«Солнечные очки». Конспект занятия-беседы с элементами исследовательской деятельности (наблюдение за Солнцем) в средней группе

Анна Кабакова
«Солнечные очки». Конспект занятия-беседы с элементами исследовательской деятельности (наблюдение за Солнцем) в средней группе

СОЛНЕЧНЫЕ ОЧКИ

Беседа и наблюдение

Цель: дать детям первоначальное представление о форме и размере Солнца, о расстоянии до него и об использовании солнечной энергии.

Прежде чем приступить к наблюдениям Солнца, сделать защитные очки и объяснить детям, что без них смотреть на яркое Солнце нельзя и что даже в очках не следует смотреть на Солнце больше 1-2 минут непрерывно.

В. – Дети к нам сегодня пришел в гости гном по имени Кнопкин и принес для вас подарок. А теперь слушайте мою команду.

Раз – опустите руки!

Два – зажмурьте глаза!

Три – откройте глаза!

Д. – Мы ничего не видим! У нас на глазах какие-то чёрные маски!

В. - Это не маски. Гном Кнопкин подарил вам солнечные очки. Воспитатель снимает очки с детей, и вот они увидели подарок гнома Кнопкина. (это были два кусочка чёрной плёнки).

Д. - Какой же это подарок? Что это за очки, в которых ничего не видно.

В. - Ничего не видно в этой комнате, но видь это солнечные очки, они сделаны для того, чтобы наблюдать за Солнцем.

Д. - А зачем они такие черные?

В. - Солнце очень яркое, особенно днем, когда оно поднимается высоко. На такое Солнце смотреть незащищёнными глазами нельзя. Это правило вы должны хорошо запомнить и всегда выполнять, чтобы не портить зрения. Даже в солнечных очках нельзя долго смотреть на Солнце.

В. - Ну а теперь первое задание: понаблюдайте за Солнцем, а потом расскажите мне, какое оно. Что же вы заметили, наблюдая за Солнцем? Что вам больше всего запомнилось?

Д. - Солнышко круглое, - сказала Даша.

- Ну совсем как кружочек, - подтвердил Ваня.

В. - Ну что же, - Солнце действительно круглое. Но кружочек ли это?

Д. - Кружочек, сказал Егор.

В. - А почему ты так думаешь?

Д. - Потому что оно совсем – совсем круглое.

В. - Хорошо, - А есть у тебя среди игрушек что-нибудь кругленькое?

Д. - Конечно, - ответил Артём. – Мячи, большие и маленькие.

В. - Принеси –ка их сюда. (начертить циркулем несколько разных по размеру кругов и аккуратно вырезать их).

В. - А теперь сравним эти круги с мячами. Похоже эти предметы друг на друга?

Д. - Очень.

В. - Верно, чем они похожи, чем отличаются?

Д. - Они круглые, но мяч пузатый, а круги- нет.

В. - Про мячик говорят, что он объёмный, а не пузатый, а про круги что они плоские. А вы знаете как называется фигура, которую мы вырезали из картона?

Д. - Круг.

В. - Да. А мяч тоже круг?

Д. - Нет, нет! Мяч хотя и круглый, но не круг.

В. - Вот именно, мяч – это шар. И Солнце тоже шар.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект в средней группе «Молоко и молочные продукты» Тип: информационно – исследовательский Участники: воспитатель, дети средней группы, родители Масштаб: краткосрочный (3 месяца) Проблема:.

Экологический проект «По осенним тропинкам». Старшая группа Экологический проект «По осенним тропинкам». Актуальность. Наблюдение за детьми во время прогулок выявило несколько проблем. Во-первых,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
  • Цветы
Автор публикации:
«Солнечные очки». Конспект занятия-беседы с элементами исследовательской деятельности (наблюдение за Солнцем) в средней группе
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 09:44
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...