Солнышко потеряло лучики. Занятие по развитию речи с элементами математики

Лилия Трегулова
Солнышко потеряло лучики. Занятие по развитию речи с элементами математики

Солнышко потеряло лучики. Занятие по развитию речи с элементами математики

Занятие по развитию речи с элементами математики

в старшей логопедической группе.

Программное содержание: Закреплять знания детей об изменениях в природе весной. Учить детей рассуждать, делать простые выводы. Закрепить знания о животных, насекомых, птицах, об их внешнем облике, образе жизни, упражнять в классификации, сравнении, обобщении. Уточнить знания о геометрических фигурах. Упражнять в умении находить заданный контур среди фигур, наложенных друг на друга, а также в согласовании числительных с существительными. Развивать речь, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к природе.

Ход занятия:

Коммуникативная игра: «Здравствуйте»

- Здравствуйте ладошки – вытянув руки, поворачивать ладоши вверх-вниз.

Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка в ладоши.

- Здравствуйте ножки – пружинка.

Топ-топ-топ! – потопать ногами.

- Здравствуйте щечки – гладить ладонями щеки.

Плюх-плюх-плюх! – 3 раза слегка похлопать по щекам.

-Пухленькие щечки – круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка ударить кулачками по щекам.

- Здравствуйте губки – покачать головой вправо – влево.

Чмок-чмок-чмок! – 3 раза почмокать губами.

- Здравствуйте зубки – покачать головой вправо – влево.

Щелк-щелк-щелк! – 3 раза пощелкать зубами.

- Здравствуй, мой носик – погладить нос ладонью.

Бип-бип-бип! – 3 раза нажать на нос указательным пальцем.

- Здравствуйте гости! – протянуть руки вперед, ладонями вверх.

Привет! – приветственно помахать рукой над головой.

- Ну вот мы и поздоровались с гостями, а сейчас сядем на стульчики и будет заниматься.

Набухают быстро почки

Появляются листочки.

Всюду гомон, птичья трель,

Это к нам пришел апрель!

- Ребята, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.

- Какие изменения произошли вокруг нас с приходом весны? (Растаял снег, стало теплее, прилетели птицы, они вьют гнезда, появились первые цветы, просыпаются насекомые, природа ожила, светит солнышко, оно стало греть сильнее).

- Да, правильно, пришла весна. Природа проснулась от зимней спячки, освободилась от тяжелой зимней одежды. Всех радуют такие изменения, правда же?

- Но посмотрите, что-то наше солнышко не веселое, что-то оно загрустило. А я знаю, оно потеряло лучики и не может дарить нам свое тепло. Давайте поможем солнышку вернуть свои лучики. Подумайте, как нам это сделать? Как вернуть солнышку улыбку?

Выходит 1 ребенок.

- Я предлагаю показать и рассказать солнышку о том, что мы знаем, чему мы научились, что мы умеем, порадуем солнышко своими знаниями.

- Ну как, ребята, согласны помочь солнышку? (обращаюсь к ребенку) – Что ты хочешь нам предложить сделать?

Реб: - Посмотрите на эти картинки. На одной картинке светит солнце, а на другой – нет. Найдите и докажите, где солнце? (капель, ручьи, одежда детей, небо голубое, проталины, дорога без снега, тени на земле).

- Молодцы! А вот и первый лучик нашего солнышка. Но я думаю, что одного лучика не достаточно.

Выходит 2 ребенок.

- Чтобы появился второй лучик, я предлагаю украсить бабочке крылышки геометрическими фигурами, соблюдая правило: крылышки у нее одинаковые верхние и одинаковые нижние.

Воспитатель: Весной все просыпается, появляются различные насекомые, летают яркие бабочки. А наши бабочки, посмотрите, совсем не яркие. Давайте их украсим.

Дети выполняют это задание на ковре. Затем задать вопросы:

- Какие геометрические фигуры использовали, на каком крылышке? Какого цвета? Расскажи про свою бабочку. (спросить 2-3 детей).

- Молодцы, ребята! Вот второй лучик для нашего солнышка, хорошо вы справились с заданием. Но ведь и двух лучиков для солнышка маловато.

Выходит 3 ребенок.

- На этих картинках художник нарисовал птиц и все перепутал. Давайте исправим ошибку художника.

Дети выполняют.

- Хорошо вы справились с заданием и птицы принесли еще один лучик нашего солнышка.

Выходит 4 ребенок.

- Давайте споем песню для нашего солнышка, я думаю, это тоже порадует его.

Хоровод «Солнышко». Дать еще 2 лучика.

Выходит 5 ребенок.

- Я тоже хочу, чтобы у солнышка прибавился еще один лучик.

Показывает таблицу и читает стихотворение:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Даже волки и лисицы

Прибежали на страницы.

Осы, бабочки, стрекозы

Все проснулись без мороза.

Воп-ль: - Давайте рассмотрим эту таблицу. Вы должны внимательно ее рассмотреть и быстро отвечать на мои вопросы. Отвечать надо полным ответом.

Вопросы:

1. Как назвать всех, кто нарисован в первом ряду?

2. Сколько всего птиц в таблице?

3. Назовите их.

4. Кого больше зверей или насекомых?

5. На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован?

6. Посмотрите на картинки в третьем столбике. Что общего у всех, кто там нарисован?

7. Сравните первый и второй столбики. Что заметили общего?

- Молодцы, я думаю, вы заслужили еще один лучик для нашего солнышка.

Выходит 6 ребенок.

- Я хочу подарить солнышку букет первых весенних цветов. Как они называются?

Здравствуй, милый мой цветок

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел

Всем на удивленье!

- Давайте найдем на этих рисунках подснежники и обведем их.

Дети садятся за столы и выполняют. Включить музыку. Во время выполнения детьми задания, поменять ротик солнышку. После выполнения появляется еще один лучик.

- А теперь я хочу предложить вам последнюю игру на нашем занятии. У меня есть картинки, на которых изображены птицы, животные и насекомые. Я даю вам по одной картинке, а вы найдите соответствующую карточку с таким же количеством кружков.

Дети находят. Спросить детей:

- Почему ты взял именно эту карточку? Молодцы! Вот вам последний лучик.

Так же рады мы весне

Как лету, осени, зиме.

Рады чудным их подаркам

Разноцветным, добрым, ярким.

Рады яблокам и хлебу.

Рады дождику и снегу.

Рады бабочкам, цветам

Рады солнечным лучам.

- Посмотрите, ребята, как светло и радостно улыбается нам наше солнышко. Оно тоже благодарит вас за то, что вы вернули лучики, а вам солнышко дарит вот таких солнечных зайчиков. Подойдите, я прикреплю их вам.

Публикации по теме:

Хозяйка и КозаХозяйка и Коза Непосредственная образовательная деятельность  по развития речи и математики, с использованием фольклора. (младшая группа с мамой).

К познавательно-речевому занятию: «Профессия — экскурсовод» в группе «Солнышко»К познавательно-речевому занятию: «Профессия — экскурсовод» в группе «Солнышко» На днях мы проводили занятие по познавательному развитию и речи: "Профессия - экскурсовод". Ведущими целями этого занятия служили не только.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Учимся считать
Автор публикации:
Солнышко потеряло лучики. Занятие по развитию речи с элементами математики
Опубликовано: 20 марта 2012 в 19:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...