«Солнечные очки». Конспект занятия-беседы с элементами исследовательской деятельности (наблюдение за Солнцем) в средней группе

Анна Кабакова
«Солнечные очки». Конспект занятия-беседы с элементами исследовательской деятельности (наблюдение за Солнцем) в средней группе

СОЛНЕЧНЫЕ ОЧКИ

Беседа и наблюдение

Цель: дать детям первоначальное представление о форме и размере Солнца, о расстоянии до него и об использовании солнечной энергии.

Прежде чем приступить к наблюдениям Солнца, сделать защитные очки и объяснить детям, что без них смотреть на яркое Солнце нельзя и что даже в очках не следует смотреть на Солнце больше 1-2 минут непрерывно.

В. – Дети к нам сегодня пришел в гости гном по имени Кнопкин и принес для вас подарок. А теперь слушайте мою команду.

Раз – опустите руки!

Два – зажмурьте глаза!

Три – откройте глаза!

Д. – Мы ничего не видим! У нас на глазах какие-то чёрные маски!

В. - Это не маски. Гном Кнопкин подарил вам солнечные очки. Воспитатель снимает очки с детей, и вот они увидели подарок гнома Кнопкина. (это были два кусочка чёрной плёнки).

Д. - Какой же это подарок? Что это за очки, в которых ничего не видно.

В. - Ничего не видно в этой комнате, но видь это солнечные очки, они сделаны для того, чтобы наблюдать за Солнцем.

Д. - А зачем они такие черные?

В. - Солнце очень яркое, особенно днем, когда оно поднимается высоко. На такое Солнце смотреть незащищёнными глазами нельзя. Это правило вы должны хорошо запомнить и всегда выполнять, чтобы не портить зрения. Даже в солнечных очках нельзя долго смотреть на Солнце.

В. - Ну а теперь первое задание: понаблюдайте за Солнцем, а потом расскажите мне, какое оно. Что же вы заметили, наблюдая за Солнцем? Что вам больше всего запомнилось?

Д. - Солнышко круглое, - сказала Даша.

- Ну совсем как кружочек, - подтвердил Ваня.

В. - Ну что же, - Солнце действительно круглое. Но кружочек ли это?

Д. - Кружочек, сказал Егор.

В. - А почему ты так думаешь?

Д. - Потому что оно совсем – совсем круглое.

В. - Хорошо, - А есть у тебя среди игрушек что-нибудь кругленькое?

Д. - Конечно, - ответил Артём. – Мячи, большие и маленькие.

В. - Принеси –ка их сюда. (начертить циркулем несколько разных по размеру кругов и аккуратно вырезать их).

В. - А теперь сравним эти круги с мячами. Похоже эти предметы друг на друга?

Д. - Очень.

В. - Верно, чем они похожи, чем отличаются?

Д. - Они круглые, но мяч пузатый, а круги- нет.

В. - Про мячик говорят, что он объёмный, а не пузатый, а про круги что они плоские. А вы знаете как называется фигура, которую мы вырезали из картона?

Д. - Круг.

В. - Да. А мяч тоже круг?

Д. - Нет, нет! Мяч хотя и круглый, но не круг.

В. - Вот именно, мяч – это шар. И Солнце тоже шар.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект в средней группе «Молоко и молочные продукты» Тип: информационно – исследовательский Участники: воспитатель, дети средней группы, родители Масштаб: краткосрочный (3 месяца) Проблема:.

Экологический проект «По осенним тропинкам». Старшая группа Экологический проект «По осенним тропинкам». Актуальность. Наблюдение за детьми во время прогулок выявило несколько проблем. Во-первых,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Солнечные очки». Конспект занятия-беседы с элементами исследовательской деятельности (наблюдение за Солнцем) в средней группе
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 09:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...