Получи документы

Составление описательного рассказа «Скоро зима». Игра «Живые слова»

Галина Симоненко
Составление описательного рассказа «Скоро зима». Игра «Живые слова»

Составление описательного рассказа на тему : «Скоро зима

Игра : «Живые слова

Задачи: связная речь—учить при описании событий, указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные.) Расширять и активизировать словарь детей, закреплять в речи названия диких животных наших лесов,их детенышей,жилищ.

Закреплять умение классифицировать животных. Развивать зрительное и слуховое восприятие тактильных ощущений.

Предварительная работа:

Публикация «Составление описательного рассказа „Скоро зима“, Игра „Живые слова“» размещена в разделах

Рассматривание картин о зиме, с изображением диких животных, их детенышей,беседы о диких животных.

Словесные игрыЖивые слова«Чудесный мешочек.»,»Кто где живет.», «Конструирование из геометрических фигур.»

Ход занятия:

Скоро наступит зима. Сегодня мы с вами будем придумывать рассказ о зиме. Вспомните, что бывает только зимой? Чем зима отличается от других времен года? (Дети отвечают.)--- Какой снег зимой? (Дети отвечают.) Когда мы идем по снегу, что с ним происходит?

Дети6 Хрустит, скрипит.

В— ль: Какая бывает погода зимой?

Дети: Холодная. снежная, вьюжная, морозная.

В— ль: Что происходит зимой с деревьями?

Дети: Они отдыхают, спят, укрывшись снегом.

В— ль: Как живут зимой птицы и звери?

Дети:Зимующие птицы не боятся снега, но в большой мороз бывает холодно,позтому птицам надо помогать.

В— ль: Какими словами можно сказать о зиме, какая она?

Дети: Снежная, морозная, красивая, сверкающая, вьюжная.

Проводится физкультминутка:

Организуется игра : Одна половина детей изображает снежинки, другая ветер. Дует ветер, снежинки кружатся. Игра повторяется дважды. При повторении дети меняются ролями.

Вы вспомнили и сказали много разных слов о зиме (холодная, снежная, морозная, вьюжная.) и о снеге (пушистый, белый, искристый, хрустящий.) А сейчас послушайте и догадайтесь, о чем я буду говорить--- о зиме или о снеге7 Кто догадается подскажет нужное слово. Падает пушистый белый… снег. Правильно. Про что я сказала? Что я сказала про снег? (Дети отвечают.) Дети, вы умеете играть с куклами, машинками? А вы знаете, что со словами тоже можно играть? (Дети отвечают.) Хотите я вас научу? (Дети отвечают.)

Игра : «Живые слова

В игре словами будете вы сами. Кто хочет быть словом? (По желанию вызывает троих детей.) Теперь вы уже не обычные дети, а дети --- слова. Ты, Алина,--- слово деревья. Какое ты слово. Алина? Скажи громко. (отвечает.)

Каким дети словом стала Алина? (2—3 ответа.)

Вика будет словом покрыты. А Кристина словом снегом.

Какими словами стали Вика и Кристина? (Дети отвечают.)

Наши слова стоят по порядку. Алина скажет свое слово и даст руку Вике. Вика скажет свое слово и даст руку Кристине. Последней скажет слово Кристина. Остальные будут слушать.

Дети—слова выстраиваются в предложения.

--- Про что сказали эти слова?

Дети: Про деревья.

---Что они сказали про деревья7

Дети: Деревья покрыты снегом.

---Какое первое слово? Какое идет потом7 А потом какое?

---Какое слово Алина? Покажи. Ваня. Слово снегом?

Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся в разные стороны нашей комнаты, кто где захочет. А когда я позову: «Слова ко мне--- они снова встанут по порядку. (Хлопаю в ладоши дети—слова расходятся.)

Наши слова ушли. Вы хорошо их запомнили? (Дети отвечают.)

Где слово покрыты? (Дети отвечают.)

Какое слово стоит у окна? (Дети отвечают.)

А вы помните. Что они сказали? (Дети отвечают на вопросы и повторяют предложение.)

Я снова позову слова, а вы проверьте. правильно ли они встанут: «Слова ко мне (Дети снов подходят и встают по порядку.)

Мы сейчас проверим правильно ли встали наши слова. Называйте каждый свое слово. (Ребенок громко называет свое слово и берет за руку рядом стоящего. Если слова ошибутся, не там встанут или неточно назовут себя. Их исправляют дети с мест. Нужно снова спросить о порядке слов.)

Воспитатель вызывает малоактивного ребенка: Ваня подойди и покажи последнее слово. (Ребенок показывает.)

---Рома. назови это слово. (Ребенок отвечает.)

Правильно, это слово снегом. Садись на место. Теперь не стало слова снегом. Кто может назвать слова, которые остались?

Дети: Деревья покрыты.

Воспитатель:А что же получилось?

Дети: Деревья покрыты.

Воспитатель: Давайте проверим. Дети назовите свои слова?

Дети отвечают. Если дети забудут взять друг друга за руки, надо спросить у детей на местах, что забыли сделать «слова Затем слово «покрыты» садится на свое место. Дети отвечают, какое слово осталось. Да, у нас осталось только одно слово---деревья и ему некого взять за руку. (Ребенок садится на место.)

Почему наша игра называется : «Живые слова? «

Да, правильно, потому что словами были вы, сами дети.

Дети, у каждого из животных есть свой дом, как и у людей. Давайте поиграем, поместим каждое животное в свой дом.

--- Где живет медведь? (в берлоге.)

---Где живет волк? (в логове.)

--- Где живет белка? (в дупле.)

--- Где живет еж? (в норе.)

--- Где живет лиса? (в норе.)

--- Где живет заяц? (под кустом.)

Отвечая на вопрос, ребенок должен взять картинку с изображением животного и поместить ее на изображение жилища на панно «Лес.»

Дыхательная гимнастика: «Ветер.»

Я ветер сильный, я лечу, лечу куда хочу. (руки опущены вниз, ноги расставлены, вдох через нос.)

Хочу налево посвищу. (повернуть голову налево, губы трубочкой,выдох.)

Могу подуть направо. (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.)

--- Ребята, посмотрите, ветерок подул и листочки с деревьев засыпали всех малышей. Малыши потеряли своих мам. Помогите детенышам найти своих мам, назовите их.

Лисенок -- у лисицы.

Зайчонок – у зайчихи.

Бельчонок – у белки.

Ежонок --- у ежихи.

Волчонок --- у волчихи.

Медвежонок --- у медведицы.

Дети, посмотрите, в этом чудесном мешочке звери оставили вам подарки. Давайте на ощупь отгадаем, что лежит в мешочке, и от кого этот подарок.

(Дети поочередно достают из чудесного мешочка подарки, называя их.)

-- Орехи от белки.

-- Яблоко от ежихи.

-- Капуста от зайчихи.

-- Гриб от белки.

-- Морковка от зайчихи и так далее.

Ребята, перед вами на столе лежат геометрические фигуры. Хотите выложить из этих фигур животных, которые вам больше всего понравились. По окончании работы, в-ль хвалит детей и предлагает им аккуратно сложить все на места и пойти поиграть на улицу. При этом спросив их, что они сегодня делали, чем занимались.

Публикации по теме:

«Составление описательного рассказа об игрушке с помощью схемы» Программное содержание: • Побуждать детей составлять описательные рассказы об игрушке по схеме • Способствовать развитию умения использовать.

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о Зиме» Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа о Зиме» ЦЕЛИ: Учить детей составлять небольшие.

Конспект занятия: Составление описательного рассказа о маме по фотографии.Конспект занятия: Составление описательного рассказа о маме по фотографии. Тема: Составление описательного рассказа о маме по фотографии. Цели: Коррекционно-образовательная: - учить детей составлять описательные.

НОД Коммуникация «Составление описательного рассказа об осени с использованием наглядной схемы» Составление рассказа об осени с использованием схемы (подготовительная группа) Цель: продолжать формировать монологическую речь детей, с.

НОД «Составление описательного рассказа по игрушке». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11. Коммуникация. вторая младшая группа «Составление описательного.

Составление описательного рассказа по картинке «Безопасный отдых на природе» НОД Умственное воспитание. Формирование элементарных экологических представлений. Развитие речи. Тема недели: "Азбука безопасности". Занятие.

План-конспект занятия «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах» Приоритетно – образовательная область: «Речевое развитие». Цель: Формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ. Материалы.

Рассматривание и составление описательного рассказа по картине Шишкина «Зима» с использованием карт-схемРассматривание и составление описательного рассказа по картине Шишкина «Зима» с использованием карт-схем НОД: рассматривание и составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» с использованием карт-схем в группе общеразвивающей.

Составление описательного рассказа об игрушках КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ИГРУШКАХ» Программные задачи: учить детей.

Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» Конспект НОД детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки». Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа «Скоро зима». Игра «Живые слова»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 09:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД