Составление рассказа «Мой щенок»

Рена Гадживердиева
Составление рассказа «Мой щенок»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели: закреплять умение составлять рассказ, придумать концовку; формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выраженных образно; закреплять умение рисовать по представлению.

Планируемые результаты: умеет составлять рассказ на заданную тему по плану, употребляя в речи сравнения, обобщения, дополнения; умеет доброжелательно сотрудничать с товарищами, составляя рассказ по цепочке; имеет представление о добре и зле, оценивает нравственное содержание поступков героев рассказа и сравнивает их со своими поступками; самостоятельно рисует щенка по схеме и по инструкции педагога.

Материалы и оборудование: листы бумаги; рисунки-схемы щенка; акварельные краски; кисти.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводное слово воспитателя.

- На заборе висит объявление: «Пропала собака по кличке Дружок». Давайте найдем собаку и вернем ее хозяину.

2. Составление рассказа «Сережа и щенок на прогулке».

-Давайте придумаем рассказ о мальчике Сереже и его щенке. Рассказ назовем так: «Сережа и щенок на прогулке». Перед тем, как вы начнете придумывать весь рассказ, постарайтесь сначала представить себе Сережиного щенка. Каким он мог быть? Обдумайте это и расскажите. Послушайте мой рассказ: «Сережин щенок был весь черный, как уголек, и лохматенький. У щенка были длинные висячие уши, короткий хвостик. Щенок был забавный и веселый».

- Вы сумели описать Сережиного щенка. А теперь послушайте, о чем нужно говорить в начале рассказа, середине и конце. Вначале надо подробно рассказать, какой щенок был у Сережи, затем сказать о том, что интересного было на прогулке, когда мальчик гулял со своим щенком, и в конце рассказать, чем закончилась Сережина прогулка. Придумайте рассказ от начала до конца.

Дети по цепочке начинают составлять рассказ. Воспитатель обобщает.

- Давайте представим такую ситуацию. Вы нашли на улице щенка, вы принесли его домой и просите маму оставить его у вас дома. А мама никак не хочет щенка оставлять. Попробуйте доказать ей, что собака – самый верный друг человека. И этот щенок вам просто необходим.

Воспитатель берет на себя роль мамы и опровергает аргументы детей своими доводами: у меня и так хватает забот; кто с ним будет гулять. Нас целый день нет дома, чем мы будем его кормить, он порвет нам обои, будет грызть мебель и т. д.

- Хорошо, вы меня убедили. Щенок радуется вместе с вами и хочет узнать, где он будет жить? (В будке, конуре). Мы сможем построить конуру по точкам на листе бумаги, называя слова-действия. Что умеют делать собаки? Кто называет слово, тот и соединяет точки по порядку.

- Посмотрите, щенок порвал книгу, и ее невозможно прочитать. Давайте поможем восстановить текст рассказа. Я прочитаю начало, а вы будете продолжать и заканчивать:

«Однажды Миша пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто-то под кустом жалобно пищит. Он заглянул туда и увидел щеночка. Он был маленький, крошечный. Мише стало жаль щенка, он взял его на руки, прижал к себе и решил отнести домой». Дети придумывают продолжение и окончание рассказа. А все остальные выкладывают на столах модель рассказа, чтобы получилось три части: начало, середина, конец.

- Давайте закончим фразу, которую я начну, чтобы получилось складно:

«Мы на улицу пошли щеночка там нашли)».

«Наш щеночек маленький (грелся на завалинке)».

«Ты, собачка, где гуляла?» (Деткам косточки искала)».

«Мы с собачкою гуляли – (ничего не потеряли)».

-Миша подружился со щенком, так что про них можно было сказать «водой не разольешь». Как вы понимаете это выражение? Можно ли его использовать в рассказах? В каких?

3. Рисование «Мой щенок».

-Рассмотрите рисунки-схемы пошагового изображения щенка:

1. Нарисуйте голову собаки. Голова состоит из полукруга и овала. В центре полукруга нарисуйте пару глаз и брови. А на мордочке нарисуйте нос в виде сердечка.

2. Далее по обе стороны головы нарисуйте два больших уха, снизу дорисуйте шею и туловище.

3. Теперь рисуем лапы собаки. Две передние лапы должны быть одинаковыми, задние лапы чуть больше передних.

4. Дорисуйте задние лапы и раскрасьте собачку.

Дети, опираясь на схемы и инструкции, рисуют щенка.

4. Итог занятия.

-У вас получились замечательные щенки! Рассмотрите все рисунки.

-Какие клички вы дадите щенкам?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (ноябрь) НОЯБРЬ 1 «Первая рыбка» Пересказ рассказа. Учить детей пересказывать литературный текст; обратить внимание детей на то, как меняется смысл.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Обучение грамоте
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Составление рассказа «Мой щенок»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 22:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...
Мастер-класс создания лэпбука «Барби!» (для детей старшего возраста).
Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть лэпбук, в ней...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку».
В нашем детском саду, в разновозрастной средне-старшей группе, сейчас проходит неделя, которая посвящена книге. В Маломихайловской сельской библиотеке,...
Весенние штрихи в оформлении группы.
И снова пришла весна! И снова мы оформляем группу к весенним праздникам) В саму группу мы снова сделали веточки под "сакуру" ( мастер класс есть у меня ниже)...