Лучший педагог года

Проект в средней группе «Сосновый Бор — любимый город» (5 фото)

Галина Алексеева
Проект в средней группе «Сосновый Бор — любимый город»

«Сосновый Бор – любимый город»

«Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего»

Народная мудрость

Проектная деятельность является инновационной деятельностью работы дошкольного учреждения, поэтому она считается актуальной в режиме развития ДОУ. Работая по методу проектов, воспитатель осуществляет педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению окружающего мира.

Публикация «Проект в средней группе „Сосновый Бор — любимый город“» размещена в разделах

Детский проект - это объединение детей дошкольного возраста на основе увлекательной проблемы, решения которой они добиваются общими усилиями и с привлечением имеющихся знаний, определяя средства и способы получения результата в условиях совместного обсуждения, поиска необходимой информации, исследовательской и продуктивной деятельности, сотрудничества и последующей презентации полученного продукта.

Наш совместный проект позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Важным аспектом в решении проблемы воспитания основ патриотизма и гражданственности у дошкольников является разработка технологии взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, в которой родители занимают активную заинтересованную позицию. Проектная деятельность обеспечивает практическое применение полученных знаний ( совместный поиск решения задач: сбор материала для фотоальбома из истории города, воспоминания старожилов, материал для макета и др., укрепляет субъективные позиции ребенка в разных видах деятельности. Именно в совместных делах происходит становление гражданской позиции и воспитание нравственно-патриотических чувств детей.

Актуальной темой для выбора нашего проекта явилось следующее : коренные преобразования в стране конца XX - начале ХXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании ее граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Для ребенка дошкольного возраста важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками. Воспитание проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в уважении к историческому прошлому своего народа, в бережном отношении к культурным традициям народа.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии нравственной основы личности. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека. Ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально, формируется ценностное отношение к окружающему, закладывается фундамент нравственно – патриотической позиции личности, которые проявляются в любви к своей Родине, в бережном отношении к природе, в осознании неразрывности с ней.

Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего города. Для ребенка дошкольного возраста важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками. Воспитание проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в уважении к историческому прошлому своего народа, в бережном отношении к культурным традициям народа.

Ожидаемый результат:

- Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства любви гордости и уважения к жителям города;

- Появление доброжелательных отношений детей, проявление взаимопомощи сотрудничества и партнерства.

Целью нашего проекта являлось :

- воспитание будущего патриота своей родины, изучение истории своего города;

- воспитание дружеских взаимоотношений, сотрудничества и взаимопомощи детей в совместном проекте «Сосновый Бор - любимый город»;

- развитие сотрудничества всех участников образовательного процесса.

Название проекта : «Сосновый Бор - любимый город»

Тип проекта :

а) по содержанию: информационно - практико-ориентированный;

б) по доминирующей в проекте деятельности : исследовательский, творческий.

в) по составу участников: группа детей (20 детей, педагоги, родители, учителя, работники музеев, школ;

г) по срокам реализации: долгосрочный (8 месяцев).

Исходя из этого, данная работа включала целый комплекс задач:

Задачи проекта «Сосновый Бор - любимый город» :

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду горожан;

- развитие интереса к истории, традициям нашего города ;

- знакомство детей с символами города (герб, символы города);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения своего народа;

- развитие дружеских взаимоотношений, сотрудничества детей в совместной деятельности;

-активное вовлечение родителей в совместную деятельность.

Работа по созданию проекта была разделена на три этапа: мотивационно – целевой, содержательно – организационный, результативный.

1. Мотивационно – целевой этап. Выбор темы проекта. Создание мотивационной направленности на участие в совместном проекте «Сосновый Бор - любимый город» : заинтересовать детей, предложить узнать историю своего города, сделать подарок (коллаж и выставку из бросового материала) ко Дню рождения города.

2. Содержательно – организационный этап.

Реализация нашего проекта «Сосновый Бор - любимый город» позволила задействовать различные виды совместной детской деятельности. Были проведены циклы ситуаций и совместных мероприятий, направленных на обогащение представлений об истории города и закрепление знаний детей о правилах поведения для создания крепких дружеских отношений и накопление практического опыта взаимоотношений в различных ситуациях совместной деятельности (мини-проекты) по осуществлению основного совместного проекта.

Дошкольники активно вовлекались в решение проблемных практических ситуаций, связанных с изучением прошлого и настоящего города в детском саду и в семье. При этом взаимодействие детского сада и семьи строилось по принципу взаимной дополняемости и обогащения практики детского сотрудничества и формирования представлений о городе. В ходе проекта дети целенаправленно включались в ситуации (мини-проекты, обеспечивающие постепенное накопление опыта доброжелательных отношений и сотрудничества.

При ознакомлении детей с родным городом нами использовались :

• мини- проекты : «Мы все разные», «Моя семья», «Моя родина», «Мой любимый детский сад», «Путешествие в прошлое», «Улицы моего города», «Защитники Отечества», «Знакомство с гербом города», «Настоящее нашего города»;

беседы: «Как мы отмечаем день рождения», «Что такое дружба», «Где мы любим отдыхать»;

проблемные ситуации: «Найди на карте наш садик», «Как люди жили в прошлом», «Узнай о своей фамилии».

• чтение художественной литературы о родине, дружбе, защитниках Родины;

• игры на развитие эмоциональной отзывчивости и т. д.

Для реализации проекта «Сосновый Бор - любимый город» были намечены совместные мероприятия с родителями:

- родительское собрание «Растим будущих патриотов»;

- совместное создание предметно - развивающей среды;

- экскурсии к мемориалу «Устье»; музей Боевой Славы, Художественный музей, Дворец культуры, кинотеатр «Современник»;

-Осенний праздник «Осеннее кафе; участие в выставке «Осенняя фантазия»;

-экологические акции: «Поможем птицам нашего края» (заготовка семян, «Не рубите сосны и ели», «Не рвите первоцветы»;

- высадка цветов на клумбы около д/с;

-Новогодний праздник;

-«Масленица»;

- праздник мам, выставка домашнего рукоделия;

-спортивный досуг «Основы безопасности»

-спортивный праздник с детьми из детского сада№4 «Сильный, ловкий, смелый» и т. д.

- День открытых дверей;

-выпуск общих фотогазет:

-празднование дней рождения и т. д.

3. Результативный этап: на этом этапе были проведены совместные мероприятия:

- Посещение выставки «Сосновоборская мозаика»;

- Высаживание рассады цветов на клумбы около д/с;

- Оформление коллажа «Мой любимый город»;

- Оформление выставки (из бросового материала) «Сосновый Бор»;

- Составление альбома «Мой любимый уголок Соснового Бора»;

- Совместное праздничное мероприятие «Сосновый Бор - любимый город».

Анализ проведенной работы показал, что у детей появился живой интерес к своему городу, его истории. У детей появилась потребность делать добрые поступки, совершать дела, достойные маленького сосновоборца, чтобы город стал еще краше.

Таким образом, можно сделать выводы:

В результате проведения работы по проекту «Сосновый Бор - любимый город» дети нашей группы :

- познакомились с историей и культурными традициями своего города, у них активизировалась гражданская позиция и появились патриотические чувства к своей семье, своей улице, своему городу и его жителям.

- значительно повысились доброжелательные отношения детей, а также сформировались отношения взаимопомощи, со-творчества и сотрудничества;

- родители из "зрителей" и "наблюдателей" стали активными участниками встреч и помощниками педагогов в развитии у детей доброжелательных отношений взаимопомощи, взаимоуважения, внимания и творчества.

Итак, гражданско-патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Наследование нравственных, эстетических и этических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического сознания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Любое воспитание не приводит к сиюминутным результатам, оно оказывает воздействие на личность ребенка на много лет вперед. Дети дошкольного возраста видят и откликаются на настоящее, на подлинное, на то, что несет свет и радость. Мы надеемся, что когда наши воспитанники вырастут и, куда бы ни забросила их судьба, они будут вспоминать свои впечатления детства, с гордостью рассказывать о своем родном городе, помнить о родителях, учителях и друзьях. Ведь, если дети любят свою малую родину, то будут любить свою страну. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего гражданина, патриота, любящего свою Родину.

Проект в средней группе «Сосновый Бор — любимый город»

В музее Боевой славы

Фото «Сосновый Бор — любимый город»

День Победы

Проект в средней группе - фото

Будущие защитники

Фото №1 Работая по методу проектов воспитатель осуществляет педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению окружающего мира

Наш подарок городу

Фото №2 Публикация Проект в средней группе Сосновый Бор любимый город размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

Педагогический проект «Играем Вместе» В настоящее время наблюдается постепенное реформирование российской педагогики, в том числе и дошкольной. Сегодня наиболее актуальным является.

Презентация проекта «Региональная культура, как фактор развития патриотических чувств и творческих способностей детей»Презентация проекта «Региональная культура, как фактор развития патриотических чувств и творческих способностей детей» Старинная мудрость гласит «Человек, незнающий своего прошлого не знает ничего» Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Сосновый Бор — любимый город»
Опубликовано: 26 июня 2014 в 22:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД