Лучший педагог года

Составление описательного рассказа по развитию речи в средней группе «Дети на прогулке»

Елена Алексеева
Составление описательного рассказа по развитию речи в средней группе «Дети на прогулке»

Цель: Формирование у детей навыков составления описательного рассказа о зиме.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей составлять рассказ по содержанию картины,

Учить подбирать определения к словам,

Учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Развивающие :

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память ребенка, мышление, связную речь.

Воспитательные:

Публикация «Составление описательного рассказа по развитию речи в средней группе „Дети на прогулке“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.

Воспитывать умение слушать ответы детей, отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: картина «Не боимся мороза» из серии картины по развитию речи, декоративные снежинки (пластмассовые)

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно мы ждали вас,

Дружно за руки беремся.

И друг другу улыбнемся!

- Доброе утро, ребята!

Дети : Доброе утро!

- Ребята я хочу загадать вам загадку. Послушайте, пожалуйста

«С неба падают зимою,

И, кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые … (снежинки).

-Молодцы! А как вы догадались, что это зима?

-Давайте подойдем с вами к окну и посмотрим, какая красивая зима пришла к нам.

-Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте и так ли автор описывает зиму.

Сергей Михалков

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица,

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички,

Выпал снег - упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело,

Все вокруг белым-бело:

Снего-снего-снегопад!

Хватит дела для лопат,

Для лопат и для скребков,

Для больших грузовиков.

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица,

И, конечно, человек!

Только дворник, только дворник,

Говорит: - Я этот вторник,

Не забуду никогда!

Снегопад для нас - беда!

Целый день скребок скребет,

Целый день метла метет.

Сто потов с меня сошло,

А кругом опять бело!

Снег! Снег! Снег!

- Вам понравилось стихотворение?

- О чем оно?

- Кто рад снегу?

- У кого будет много дел?

Основная часть:

Проходите на свои места. Посмотри, какая картина (дети рассматривают картину)

-Какое время года изображено на картине?

-Кто изображен на картине?

-Сколько детей?

-Кто это мальчики или девочки?

-В какую одежду одеты девочки?

-Что они делают?

- Что делает девочка в розовой шапочке?

-Что делает девочка в синей шапочке?

-Что делает девочка в зеленой шапочке?

-А кто сидит на ветке елки?

-Что ворона делает?

-Какие осадки видно на этой картине?

-Молодцы! Мы с вами знаем что снег – это снежинки, а снежинки - кристаллики воды. Посмотрите у вас на столах декоративные снежинки, они сделаны из пластмассы, но очень- очень похожи на настоящие, только не тают.

-Ребята, а что же произойдет с настоящей снежинкой, если она попадет в тепло?

-Молодцы! Вы наверное устали? Давайте с вами отдохнем.

Мы зимой в снежки играем, мы играем

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи рукам руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.

(соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

- Вот мы с вами и отдохнули, а теперь давайте составим описательный рассказ по картине.

-Кто хочет попробовать? (ответы 2-3 детей).

-Хорошо. Давайте вернемся с вами к нашим снежинкам.

-Какой звук слышаться в начале слова?

-Какие слова вы знаете со звуком -с-?

-Молодцы, а какие слова вы знаете со звуком -с- на тему зима?

(Снегурочка, снег, сосулька, скользко, санки, снегопад)

-Молодцы, а каких зимующих птиц вы знаете со звуком -с-?

(снегирь, синица, сорока)

Итог:

-Вам понравилось наше занятие?

-О чем мы с вами говорили?

-Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?

-Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо работали.

На этом наше занятие законченно.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа о зиме по схеме»Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа о зиме по схеме» Программное содержание: • Продолжать учить детей составлять рассказ с опорой на схему. • закрепить представления детей об основных признаках.

Конспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажаКонспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажа Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ; пополнить словарный запас по теме «Насекомые»; развивать умение логически последовательно.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о насекомых» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о насекомых» Обучающие задачи: * расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по пейзажной картинке» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ Связная речь: формировать у детей умение составлять рассказ по пейзажной картине, логически последовательно излагать.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы» Программное содержание: - учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; - продолжать учить.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера» ЦЕЛИ: коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа от первого лица с опорой на схему коррекционно—развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. Тема: «Зимующие птицы». Задачи: 1. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по развитию речи в средней группе «Дети на прогулке»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 11:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД