МААМ-картинки

Составление описательного рассказа по опорным картинкам «Медведь»

Любовь Байталова
Составление описательного рассказа по опорным картинкам «Медведь»

Тема: Составление описательного рассказа по опорным картинкам «Медведь»

Цель: формирование связной речи

Задачи:

Образовательные: учить составлять описательный рассказ по картине; упражнять в подборе слов-синонимов;

Развивающие: развивать память, внимание, зрительное восприятие

Воспитательные: воспитывать интерес к родной речи, умение слушать высказывания других детей.

Публикация «Составление описательного рассказа по опорным картинкам „Медведь“» размещена в разделах

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационная часть

Воспитатель: Едем-едем,

Бежим-бежим,

Летим-летим,

В сказку скорее

Попасть мы хотим

Что за сказка – вот секрет

1,2,3 – сейчас найдете вы ответ

Ребята, давайте отгадаем загадку, и Вы узнаете, к какому сказочному герою мы попадем.

Кто там спит зимой в берлоге,

И не ходит по дороге.

И малину ест, и мед.

В тёплой шубе круглый год. (Медведь)

(Воспитатель вывешивает на стенд картинку с медведем)

Воспитатель: Кто нарисован на этой картине?

Про медведя можно сказать, что он герой сказок? А каких сказок (русских народных).

Давайте вспомним названия русских народных сказок («Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Мужик и медведь»). Во всех этих сказках у медведя одинаковый характер? (нет). Правильно он везде разный.

Какой бывает характер у медведя (свирепый, добрый, глупый, злой, жадный)

А теперь посмотрите на медведя, что можно про него сказать? Какой медведь?

(коричневый, бурый, большой, косолапый)

Бурый – это один из оттенков коричневого цвета.

Тело мощное с высокой холкой (холка – горб, голова массивная с небольшими глазами и ушами, хвост короткий, лапы сильные, шерсть длинная, густая.

Бурый медведь всеяден : ягоды, желуди, орехи, корни, клубни и стебли трав, насекомые (муравьи, черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки). Крупные самцы нападают на молодых копытных - косуль, ланей, оленей, кабанов и лосей. Медведи живут в берлогах. Нередко медведи ограничиваются открытой лежкой в густом еловом молодняке, около дерева или даже на открытой поляне, натаскав туда кучу мха и еловых веток в виде большого гнезда. Иногда медведь устраивает берлогу прямо в разрытом муравейнике рыжих лесных муравьев. Готовую берлогу медведь выстилает мхом, сухой травой, ветками хвои, листьями и сеном.

(во время рассказывания воспитатель вывешивает опорные картинки-признаки)

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты вправо влево)

Потянулся он со сна:(Потягивания – руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой)

Наклонился взад-вперед (Наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет Мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

(Дети садятся)

(воспитатель вызывает к себе одного ребёнка и даёт картинку медвежонка, у логопеда картинка медведя.)

Воспитатель: Я буду рассказывать про медведя, а ты попробуешь рассказать про медвежонка.

Логопед Ребенок

Это медведь Это медвежонок

Медведь большой Медвежонок маленький

Медведь темно-коричневого цвета Медвежонок светло- коричневого

цвета

У медведя большие сильные лапы У медвежонка маленькие лапки

У медведя маленькие глаза и уши У медвежонка еще меньше глаза и уши

Воспитатлеь: Смотрите, у меня есть картинки - подсказки, которые помогут вам составить рассказ про медведя.

(воспитатлеь вывешивает опорные картинки на стенд, дети составляют рассказ)

Подведение итога.

Про кого мы сегодня составляли рассказ? Что нам помогло составить рассказы? Что для вас было сложного? Что вас больше заинтересовало?

Публикации по теме:

Занятие по пересказу рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» по опорным картинкам в логопедической группе Цель занятия: учить детей владеть устной речью, использовать ее для выражения мыслей, чувств, построения речевого высказывания; развивать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле. Задачи: • Учить детей составлять описательный рассказ о.

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

План-конспект занятия «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах» Приоритетно – образовательная область: «Речевое развитие». Цель: Формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ. Материалы.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушкам» Тема: «Составление описательного рассказа по игрушкам» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» Пояснительная записка. Занятие по развитию речи рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова.

Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с опорой на схемы Цель: учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды с опорой на схемы. Образовательные задачи: формировать умение сравнивать.

Составление описательного рассказа «Скоро зима». Игра «Живые слова» Составление описательного рассказа на тему: «Скоро зима.» Игра: «Живые слова.» Задачи: связная речь—учить при описании событий, указывать.

Занятие по экологическому воспитанию «Описание птиц. Составление рассказа по картинкам» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «социализация». Виды игровой деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по опорным картинкам «Медведь»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 22:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД