Составление описательного рассказа по дымковской игрушке

Пелагея Гришина
Составление описательного рассказа по дымковской игрушке

Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Уметь выделять элементы узора: мазки, точки, кольца, круги, прямые линии. Формировать умения детей согласовывать слова в предложении, употреблять глаголы в повелительном наклонении, вежливой форме обращения, использовать диалогическую и монологическую речь. Способствовать обогащению словаря прилагательными. Закрепить произношение звука «с». Воспитывать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «карусель», рассказ воспитателя о дымковской игрушке, внесение отдельных игрушек в изоуголок, рисование узоров по мотивам дымковской росписи, разучивание потешек.

Материал:

2-3 дымковские игрушки, колечки, корзина.

Непосредственно-образовательная деятельность:

Воспитатель:

Ребята, вы не видели, у меня на столе стояли яркие, расписные дымковские игрушки (перед занятием их убрала помощник воспитателя). Наверное, они спрятались. Давайте позовём их: «Дымковские игрушки, яркие, расписные, где вы?»

Дети: (повторяют вместе с воспитателем).

Входит дымковская барышня: здравствуйте, ребята! Вы меня звали? (Проходит медленно около детей). Весёлая такая, моя юбка расписная, колечки, кружочки и разные точки. Я вижу, что очень понравилась вам. Да? Я по вашим глазам вижу, что вы хотите сказать мне много красивых слов. Вы будете дарить мне красивые слова-колечки, а я буду собирать их в корзину. Ну-ка, какая я?

Дети: яркая, красивая, расписная, весёлая и т. д.

(Барышня собирает колечки и предлагает всем хором повторить понравившиеся слова).

Барышня: спасибо, ребята, почти полную корзину набрала я красивых слов. Ой, что это в моей корзине? Достаёт из корзинки по одной игрушке. Кто это?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: когда я скажу: вот они расписные дымковские игрушки, вы должны прочитать потешку про игрушку (2-3ребёнка).

Барышня: спасибо детвора, ну а мне пора домой.

Воспитатель:

Ребята, я вижу, что вам не хочется, чтобы барышня уходила от вас. Давайте её вежливо попросим, чтобы она осталась.

Дети:

Останьтесь у нас, пожалуйста.

Воспитатель:

А как Саша попросит?

Дети:

Будьте добры, останьтесь.

Воспитатель:

Наташа, попроси ты.

Дети:

Воспитатель:

Ребята, вы так ласково и вежливо меня просили, что мне захотелось остаться у вас и поиграть с вами.

Физкультминутка.

Встаньте все и идите за мной: по дорожке я иду, за собой ребят веду. Ножками потопали, ручками похлопали.

Воспитатель: повторяет вместе с детьми: мы плясали, мы плясали, мы плясали – топали. Развесёлый вышел пляс, среди улицы у нас.

Воспитатель обращается к барышне: садитесь, пожалуйста. Мы ещё с вами поиграем в игру: «Угадай игрушку». Дети будут рассказывать всё об игрушке, а вы отгадывать.

Первую игрушку загадываю я. А теперь загадывают дети 2-3 человек о любимой игрушке.

Барышня делает анализ. Можно привлечь детей.

Барышня:

Что вам понравилось? О чём можно ещё рассказать? Саша так подробно и интересно рассказал, что я сразу угадала, что это. Оля придумала такие красивые слова, так выразительно и громко рассказывала и я угадала, что это.

Итог:

Молодцы, ребята, очень интересные загадки загадывали мне о дымковской игрушке. Давайте оставим их в группе, подойдите ко мне, мы все вместе найдём куда их поставить.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дымковские игрушки»Дидактические игры «Дымковские игрушки» В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей.

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по дымковской игрушке
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 21:49
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...