Автоматизация звука [C] в слогах, в словах. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Олеся Шабалина
Автоматизация звука [C] в слогах, в словах. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Составили воспитатели: Шабалина О. В., Малетина В. Н. Тема: Автоматизация звука [C] в слогах, в словах (индивидуальное занятие)

Цель: автоматизировать звук [C] в слогах, в словах.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

• закрепление произношения звука [С] в слогах и словах;

• учить употреблять существительные в родительном падеже единственного числа;

• дифференциация вопросов кто? что?

2) коррекционно-развивающие:

• развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;

• развитие мелкой моторики рук;

• развитие мимики лица.

3) коррекционно-воспитательная: воспитание бережного отношения к птицам.

Оборудование: предметные картинки (самолет, суп, сок, собака, совок, сад, сани, сова, счетные палочки, сюжетная картина «Сова».

Ход занятия

1. Организационный момент

Мимическое упражнение.

– Покажи, пожалуйста, какое у тебя сейчас настроение (улыбнулись друг другу).

2. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка»

«Заборчик»

«Трубочка»

«Качели»

«Горка»

«Катушка»

3. Пальчиковая гимнастика.

- Назови пернатых жителей нашего города.

- Выполним пальчиковую гимнастику.

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть ворон и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

(На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

(Хлопки в ладоши.)

4. Автоматизация звука [С] в прямых и обратных слогах.

- Произнеси звук С столько раз сколько я положу палочек.

са – са – са

со – со – со

су – су – су

сы – сы – сы

- Послушай слог и назови слог наоборот.

са – са – са ас- ас- ас

со – со – со ос- ос- ос

су – су – су ус- ус- ус

сы – сы – сы ыс- ыс- ыс

- Назови слог со звуком С и брось мне мяч. Я назову слово с этим слогом. Затем я назову слог, а ты назовёшь слово с этим слогом.

Са – са – са – сад

Со – со – со – сок

Су – су – су – суп

Сы – сы – сы – усы

5. Автоматизация звука [С] в словах.

а) Назови слова, в которых звук [с] находится в начале, середине, в конце (сом, остров, ус, сова, весна, собака, лес, лесник, снег, нос)

б) Посмотри на картинки и закончи двустишие:

Отправляется в полет

Наш блестящий… (самолет).

Есть у мамы дочка Таня,

А еще сыночек (Саня).

Спит в реке и видит сон

Длинноусый, сытый … (сом).

Из картофеля и круп

Повар сварит вкусный … (суп).

Мальчик будит очень рад,

Если купят … (самокат).

Суп мы сварим из фасоли

И в него добавим … (соли). В самосвал насыпь песок

Есть для этого … (совок).

Маленький щенок Ломака

Станет грозною … (собакой).

Груш и яблок аромат

Дарит нам фруктовый … (сад).

Мчатся с горки сами

Новенькие … (сани).

Чтобы подрасти ты смог

Утром пей фруктовый … (сок).

Круглые глаза, большая голова,

На суку сидит мудрая … (сова).

6. Развитие лексико-грамматического строя речи.

- Рассмотри картинку.

- Ответить на вопросы полным предложением.

Кто и что изображено?

Какая сова?

Что делает сова?

- Назови предметы, которые изображены на картинке на звук [С]

7. Итог.

-Молодец, ты хорошо поработал.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Автоматизация звука [C] в слогах, в словах. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 19:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....