Сохраняя традиции: домашний театр

Евгения Анатольевна Шаура
Сохраняя традиции: домашний театр

Все давно знают, что игра – ведущая деятельность детей. Она индивидуализирует их, обогащает знания об окружающей действительности, делает эмоционально-насыщенным их внутренний мир. В эмоциях и чувствах отражается отношение ребенка к тому, что его окружает. На их основании он дает оценку предметам, явлениям, событиям в своей жизни и тому, что происходит вокруг.

Бытует мнение, что играть любят только дети, ели же оглянуться в историю, то не трудно понять, что человек играет на протяжении всего своего существования.

Ещё первобытные люди надевали маски, чтобы совершить ритуал, привлечь на свою сторону богов.

В царской Руси каждая знатная семья имела свой собственный театр, актерами в которой трудились подневольные крепостные.

После отмены крепостного права традиция домашнего театра не исчезла, а преобразовалась в новые, не менее увлекательные формы. Люди начали творить кукол – их шили, ткали, вязали и даже валяли из шерсти.

«Светлой радостью детства» назвал свой детский театр марионеток М. Лермонтов. С пятилетнего возраста он увлекался лепкой из красного воска (лепил слонов, колесницы) и однажды решил их оживить! С помощью ниток и простых приспособлений фигурки приходили в движения. Движение порождало сюжет и вскоре он начал сочинять истории, которые тут же и разыгрывал перед присутствующими.

На примере яркого и всем известного поэта М. Лермонтова мы убеждаемся, что именно семья стоит у истоков формирования личности.

Без воспитания, с детских лет, уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал, невозможно становление цельной, гармоничной, развитой и творческой личности.

Домашний театр – очень хорошая традиция, позволяющая насладиться творческими процессами изготовления кукол, костюмов, составление сценариев, а так же возможность выплеснуть и скорректировать собственные эмоции и поведение.

Дети в домашнем театре могут быть как зрителями, так и актерами. Главное нужно правильно подобрать репертуар. Дети должны не только понимать содержание, но и сопереживать героям. Не стоит занижать планку. И книга и спектакль должны на полшага опережать развитие ребенка. Только тогда ему будет интересно и будет возможность для роста.

При разыгрывании сказок низменным успехом пользуются сюжеты, в которых идет речь о восстановлении справедливости, взаимовыручка («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», торжество правды над обманом («Лисичка со скалочкой», «Коза и семеро козлят», об опасности зазнайства и стремлению к дармовому хлебу («Заяц - хваста», «Круть и Верть»).

Следует напомнить, что нужно постоянно пополнять художественные впечатления детей, давать им пищу для восприятия. Сюжеты, оказывающие сильные впечатления на ребенка вызывают в нем большое желание подражать.

Важнейшим в театрализованных играх является процесс творческих переживаний, нужно сохранять непосредственность детской игры, так как она является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Сохраняя традицию домашнего театра, мы сможем пользоваться великолепным оружием для коррекции поведения, комплексов и стрессовых состояний, а так же развивать в детях необходимые качества личности. Играя вместе с ребенком, устанавливается эмоциональный контакт, возникает взаимопонимание, рождается радость.

Следует помнить, что эффективность театрализованной деятельности многократно возрастает при наличии эмоциональных сопереживаний и контакта с близкими людьми.

Публикации по теме:

«Мой домашний любимец» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе детского сада №1 Воспитатель: Головкина Т. С.

Проект по патриотическому воспитанию «Сохраняя связь времён и народов» МБДОУ «Укырский детский сад» «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Проект «СОХРАНЯЯ СВЯЗЬ ВРЕМЁН И НАРОДОВ» Воспитатель:.

Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции — сохраним историю»Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции — сохраним историю» Выставка народных промыслов и ремесел "Рудинка" в рамках проекта "Сохраняя традиции - сохраним историю"В нашем городе проводилась выставка.

Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2)Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2) Выставка народных промыслов и ремесел "Рудинка" в рамках проекта "Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2)В предыдущей своей публикации,.

Конспект проведения родительского собрания в форме игры «Сохраняя семейные традиции» по патриотическому воспитанию Задачи: • Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых. • Обмен опытом семейного воспитания. • Повышение педагогической.

Консультация для родителей «Домашний оркестр» Включение в домашний досуг игры на детских музыкальных инструментах всегда является украшением музыкального воспитания. Для игр и развлечений.

Консультация для родителей «Домашний театр» Уважаемые родители!Я расскажу вам, как дома вы можете всей семьей организовать свой театр, где каждый из вас может быть и режиссером, и.

Наш домашний любимец — шиншиллаНаш домашний любимец — шиншилла Как-то шла по рынку по рядам где продают животных. И увидела пушистое чудо. Спросила кто это и узнала что шиншила. Я её купила. Так у нас.

Мой домашний любимец.Мой домашний любимец. Однажды, беседуя с детьми на тему "Домашние животные", я показала фото своего любимого йорика Тимошки и рассказала о нем. Что тут началось. Многие,.

Папка-передвижка для родителей на тему «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье» Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сохраняя традиции: домашний театр
Опубликовано: 14 марта 2016 в 03:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...