Получи документы

Солнышко в гостях. Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

Галина Кордобовская
Солнышко в гостях. Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в области «Познание» в первой младшей группе.

Тема: «Солнышко в гостях».

Цель:Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные :

Публикация «Солнышко в гостях, Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах

- учить фиксировать внимание на форме, цвете, величине предметов и группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: форме и цвету ;

- способствовать развитию речи как средства общения.

2. Развивающие:

- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.

- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

3. Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением солнышка,;

- чтение и заучивание потешек, стихов про солнышко;

- рисование и лепка солнышка,

Оборудование: солнышко – игрушка, обруч, зонтик, раздаточный материал для каждого ребёнка по 5 желтых кругов и 4 синих квадрата, 10 счётных палочек.

Виды деятельности : двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы.

Непосредственно образовательная деятельность :

I.Вводная часть.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: «Дети,у нас сегодня необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это.»

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

(Солнышко).

II Основная часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Молодцы,ребята! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются, и спешит к нам.

Давайте мы его позовем:

- Солнышко – нарядись,

Красное – покажись.

Платье яркое надень,

Подари нам ясный день.

(воспитатель выносит игрушку- солнышко).

- Вот оно какое красивое, нарядное. Солнышко заглянуло сегодня к нам в гости, давайте вы расскажете ему стихотворения.

Дети читают: - Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

- Солнышко – колоколнышко,

Взойди поскорей,освети обогрей

И телят, и ягнят ещё маленьких ребят.

- Ребята, а какое солнышко? На какую фигуру оно похоже (ответы детей).

Воспитатель просит детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас, похож он на солнышко? (ответы детей). А внутринашего круга- солнышка, что вы видите? (ответ детей). Похож обруч на солнышко (ответы детей).

Физкультминутка; - Давайте споём песенку про солнышко :

Утром солнышко встаёт : выше, выше

К ночи солнышко зайдёт : ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо весело поётся,

А под солнышком всем весело живётся!

(действия выполняют в соответствии с текстом).

- А сейчас,дети, возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.

Подвижная игра «Карусель».

- Еле-еле-еле-еле закружились карусели. (движение по кругу, ускоряя и

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. замедляя ход).

Тише, тише не спешите карусель остановите.

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.

- Молодцы, ребята, солнышко покатали на карусели, а теперь поиграем с ним в прятки.

Дидактическая игра «Круги и квадраты».

Дети проходят к столам. На подносах перед детьми перемешанные круги(5шт.) и квадраты(4шт.).

- Посмотрите, круглое солнышко решило спрятаться от нас. Найдите солнышко. Какое оно? (цвет, форма) Давайте отыщем много солнышек. (Дети выполняют поручение) набежали тучки и спрятали наши солнышки, накройте круги квадратами. (Дети выполняют) одно солнышко осталось.

Дидактическая игра «Лучики».

- Давайте нашему гостю сделаем подарок – портрет солнца. Возьмите палочки ивыложим вокруг круга много лучиков.

Наше солнышко яркое,

Наше солнышко красное,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Получился портрет солнышка.

- Солнышко говорит вам : «спасибо!» и хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

( Дети выполняют действия по словесному сигналу воспитателя:

Солнышко – дети гуляют по комнате, дождик – дети прячутся под зонтик.)

III Заключительная часть.

- Вам понравилось играть с солнышком? (Ответы детей)

- Давайте попрощаемся с солнышком и гостями скажем всем до свидания.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Сенсорная книжка-развивайкаСенсорная книжка-развивайка Известно, что игра не только основной вид деятельности детей дошкольного возраста, но и удовольствие, радость, средство самореализации и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Солнышко в гостях. Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе
Опубликовано: 12 августа 2012 в 16:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД