Составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью» для детей подготовительной группы.

Надежда Каблова
Составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью» для детей подготовительной группы.

Программное содержание:

• Учить детей составлять последовательный рассказ по картине;

• Закрепить названия животных и особенности их внешнего вида;

• Закрепление понятие «дикие»;

• Упражнять подбирать слова-определения к словам;

• Закреплять знания о том, как животные готовятся к зиме.

Материал к занятию: картина «Жизнь животных осенью».

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий «Животные, чтение рассказов и стихов о диких животных.

Словарная работа: дикие, гладкий, заботливый, хлопотливый, трудолюбивый, колкий, жесткий, сердитый, храбрый, грозный, отважный, жесткий, осторожный, необщительный, шустрый, торопливый, быстрый, суетливый, дружный, старательный.

Ход работы:

1. Игра «В круге». Цели:

Где живут все эти животные? Как их можно назвать одним словом? Почему их так называют?

2. Выставляется картина: Какое время года изображено? А какое время года следует за осенью?

Зима – это очень трудное холодное время года, которое очень нелегко пережить диким животным.

Посмотрите внимательно, кто изображен на этой картине? Что они делают?

Какие ежи? (на ощупь, по характеру)

Какие белочки? (если их потрогать, по характеру)

Какой крот (на ощупь, по характеру)

Какой барсук?

Какая мышь по сравнению с барсуком (по размеру, характеру)

Какие муравьи?

Как они готовятся к зиме?

3. Физкультминутка.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Кому?

Лисички-сестрички, воробью, синичке,

Мишке-толстопятому, заиньке-усатому,

Кому в платок, кому в зобок,

А кому и в лапочку.

(Имитирование движений в соответствии с текстом)

4. Воспитатель дает задание детям, придумать рассказ по предложенному плану, используя в нем слова, которые говорили вместе:

• Место действия;

• Объекты;

• Какие объекты по размеру, цвету, характеру, на ощупь;

• Как дикие животные готовятся к зиме?

Рассказы детей.

5. Итог.

Воспитатель помогает детям оценить рассказы:

• Чем мы сегодня занимались?

• Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?

• Какие слова понравились?

Публикации по теме:

ОО «Коммуникация». Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картине» О. О «КОММУНИКАЦИЯ» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕТема: «Составление описательного рассказа о животных по картине» Программные задачи: связная речь:.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью» для детей подготовительной группы.
Опубликовано: 31 марта 2013 в 22:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...