Конспект непосредственно образовательной деятельности

Наталья Полякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности

Сохраним лес для животных

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Сохраним лес для животных»

Программное содержание:

Расширять представления детей о диких животных и условиях необходимых для их жизни.

Расширять представления детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях.

Формирование элементарных экологических представлений и начальных представлений о родном городе.

Продолжать формирование образных представлений на основе развития образного восприятия во время игры.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Предварительная работа: Создание условий для расширения представлений детей об окружающем: подбор книг и иллюстраций в книжном уголке. Беседа на тему «Мой любимый город», рассматривание фотографий города Пущино, чтение В. Бианки «Купание медвежат», Я. Аким «Заячий след», рассматривание фотографий диких животных, чтение документальной литературы об особенностях внешнего вида и жизни лесных животных, игры «Изобрази животное», «Узнай животное по походке», «Кто, где, живет», «Кто, чем, питается», Беседа о профессии пожарного, рассматривание фотографии пожарных и их работы

Оборудование: Игрушка-зайчик, фотографии города Пущино и Москвы, конверт похожий на голову зайца, письмо с изображением горящего леса, волшебная палочка, фотографии лесных зверей, фланелеграф, силуэты зверей, изображенные на бумаге, ёлки, нарисованные языки пламени, искусственные цветы для имитации лесной поляны, звуковая зарисовка «волшебная палочка», запись голоса от лица диспетчера-пожарного, видеоклип «Пожар в лесу», видеоклип «Пожарные тушат лес»

Методические приемы: Сюрпризный момент, игровая мотивация, сказочные герои, использование современных технологий, физ. минутка с элементами движений

Ход занятия:

1. В зал влетает ворона (переодетый взрослый) Это детский сад «Незабудка»? 11 группа? Я ворона из волшебного леса. Вам передали письмо. Ну все, мне пора я спешу, тороплюсь. Некогда мне. До свидания. (улетает) Воспитатель: Очень странное письмо. Не понятно от кого. Написано только, что оно из волшебного леса. Давайте его вместе прочитаем. (Показываю белый конверт, с длинными ушами и усами)

От кого же это письмо? Как вы думаете? Почему вы так считаете?

Я думаю, вы правы. Наверняка это письмо от зайчика.

А где живут зайцы? А как вы думаете, почему зайцы не живут в городе или дома с людьми? Чем же они там питаются?

Зайчик такой маленький и слабый. Как же он спасается от хищников?

Да ребята, зайцы слабые создания. У них нет острых клыков, зубов и когтей. Их могут спасти только быстрые лапы и умение запутывать следы.

Ну что ж, давайте скорее читать письмо. (Достаю письмо из конверта.)

Здесь написано: «Помогите» и нарисован костёр и горящий лес.

Что же это значит? (кто-то в волшебном лесу развел костер, забыл потушить и поэтому лес загорелся)

Какой помощи от нас просит зайчик? Что делать? (надо помочь зайчику)

Но как же нам попасть в волшебный лес полный сказок и чудес? (достаю из конверта волшебную палочку) Зайчик прислал нам волшебную палочку. Необходимо произнести волшебные слова и взмахнуть волшебной палочкой.

2. Физминутка:

«1,2,3,4,5 (шагают)

В лес идем мы помогать, (шагают)

Серому зайчишке, (прыгают как зайчики)

Голодному волчишке, (изображают походку волка)

Хитрой лисоньке-лисе (изображают походку лисы)

Не оставим их в беде. (шагают)

Воспитатель взмахивает палочкой, звучит «мелодия волшебства»

Открываются шторы и дети оказываются в волшебном лесу (Стоят пластиковые ёлочки. На елочках нарисованные фрагменты пламени. Под елкой сидит зайка. На полу лежат искусственные цветы. На экране транслируется видеоклип "Пожар в лесу»)

Ну вот мы и в лесу. Посмотрите. Лес горит, а наш зайка сидит под горящей елочкой. Стойте, не подходите (вытаскиваю зайчика из-под елки)

Зайка, с тобой все в порядке? Что же ты делаешь? Почему не убегаешь?

Ребята, разве можно сидеть под горящей елочкой?

Что нужно делать, если рядом что-то горит?

Зайка, почему ты не убежал?

Зайка отвечает: «Все звери бежали, вокруг дым. Я испугался и спрятался».

Ну ладно зайка спасен, теперь необходимо спасти лес.

Ребята, что нужно сделать? Сами мы не сможем потушить лес. Это очень опасная работа.

(Вызвать пожарных по телефону)

А вы знаете, по какому телефону необходимо позвонить(01)

А на чем же доберутся сюда пожарные (на пожарной машине)

Кто будет звонить пожарным?

Что необходимо сообщить пожарным? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес).

Игра «Вызов пожарных»

Ребенок набирает номер и вызывает пожарных.

Звучит голос пожарного (запись)

«Пожарная охрана, слушаю вас». (Ребенок: «Здравствуйте, помогите, пожалуйста, горит лес».)

«Какой, это лес? Где он находится? (волшебный)

«С кем я разговариваю? Как вас зовут?» (Ребенок называет свое имя)

Хорошо, ждите, пожарная охрана выезжает к вам.

Звучит сирена пожарной охраны. (запись)

(Появляется пожарный и тушит лес, убирая языки пламени с елок)

Дети и зайчик благодарят пожарного, отмечая какой он сильный и смелый, он уходит.

Зайка, тебя мы спасли, а как же остальные звери?

Зайка говорит, что вокруг было много дыма, поэтому он видел только силуэты, тени зверей, а какие это были звери он не уверен. Давайте вместе с ним попробуем узнать, все ли лесные жители спаслись.

3. Игра: «Тени зверей»

Показываю фотографии зверей, которые живут в этом лесу. На фланелеграфе изображены тени диких зверей, которые успели убежать. Дети узнают, кто это изображён и находят настоящую фотографию зверя.

Ну, вот все звери спасены. Все успели убежать. Пожар потушен. Пора возвращаться домой. До свидания зайчик.

Воспитатель взмахивает палочкой, но ничего не получается. («Волшебная» мелодия не звучит

Зайчик, как же нам вернутся домой. Волшебная палочка ослабла и не может вернуть нас домой.

Зайчик: Ребята, волшебной палочке надо помочь. Если вы скажете, в каком городе вы живете и сможете найти фотографии, на которых изображен ваш город, то волшебная палочка перенесет вас домой.

4. Игра «Узнай свой город»

Каждый ребенок находит фотографию с изображением своего города, называет, что на ней изображено. Потом все дети вместе произносят: «Пущино». Взмах волшебной палочкой (звучит «волшебная» мелодия и все оказываются в детском саду, занавес закрывается).

5. Итог: Вот мы и дома.

«Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А красивей нет.»

Вам понравилось наше путешествие? С кем мы сегодня познакомились? Вы очень смелые ребята, раз решились помочь лесным обитателям во время пожара. Теперь, вы знаете, что необходимо делать во время пожара и как вызывать пожарных. А чтобы в лесу пожаров никогда не было, не надо бросать горящие спички и разжигать костры. Появляется пожарный и награждает ребят медалями за бдительность, правильное поведение во время пожара и спасение леса (шоколадные медали)

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 27 апреля 2012 в 21:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....