Составление описательных рассказов с использованием графо-сенсорной схемы

Игнатьева Ольга
Составление описательных рассказов с использованием графо-сенсорной схемы

При обучении составлению рассказов – описаний на занятиях ; эффективно использую ; сенсорно – графическую схему В. К. Воробьевой, отражающую сенсорные каналы получения информации о признаках предметов (первоначально схема составляется в ходе обследования, позже дети работают по готовому плану – мнемотаблице).Изначально предлагала детям такую схему.

Составление описательных рассказов с использованием графо-сенсорной схемы

Потом таблица претерпела ряд изменений и превратилась в пособие, которое мы с детьми назвали "Поможем Аленке". Пособие «Поможем Аленке» позволяет не только составлять полный описательный рассказ о предмете, но и обучает отгадыванию загадок – описаний.

Последовательность описания:"ЯБЛОКО"

глаз-красное круглое

рука-твердое гладкое

рот- сочное сладкое

нос-душистое (ароматное)

?-дополнительные вопросы: растет на дереве, из него готовят варенье, желе, сок.

Публикации по теме:

ПобедителиПобедители Хочу поздравить наших девочек: Рыженко Светлану Ивановну, Панину Галину Алексеевну, Медведеву Ларису Сергеевну. Они стали победителями Всероссийского.

Работа кружка «Маленькие волшебники» Сегодня я хочу рассказать вам о работе кружка «Маленькие волшебники» где ребята учились выполнять аппликацию из нарезной нити, изготавливать.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Составление описательных рассказов с использованием графо-сенсорной схемы
Опубликовано: 23 декабря 2011 в 17:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наши летние творческие работы в технике пластилинографии»
Летом увеличивается время прогулки в детском саду. Все виды детской деятельности переносятся на улицу, в том числе и художественное творчество....
Урок математики в 4 классе. Итоговая тематическая проектная задача «Я — экономист»
Урок математики. 4 класс Итоговая тематическая проектная задача «Я – экономист» Раздел: «Нумерация многозначных чисел» Тема: «Нумерация многозначных чисел....
«Где же синий-синий цвет? Как же нам найти ответ?» Фотоотчет о «синей» неделе
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Мы с малышами продолжаем знакомиться с летним разноцветием. Где же можно найти синий цвет в окружающей...
Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в...
Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в подготовительной к школе группе Разработала: Мл. воспитатель, студентка...
Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста
Занятие «Помогаем Каю» ( для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения их...