Лучший педагог года

Составление описательного рассказа о кошке по плану (символическая аналогия)

эндже кишняева
Составление описательного рассказа о кошке по плану (символическая аналогия)

Кишняева Э. И. ,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ №35 «Лейсан» ЕМР РТ

Составление описательного рассказа о кошке по плану

(символическая аналогия).

Цель: учить составлять описательный рассказ о кошке по символической аналогии.

Задачи:

Воспитательные задачи:

• воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;

• воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Публикация «Составление описательного рассказа о кошке по плану (символическая аналогия)» размещена в разделах

Образовательные задачи:

• учить составлять описательный рассказ о кошке;

• уточнить представления детей о кошке;

совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

• продолжать учить отвечать полными ответами,

• закрепить слова на татарском языке по данной теме.

Развивающие задачи:

• развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.

Методы: игровые, наглядные, словесные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Оборудование: мягкая игрушка, модели для описания кошки, магнитная доска, указка, мяч среднего размера, сундучок с раскрасками и конфетками по количеству присутствующих детей.

Основная образовательная область: коммуникация.

Интеграция образовательных областей: коммуникация– игровое упражнение с мячом «Что умеет делать кошка, «Какая кошка

чтение художественной литературы – загадывание загадки о кошке.

здоровье – пальчиковая гимнастика «Кошка»

физкультура – физкультминутка «Кошка».

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят по гороховым коврикам и встают полукругом.

Давайте, ребятки поиграем с пальчиками!

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперед руку ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Будем пальчики считать! (Шевелим пальчиками)

Раз, два, три, четыре, пять! (Поочередно загибаем пальчики)

Вот - кулак, (сжимаем пальцы в кулак)

А вот - ладошка. (Разжимаем их)

На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадется потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)

И крадется потихоньку…. (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живет!

Молодцы!

Воспитатель: К нам в гости пришел, знаете кто? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете и тогда узнаете, кто к нам пришел в гости.

-Позову - и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет,

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет.

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от него серенькие мышки.

От кого ж они бегут, знаете, детишки?

Воспитатель: Правильно угадали, это - кошка! А сейчас я вам ее покажу, она пришла к нам в гости. Да где же она, куда девалась? Убежала, или потерялась? Ребята, вы ее не видели? Она только что была здесь. Что же делать?

(раздается стук в дверь)

Взрослый: Вы не теряли кошку? Я нашла кошку, она мяукала и дрожала. Она, наверное, потерялась?

Воспитатель: Да это же наш гость. Она, наверное, заблудилась! Очень хорошо, что нашлась, спасибо вам большое!

-Идем - идем, озорница! Ребятки, а вы хотите познакомиться с кошкой? Ребятки, давайте с вами попробуем рассказать о нашей кошечке. Мы сегодня будем необычно описывать нашу кошку. Мы будем рассматривать её и выкладывать карточки. А потом по ним будем рассказывать, хорошо!

1. Кто это? (Это кошка) Кошку мы покажем вот такой карточкой.

А как будет кошка по -татарски? (Песи)

Как можно ласково назвать кошку? (Кошечка, кисонька)

Как зовут детеныша кошки? (Котенок)

А как мы скажем если их много? (Котята)

Как зовут папу у котят? (Кот)

Ребятки, кошка большая, а котенок? (Маленький) Песи зур. Песи кечкен.

Как говорит кошка? (Мяу.) Давайте скажем как кошка – Мяу!

А как мяукает котенок? (Мяу)

Какой голос у кошки? (громкий) Почему? (Потому что кошка большая)

А какой у котенка? (У него голос тонкий) А почему? (Он маленький, поэтому у него голос тонкий). Молодцы!

2. Ребятки, скажите, какая наша кошка? (Белая, пушистая, добрая, быстрая, ловкая). Белая, мы отметим вот такую карточку.

3. Посмотрите, какая у нее шерстка? (Пушистая) Мы покажем вот такой карточкой.

4. Какое у кошки туловище? (Овальное)

Какая у нее голова? (Круглая) Эта карточка будет показывать, что это овальное туловище, а это круглая голова.

5. Что у нее еще есть? (Лапы)

А сколько у нее лап? (4) А по- татарски? (Дурт). Давайте посчитаем по- татарски (Бер, ике, ч, дурт).

Какие лапки? (Мягкие)

А что у нее на лапках? (Коготки)

Для чего ей коготки? (Мышек ловить.) Вот эта карточка показывает, что у кошки есть лапы с коготками.

6. Какой у него хвостик? (Длинный.) Эта карточка будет показывать хвост.

7. Что у нее есть на голове? (Мордочка, носик, рот, глаза, усы, уши)

Какая у кошки мордочка? (Вытянутая).

Какие уши? (Остренькие)

8. Какие усы? (Длинные)

9. Какие глаза? (Зеленые, круглые, как бусинки)

Ребята, а теперь давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос: "Что умеет делать кошка?". Тот, кто его поймает, даёт ответ, например: "Царапаться". Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка.

10. (Прыгать, бегать, ловить мышей, играть, царапаться, наблюдать, смотреть с окошка, сидеть, есть, ходить, спать, лежать, мяукает, лакать молоко).

Покажите ребятки, как кошка лакает молоко! Это картинка будет показывать, что умеет делать кошка.

Молодцы, давайте отдохнем!

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (Тянутся, улыбаются широко и приседают)

Распрямилась, отряхнулась

И пошла мышей ловить. (Встают и отряхиваются)

Садитесь! Ребятки, сейчас я расскажу, а потом вы!

Это кошка. У нее белая, пушистая, длинная шерстка. У кошки овальное туловище и круглая голова. У нее есть 4 лапы и длинный, пушистый хвост. У кошки вытянутая мордочка и остренькие ушки, длинные усы, круглые, зеленые глаза. Кошка умеет ловить мышей, лакать молоко, бегать, прыгать.

А теперь попробуем рассказать о кошке! Когда будете рассказывать смотрите на карточки. Они вам помогут! Давай, Ильдар, начни!

Молодец, садись! Давай, Альбина, ты попробуй! Спасибо! А теперь подойдите, ребятки, к столам! У вас на столе детали. Из этих деталей попробуем собрать кошку! На доске есть образец! (воспитатель ходит между столами и поправляет) Молодцы, садитесь!

Теперь, давай, Булат, ты попробуй! Молодец!

Ребята, давайте поиграем в игру.

Дидактик уен

“Бу нрс? – Это что?” к проекту «Минем ем»

(диалог между воспитателем и детьми т. к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают).

Трбияче: Бу нрс?

Бала: Ст.

Трбияче: Ст нинди?

Бала: Ст тмле.

Трбияче: Бу нрс?

Бала: Песи.

Трбияче: Песи нинди?

Бала: Песи зур (кечкен) матур, йбт,чиста, (пычрак).

Ребятки! Давайте попрощаемся с нашей гостьей. (До свидания)

Ребята! Кто был у нас сегодня в гостях? (Кошка) А по- татарски? (Песи)

Чем мы занимались?

Что вам понравилось на занятии?

Кошке очень понравилось, как вы составляли о ней рассказ, посмотрите, она вам оставила подарки. Вот такие раскраски. Ребятки, давайте, попрощаемся с нашими гостями! (до свидания)

Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа о кошке по плану (символическая аналогия)
Опубликовано: 1 октября 2014 в 21:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД