Открытое занятие по аппликации в средней группе «Солнышко»

Вера Федосеева
Открытое занятие по аппликации в средней группе «Солнышко»

Программное содержание

Обучающая: учиться составлять задуманный привет из частей и наклеивать их на картон, располагая предмет в центре листа.

Развивающая: закреплять умение разрезать прямоугольники на полосы, вырезать круг из квадрата.

Воспитывающая: пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Методические приемы: с/р игра, приход персонажа, беседа, худ. слово/закличка/, экспериментальная работа – игра «Поймай солнечного зайчика», работа с мягким модулем, руководство аппликации, анализ-игра, музыкальная физкультминутка «Солнечные зайчики».

Пособия и материалы: картон, красные квадраты и прямоугольники, ножницы, клей, салфетки, клеенки, подставки для кисточек, мягкий модуль, зеркала на подносе, магнитофон, игрушка-собака.

Ход занятия.

Воспитатель. Слышится чей-то плач, пойду посмотрю, возвращается с собакой. Ее зовут Тишка – Что случилось? Почему ты плачешь?

Тишка. На у лице весна, а еще так холодно. Хочется гулять, на травке с друзьями прыгать, а на улице грязь, снег еще не весь растаял.

Воспитатель. Надо солнышко на помощь позвать.

Тишка. Дая звал. Вот так:

«Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весною красною вернись!

Красно-солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!»

Да, что-то не получается.

Воспитатель. Что же делать? Ты не плачь, ребята тебе обязательно помогут. Пожалейте его ребятишки! (Дети гладят, успокаивают Тишку) Да, я придумала, надо позвать на помощь солнечных зайчиков.

Давайте-ка, ребятки, возьмем зеркала и будем их ловить.

Эксперементальная работа – игра «Поймай зайчика». (спомощью зеркал и других блестящих предметов).

Воспитатль. На что похожи зайчики?

Дети На солнышко, у них есть круг и лучики, как у больного солнца.

Воспитатель. Давайте сложим солнце из мягких модулей. (Дети складывают на ковре)

Воспитатель. А теперь давайте сделаем из бумаги и картона маленькие солнышки и подарим нашему другу. Как мы будем это делать?

Ответ детей: вырезать круг из квадрата, срезаем углы, а из прямоугольника нарезать полоски – лучики.

Воспитатель. Напомним основные правила аппликации: 1. ножницы смотрят вниз или прямо. (техника безопасности) 2. наклеиваем на картон, намызываем клей на клеенке, примакиваем салфеткой. Садимся за готовые столы, приступаем к работе. Тишка наблюдает, хвалит, помогает.

Анализ работ: лучики у всех разные, как настоящие лучи. Подставим ручку: греют. Посмотрите внимательно, где у нас в группе есть солнышко?.

Музыкальная минуткаСолнечные зайчики».Дарим Тишке свои работы, он благодарит и уходит гулять и мы собираемся на прогулку.

Литература.

1. Малышева А. Н. Ермолаева Н. В. «Аппликация в д/саду» Ярославль Академия развития 2010г.

2. Колдина Д. Н. «ппликация с детьми 4-5 лет» Москва «Мозаика-Синтез» 2011г.

3. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» в средней группе дет. сада Москва и Моаика Синтез» 2012г.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Открытое занятие по аппликации в средней группе «Солнышко»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 07:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для мам в стиле «кинусайга»
Технику кинусайга в России называют "пэчворк без иголки" . Это японское искусство создания красивых панно, картин, при котором используется нескольких...
Мастер-класс «Шкатулка для мелочей» из бросового материала. (часть первая)
Мастер-класс " Шкатулка для мелочей из бобин от скотча. Дорогие друзья, уверена, что многие из Вас хранят всякие мелочи в надежде, что когда -нибудь...
Фотоотчёт: «Чегемские водопады — жемчужина Кабардино — Балкарии»
Фотоотчёт: "Чегемские водопады – жемчужина Кабардино - Балкарии" и" Сегодня уважаемые коллеги хочется показать один уголок моей республики . Это...
Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета»
Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки ле та» Место проведения: Территория детского сада. Время проведения: Лето. Цель:...
Самоанализ НОД по художественно — эстетическому развитию (лепка из соленого теста)...
Самоанализ НОД по художественно – эстетическому развитию ( лепка из соленого теста) «Сосульки» Группа: средний дошкольный возраст ( 4 – 5 лет) Анализ...