«Соль — наш друг, соль — наш враг?» Проект экспериментальной деятельности в лаборатории «Почемучка»

Наталья Овечкина
«Соль — наш друг, соль — наш враг?» Проект экспериментальной деятельности в лаборатории «Почемучка»

Уважаемые коллеги, разрешите познакомить Вас с проектом экспериментальной деятельности в лаборатории "Почемучка". Этот проект был расчитан на два месяца.

Цель

: создание условий для формирования у старших дошкольников готовности самостоятельно изучать окружающий мир.

Принципы: развивающий характер обучения;

здоровьесбережения; научности и доступности;

интеграция образовательных областей;

сотрудничество между детьми, родителями, педагогом.

Дети изучали свойства и качества соли. Из презентации узнали как раньше добывали и как добывают соль в настоящее время. Проводили всевозможные опыты: соль растворяется в воде и изменяет вкус но не цвет воды. Соль бывает пищевая и для ванн. Узнали, что соль бывает разного размера, цвета, предназначения. С помощью соли изменяется вкус знакомых продуктов и напитков. Можно узнать о свежести или несвежести сырых яиц.

В данном проекте участвовали и родители воспитанников. Вместе с детьми была собрана подборка сказок, стихов, пословиц, поговорок, загадок о соли. Одна девочка после выявления качеств соли тут же сочинила стих:

соль, соль,

ты - герой,

лечишь наши зубы.

Затем мы решили вырастить кристаллы из соли. Для этого необходимы стаканчик, соль, нить шерстяная, палочка, и вода. Соль засыпаем в стаканчик (чем ее больше, тем лучше).

«Соль — наш друг, соль — наш враг?» Проект экспериментальной деятельности в лаборатории «Почемучка»

Затем привязываем нить на палочку.

Добавляем воду (желательно теплую, но можно и комнатной температуры) в стаканчик с солью и растворяем ее.

Опускаем в стаканчик теперь уже с соленой водой, палочку с нитью и убираем стаканчик на неопределенное время. Уже через три дня заметны первые появления растущего кристалла. Кристалл растет по мере того, как испаряется вода в стаканчике.

Пробовали вырастить кристаллы без нити, вот что получилось.

Дети играли в дидактическую игру "Польза или вред" где на одной половине ватмана размещали изображение положительных качеств соли (помогает при варке, добавляем в ванну и т. д.) А на другой половине ватмана - отрицательные качества и свойства соли - плохо влияет на раст растений и т. д.

В завершении изучения блога "Соль наш друг или враг?" дети закрашивали картинки из раскрасок при помощи цветной соли.

К нашей работе присоединились и родители.

Результат: повышение уровня начальной компетентности дошкольников (умение ставить цель, отбирать необходимые средства для ее реализации); установление равноценных партнерских отношений с родителями, пополнение предметно-развивающей среды лаборатории.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Презентация к проекту «Аккордеон в ДОУ и в семье» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию презентацию к реализованному проекту "Аккордеон в ДОУ и в семье".Стратегическая цель:создание.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
«Соль — наш друг, соль — наш враг?» Проект экспериментальной деятельности в лаборатории «Почемучка»
Опубликовано: 2 мая 2013 в 15:26
+206Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 205.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс...
Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё не велик, движения...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
"Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...