Получи документы

Составление описательных рассказов с детьми. Формирование грамматически правильной речи (средний возраст)

Вера Лесных
Составление описательных рассказов с детьми. Формирование грамматически правильной речи (средний возраст)

Задачи: Учить сочинять небольшие описательные рассказы по игрушке, следуя образу воспитателя, использовать в речи глагол "бежать" в повелительном наклонении. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур, закрепить их знания. Воспитывать умение бережно обращаться с игрушками.

Словарь: бусинки, пушистенький, неуклюжий, вперевалочку.

Публикация «Составление описательных рассказов с детьми, Формирование грамматически правильной речи (средний возраст)» размещена в разделах

Материалы и оборудования: Утёнок и Медвежонок - игрушки, по два овала, два больших круга и шесть маленьких кружков и по одному прямоугольнику и четыре треугольника на каждого ребёнка.

Методика проведения игры-занятия.

На столе воспитателя утёнок Кря. Дети осматривают, ощупывают игрушку. Воспитатель спрашивает у детей: "А знаете, как зовут этого утёнка? Давайте прочитаем его имя". Читают: "Кря". Когда дети идут к своим стульям, незаметно спрятать утёнка.

Далее следует 3-х минутная игра-инсцинировка.

- Вы видите утёнка? Он только что сидел на столе. Утёнок Кря, выходи, - просит воспитатель.

- Давайте вместе позовём: "Жёлтый, пушистенький, Кря, выходи, пожалуйста"! (2-3 повторения).

Утёнок появляется: "А, вот и я! Быстро меня нашли!". Ходит по столу, спрашивает: "Правда, я очень красивый"?

- Ты смешной, - смеётся воспитатель, - неуклюжий, как и многие малыши: голова большая, а крылышки- маленькие. Не веришь? Давай спросим у детей.

- Ребята, послушайте мой рассказ про утёнка: это Кря. Он жёлтый, пушистый. Глаза у Кря похожи на бусинки. Кря смешной, неуклюжий: голова большая, а крылышки - малюсенькие. Он ходит вперевалочку. (показать, как ходит)

- Ребята, покажите, как ходит утёнок (физкультурная пауза).

- А теперь вы расскажите про Кря.

Далее воспитатель говорит:

- У нашего утёнка есть друг - медвежонок. Он ждёт - не дождётся, когда ему можно будет поздороваться с вами и Кря. Вот он!

Медвежонок здоровается со всеми и обращается к утёнку: "Ты не рассказал ребятам, как меня зовут?. Правильно, пусть ребята прочитают моё имя. " Дети читают : ПУХ.

Воспитатель рассказывает, что Пух собирается бежать с Кря наперегонки. Но Кря сердится на медвежонка, потому, что тот не умеет слушать команду.

- Ребята, давайте научим Пуха бежать только после слов: "Раз, два,три, беги!". Команду подавать хором, только девочки, только мальчики, поодиночке.

- А теперь покажем, как мы умеем действовать по сигналу. (игра "Пузырь" с бегом).

Воспитатель говорит: "Давайте сделаем что-нибудь приятное нашим Пуху и Кря - выложим им друзей из геометрических фигур, чтобы им было ещё веселее". (на каждого ребёнка по 2 овала, 2 круга больших, 6 маленьких кружков, 1 прямоугольник

4 треугольника).

- Молодцы, ребята, Пух и Кря очень довольны!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Цель: обогащать словарь.

ИОС «Филин просит помощи». Формирование представлений о грибах (средний возраст) воспитатель ДС №210 ОАО «РЖД» Цель: формировать представление о грибах. Задачи: Образовательные: продолжать расширять знания о грибах,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Профессии. Составление описательных рассказов с использованием схем» Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы на тему:«Профессии. Составление описательных рассказов о профессиях.

Конспект НОД по формированию грамматически правильной речи у детей второй младшей группы по сказке К. Чуковского «Путаница» Тема: Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница» Цель: Формировать грамматически правильную речь детей, учить отвечать сложносочиненным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательных рассказов о диких животных» Тема: «Составление описательных рассказов о диких животных». Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна ЦЕЛЬ: 1. Развивать связную речь детей,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто, кто в теремочке живет? Составление описательных рассказов об овощах» Коррекционно-образовательные цели. • Закрепление знаний детей об овощах (цвет, форма, место произрастания, какой на вкус, какой на ощупь,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о диких животных. Программные задачи: 1. Активировать словарь детей за счет названий диких животных и их детенышей. 2. Упражнять в употреблении существо тельнике.

Проект по развитию связной речи детей средней группы «Составление описательных рассказов на тему «Домашние животные» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети средней группы № 3, воспитатели, родители.

Развитие связной речи посредством составления описательных рассказов с использованием гендерного подхода "Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также и совершенствует речь, учась мыслить" В настоящее время проблемы, связанные с процессом.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательных рассказов с детьми. Формирование грамматически правильной речи (средний возраст)
Опубликовано: 31 мая 2017 в 18:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД