Папки-передвижки

Занятие по математике в средней группе «Сорока-белобока»

Алена Ветлугина
Занятие по математике в средней группе «Сорока-белобока»

Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношения между пятью предметами по длине.

Закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов.

Активизировать в речи детей слова и выражения: самый длинный, короткий, длиннее, короче, подлиннее, покороче.

Закрепить представление детей о независимости количества предметов от формы их расположения.

Упражнять в счете предметов.

Публикация «Занятие по математике в средней группе „Сорока-белобока“» размещена в разделах

Материал : Сорока с сорочатами, матрешки -5 штук, мячи – 5 штук (картинки, шарфики на каждого ребенка – по 5 штук (раздаточный материал).

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, перед тем как начать наше занятие, давайте, скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (улыбаемся друг другу)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прилетела сорока. Давайте вспомним с вами потешку о сороке : (приготовьте свои ладошки)

Сорока – белобока

Кашу варила, деток кормила.

Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,

А этому не дала.

Дрова не рубил, воду не носил, печку не топил, кашу не варил.

Воспитатель: Посмотрите вот и сорочата прилетели (на доске 5 сорочат разного размера). Посчитайте – сколько детей у сороки.

Дети: Пять.

Ребенок: Считает сколько сорочат.

Воспитатель: Считаем вместе, один, два, три, четыре, пять. Молодцы, правильно посчитали.

Воспитатель: Дети посмотрите, а сорочата все одинаковые или чем – то отличаются?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно, но только не большие и маленькие, а высокие и низкие. Они отличаются ростом. Давайте поставим сорочат по росту. Найдите самого высокого? Кто нашел?

Ребенок: Ставит самого высокого, сорочонка, первым.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и опять найдите самого высокого сорочонка из оставшихся, сорочат.

Ребенок: Ставит сорочонка вторым.

Воспитатель: Найдите самого высокого из оставшихся, сорочат.

Ребенок: Ставит третьего сорочонка.

Воспитатель: А теперь найдите самого высокого сорочонка из тех, кто остался.

Ребенок: Ставит четвертого сорочонка.

Воспитатель: А теперь давайте поставим последнего сорочонка.

Ребенок: Ставит пятого сорочонка на магнитную доску.

Воспитатель: Мы с вами построили сорочат по росту. А теперь скажите, пожалуйста, какой этот сорочонок? (показывает). И какой он по счету?

Дети: Самый высокий.

Воспитатель: А этот сорочонок?

Ребенок: Этот сорочонок пониже.

Воспитатель: А этот?

Ребенок: Этот еще ниже.

Ребенок: Этот еще ниже.

Ребенок: А этот самый низкий.

Воспитатель: Дети, вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: А убирать игрушки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот и сорочата не любят. Мама – сорока купила им игрушки, а они их разбросали. Нужно посчитать игрушки, чтобы узнать, все они на месте, ничего не поломали?

(5 матрешек разных по высоте, 5 мячиков, расположены разными способами).

Дети выходят и по очереди считают их.

Воспитатель: Мы с вами посчитали и узнали, что матрешек, сколько?

Ребенок: Матрешек пять.

Воспитатель: Как стоят матрешки?

Ребенок: Матрешки стоят по росту, друг за другом.

Ребенок: Да.

Воспитатель: А сколько мячей?

Ребенок: Тоже пять.

Воспитатель: Вот видите игрушки расположены по- разному, но их всех по пять.

Сорочата устали, хотят поиграть с вами. Выходим все на ковер (начинается физминутка) :

До пяти считаем

Гири выжимаем.

Сколько раз ударю в бубен

Столько раз поднимем руки (3).

Сколько раз в ладоши хлопну

Столько раз ногами топни (4).

Воспитатель: Пока мы с вами играли, мама сорока слетала в магазин и купила сорочатам шарфики, попросила меня, чтобы мы с вами раздали шарфики сорочатам. Шарфики все разные, давайте рассмотрим. Ой сорочонок кричит, что хочет самый длинный шарфик. А как его найти? Каким методом?

Воспитатель: Методом приложения.

Возьмите свои шарфики и найдите самый длинный.

(у детей на столах лежат полоски разного цвета по 5 штук на каждого ребенка).

Воспитатель: Кто нашел? Какого цвета?

Красный самый длинный.

Ребенок: Идет к доске и крепит к высокому, сорочонку самый длинный шарфик красного цвета.

Воспитатель: А вы, дети, самый длинный шарфик отложите в сторону. Теперь найдем шарфик для сорочонка, какого?

Дети: Сорочонка пониже!

Воспитатель: Не забывайте, что мы будем искать опять самый длинный из оставшихся шарфиков.

Воспитатель: Кто нашел? Какого цвета?

Зеленый самый длинный из оставшихся.

Ребенок: Идет к доске и крепит к сорочонку пониже, шарфик по короче зеленого цвета.

Воспитатель: Теперь ищем самый длинный из оставшихся шарфиков.

Кто нашел? Какого цвета?

Синий, самый длинный из оставшихся.

Ребенок: Идет к доске и крепит к сорочонку пониже, шарфик еще короче синего цвета.

Воспитатель: Теперь опять будем искать самый длинный из оставшихся шарфиков.

Кто нашел? Какого цвета?

Желтый, самый длинный из оставшихся.

Ребенок: Идет и крепит к сорочонку пониже, шарфик еще короче желтого цвета.

Воспитатель: Дети у нас остался последний шарфик. Какого он цвета?

Розовый последний шарфик, самый короткий.

Ребенок: Идет к доске и крепит самому маленькому сорочонку, самый короткий шарфик.

Воспитатель: Вот, дети, сорочата получили свои шарфики, а вы все у себя на столах разложили полоски. Сорочата благодарят вас и говорят вам до свидания. Им пора улетать домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Сорока, сорока» Тема: «Ознакомление с русской народной потешкой «Сорока, сорока». Цель: Приобщение детей к русской народной культуре. Задачи: • Познакомить.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с иллюстрациями Ю. А. Васнецова к русской народной песенке «Сорока-белобока» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД с детьми средней группы. Иллюстрации.

Конспект занятия по развитию речи «Сорока-белобока кашу варила» Конспект занятия по развитию речи «Сорока-белобока кашу варила» Программное содержание: Задачи: Обучающие: Закрепить знакомые потешки. Закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Сорока-белобока» Цель;Продолжать учить детей отличать одну птицу от другой,выделяя характерные особенности в форме тела и его пропорциях. Учить изображать.

Занятие по математике в средней группе «На помощь к Незнайке» Цели: закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник; узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном.

Открытое занятие по математике в средней группе «Посчитаем до 5» Открытое занятие по математике в средней группе[/b] Тема: Посчитаем до 5 Образовательная область: «Познавательное развитие», формирование.

Сценарий театрализованного представления «Сорока-белобока» с детьми раннего возраста Сценарий театрализованного представления Вторая группа раннего возраста № 1 «Цыпленок» МБДОУ № 95 «Радуга» г. Северодвинск ноябрь 2017 года.

Занятие по математике в средней группе «Страна геометрических фигур» Занятие по математике в средней группе Тема: «Страна геометрических фигур» Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических.

Занятие по математике в средней группеЗанятие по математике в средней группе анятие по математике в средней группе. МБДОУ д/с № 8 «Колобок» Ушанёва Алла Анатольевна Воспитатель детского сада Средний возраст.

Занятие по математике в средней группе «Теремок». Счет в пределах 5 Тема: «Теремок» Цели: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Сорока-белобока»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 18:30
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД