Составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью» для детей подготовительной группы.

Надежда Каблова
Составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью» для детей подготовительной группы.

Программное содержание:

• Учить детей составлять последовательный рассказ по картине;

• Закрепить названия животных и особенности их внешнего вида;

• Закрепление понятие «дикие»;

• Упражнять подбирать слова-определения к словам;

• Закреплять знания о том, как животные готовятся к зиме.

Материал к занятию: картина «Жизнь животных осенью».

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий «Животные, чтение рассказов и стихов о диких животных.

Словарная работа: дикие, гладкий, заботливый, хлопотливый, трудолюбивый, колкий, жесткий, сердитый, храбрый, грозный, отважный, жесткий, осторожный, необщительный, шустрый, торопливый, быстрый, суетливый, дружный, старательный.

Ход работы:

1. Игра «В круге». Цели:

Где живут все эти животные? Как их можно назвать одним словом? Почему их так называют?

2. Выставляется картина: Какое время года изображено? А какое время года следует за осенью?

Зима – это очень трудное холодное время года, которое очень нелегко пережить диким животным.

Посмотрите внимательно, кто изображен на этой картине? Что они делают?

Какие ежи? (на ощупь, по характеру)

Какие белочки? (если их потрогать, по характеру)

Какой крот (на ощупь, по характеру)

Какой барсук?

Какая мышь по сравнению с барсуком (по размеру, характеру)

Какие муравьи?

Как они готовятся к зиме?

3. Физкультминутка.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Кому?

Лисички-сестрички, воробью, синичке,

Мишке-толстопятому, заиньке-усатому,

Кому в платок, кому в зобок,

А кому и в лапочку.

(Имитирование движений в соответствии с текстом)

4. Воспитатель дает задание детям, придумать рассказ по предложенному плану, используя в нем слова, которые говорили вместе:

• Место действия;

• Объекты;

• Какие объекты по размеру, цвету, характеру, на ощупь;

• Как дикие животные готовятся к зиме?

Рассказы детей.

5. Итог.

Воспитатель помогает детям оценить рассказы:

• Чем мы сегодня занимались?

• Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?

• Какие слова понравились?

Публикации по теме:

ОО «Коммуникация». Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картине» О. О «КОММУНИКАЦИЯ» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕТема: «Составление описательного рассказа о животных по картине» Программные задачи: связная речь:.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью» для детей подготовительной группы.
Опубликовано: 31 марта 2013 в 22:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фото отчёт «Игры народные, игры хороводные».
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...
Фотоотчет «Музей деревянного зодчества»
. «Лучшее, что придумала природа — это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на Земле. ». В июле я побывала в Спасс-Клепиках, в музее деревянного...
«Весёлая посуда». Мастер-класс.
Откуда эта страсть к оформлению? Наверное, я и сама не смогу ответить на этот вопрос. Откуда-то из глубины, не знаю, сердца или души, поднимается желание...