Папки-передвижки

Составление повествовательного рассказа по картине «Заблудился» (старшая группа) (1 фото)

Елена Костылева
Составление повествовательного рассказа по картине «Заблудился» (старшая группа)

Цель: учить составлять связный повествовательный рассказ по картине.

Задачи:

1. Учить рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя,

2. Развивать умение составлять сложные предложения, с использованием эпитетов, сравнений и т. д.

3. Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.

Материал: картина, подзорная труба.

Публикация «Составление повествовательного рассказа по картине „Заблудился“ (старшая группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ход НОД:

Вводная часть. Организационный момент. Психологическая речевая настройка. Рады видеть всех сейчас.

Ведь давно мы ждали вас,

Дружно за руки беремся.

И гостям мы улыбнемся!

Дидактическая игра "Осень".

Проведём небольшую игру. Каждый из вас, кто даст правильный ответ, может пройти и занять своё место. (Стульчики стоят полукругом напротив мольберта с картиной).

• Сентябрь, октябрь, ноябрь (месяцы)

• Коричневая, сухая, нескошенная (трава);

• Высокое, хвойное, величавое (дерево);

• Сильный, порывистый, холодный (ветер);

• Моросящий, холодный, мокрый (дождь);

• Непроглядный, серый, густой (туман);

• Жидкая, чёрная, липкая (грязь);

• Серое, хмурое, облачное (небо);

• Ненастная, пасмурная, дождливая (погода);

• Сухие, жёлтые, шуршащие (листья).

Основная часть.

- Ребята, скажите, какие дары нам дает лес? (Полным ответом)

- Зачем люди ходят в лес? (Ответы детей)

- Верно. Обратите внимание на картину, которая находится на мольберте.

Вопросы по содержанию картины :

-Кто изображён? (На картине изображен мальчик, полный ответ детей).

-Какое время года изображено на картине? Почему?

-Какая погода изображена на картине? Почему Вы так решили? (Теплая летняя погода, зеленые деревья, небо светло-голубое, мальчик одет в шорты, легкую рубашку).

-Давайте, придумаем имя мальчику? (Ваня)

-Что делает Ваня в лесу? (Ваня в лесу собирает грибы)

-Почему мальчик кричит? (Ваня испугался, что может встретить в лесу волка, медведя и начал кричать а-ууу.)

-Интересно, а можно ли узнать о настроении Вани? (испуганный, взволнованный, растерянный).

-Придумайте название картине. Как можно назвать эту картину?

-Скажите, что могло быть раньше изображенного момента на картине?

-А что могло быть после изображенного события?

Игровой прием «Подзорная труба».

-Ребята, посмотрите, что это прислал нам пират? Мы ж не на корабле, чтобы рассматривать приближающиеся вражеские судна.

-Как Вы думаете, для чего нам нужна подзорная труба? (ответы детей)

-Верно, мы будем рассматривать картинку в подзорную трубу.

-А сейчас, Вика (Даниил, Катя, Полина и т. д., что увидел (а) в подзорную трубу? (Несколько детей смотрят).

Физкультминутка «Три бельчонка»

В лесной глуши на елке.

Жили-были три бельчонка

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили (потянуться)

Изображали кенгуру (прыжки на двух ногах)

За уши лапками хватались (руки к ушам)

И вправо-влево наклонялись (наклоны в стороны)

Дружно хлопали в ладошки (хлопают)

И тянулись, словно кошки (потянуться)

Ножками топали (притопы)

Глазками хлопали (поморгать)

Головками кружили (повороты головы)

Друг за другом в след ходили (ходьба на месте)

Дети присаживаются на свои места.

Примерный рассказ воспитателя (образец).

Пошёл Ваня в лес по грибы. Погода была солнечная, небо голубое-голубое. Вдалеке виднелись темно-зеленые деревья. На лесной полянке он нашел много грибов. Набрал полное лукошко красных и светло-серых сыроежек, коричневых маслят и огненно-рыжих лисичек.

Огляделся по сторонам, а по какой тропинке возвращаться, домой не знает. Заблудился. Испугался. Стал звать на помощь. Кричит а-уууу, а-уууу. Вдруг ему послышался голос.

Ваня пошел на голос и увидел Старика, который также как и он собирал грибы. Ваня рассказал, что заблудился. Старик успокоил Ваню и показал тропинку из леса домой.

-Теперь самостоятельно попробует рассказать Трофим, Полина, Богдан (несколько детей составляют рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя).

Заключительная часть.

Рефлексия: Чей рассказ Вам понравился больше? Почему? (Ответы детей)

Анализ детских рассказов педагогом по следующим критериям: соответствие рассказа содержанию картины;

- полнота и точность передачи увиденного на картине;

- живая, образная речь;

- умение последовательно и логически переходить от одной части к другой;

- внимательность при прослушивании других рассказов.

Составление повествовательного рассказа по картине «Заблудился» (старшая группа)

i][/i]

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Тема занятия: «Составление рассказа по картине «Ежи» Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи: - образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам» Программное содержание: 1. Учить детей составлять текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, изображающих последовательность.

ОД: речевое развитие. Тема: «Составление описательного рассказа о зиме по анимационным картинкам» старшая группа Цель: обучение составлению предложений о зиме по последовательной серии сюжетных анимированных картинок и объединению их в описательный.

Конспект занятия в средней группе «Составление рассказа по картине «Куры» Конспект занятия в средней группе «Составление рассказа по картине «Куры» Цель: - связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ.

НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе. Надежда Анатольевна Шихалева.

Развитие речи. «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Вторая младшая группа. «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цели и задачи : связная речь:.

Составление описательного рассказа по картине в старшей группе «Поздняя осень» Составление описательного рассказа по картине в старшей группе "Поздняя осень" Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Составление рассказа по картине «Комнатные растения»Составление рассказа по картине «Комнатные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 44» Итоговое занятие по развитию речи Составление рассказа по.

Составление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группыСоставление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группы Баранова Яна г. Мурманск, воспитатель МБДОУ № 120 Составление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группы. Цель: учить.

Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Цель: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами и рассказывать о ней в.

Автор публикации:
Составление повествовательного рассказа по картине «Заблудился» (старшая группа)
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 17:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД