Шаг 4. Успокоиться взрослым

Дети реагируют, прежде всего, не на слова, а на атмосферу в доме. Опасность они ощущают тогда, когда видят, как сильно тревожатся родители. Ведь для ребенка весь масштаб проблемы сосредоточен на том, не случится ли что-то плохое с мамой или папой. Мы не роботы. Подавлять собственные тревоги и страхи чревато срывами и болезнями. Лучше их осознавать и стараться позаботиться о себе для того, чтобы быть опорой своим близким. Слушайте приятную расслабляющую музыку. Когда тело зажато, а тревожные мысли не дают покоя, музыка поможет переключиться. Любимую мелодию можно поставить и на сигнал будильника, чтобы пробуждение было максимально приятным.

-Избегайте паникеров. Принимайте меры безопасности, но не контактируйте с теми, кто нагнетает обстановку. Если вам нехорошо после прочтения новостных статей, по возможности, исключите и их.

-Полноценно питайтесь. Овощи, достаточное количество воды и даже знаменитая сейчас гречка — хороший повод поэкспериментировать с полезными продуктами.

Шаг 5. Опираться на рутинные вещи

Для сохранения спокойствия, и своего, и детского, важно максимально сохранять жизненный уклад. Выполняйте домашние дела в привычном ритме, соблюдайте режим. Хаос порождает тревогу. Даже если вы остаетесь в эти дни дома, старайтесь упорядочить свое расписание.

Не забывайте про чувство юмора. Смехотерапия действительно способна повышать иммунитет!

Шаг 6. Проводить время вместе.

Совместное качественное время с родителями — то, что необходимо детям во все времена. А сейчас особенно. Это своеобразное послание: «Мы рядом, ты важен, все хорошо, мы вместе, мы справимся»

Вместо суеты и бесконечного дня сурка пришло время обнаружить истинные ценности в жизни и наконец уделить им время. Наши дети заслуживают этого. Прекрасно, если такая традиция сохранится не только в период вирусов и глобальных перемен.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Графический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляцииГрафический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляции Уважаемые родители! Давайте проведем выходные дни с пользой для детей! Сегодня предлагаю написать с детьми графический диктант! Для этого.

Подвижные игры в домашних условиях в период самоизоляции для детей 5–7 лет и родителей Всех приветствую на своей страничке! Все мы, и взрослые, и дети в данный период самоизоляции вынуждены находиться дома, т. е. в ограниченном.

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?»Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.

Сохранение и укрепление здоровья детейСохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Видео. «Мы Вас ждём!» для детей и родителей в условиях самоизоляции Это видео посвящается в поддержку всем педагогам, родителям и детям, находящимся в самоизоляции по коронавирусной инфекции COVID-19. Спасибо.

Выставка творческих работ по теме «Космос» детей подготовительной группы в условиях самоизоляцииВыставка творческих работ по теме «Космос» детей подготовительной группы в условиях самоизоляции Уважаемые коллеги, дистанционное обучение, стало нововведением в условиях самоизоляции, и это здорово, есть возможность завершить достойно.

Выставка творческих работ по теме «Весна» детей подготовительной группы в условиях самоизоляцииВыставка творческих работ по теме «Весна» детей подготовительной группы в условиях самоизоляции Весна - это самое прекрасное время года: солнце с каждым днём пригревает все сильнее, природа пробуждается от зимней стужи, перелётные птицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сохранение психологического здоровья детей в условиях самоизоляции
Опубликовано: 13 мая 2020 в 12:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД