Составление рассказа о весне. Конспект НОД с использованием ИКТ.

Ольга Вологдина
Составление рассказа о весне. Конспект НОД с использованием ИКТ.

Тема. Составление рассказа о весне. Конспект НОД с использованием ИКТ.

Программное содержание:

Коррекционно – образовательные цели: Актуализация и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в разных падежах, подбор признаков к предметам и явлениям). Совершенствование навыка работы с деформированной фразой. Формирование умений отвечать на проблемные вопросы.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения. Развитие навыков речевого общения, общей и мелкой моторики.

Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, костюм Весны (венок, плащ - накидка).

Ход занятия:

Звучит музыка, в группу заходят дети, садятся на стульчики

1. Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте, ребята! Посмотрите какой сегодня прекрасный день, улыбнитесь друг другу, всем вокруг.

2. Введение в тему занятия.

Логопед. А теперь отгадайте загадку:

Тает снежок, оживает лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (весной)

(звучит музыка, логопед читает стих)

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна. Е. Карганова.

3. Беседа о весне

Логопед. А теперь ответьте на вопросы: без чего не может быть весны? (без таяния снега, ручейков, капели, перелёта птиц, ледохода, набухания почек, первых зелёных листьев, травы, первоцветов, весеннего дождя, грома).

А чего не может быть весной? (снегопада, снега, сбора урожая, листопада). Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

А какие народные приметы о весне или весенних месяцах вы знаете?

Грач на дворе – весна на горе.

В марте лед от воды, снег от земли отстает.

Апрель – с водой, май – с травой.

А что хорошего в таком явлении как дождь? (растения умываются, питаются и растут). А что плохого? (грязно, можно промокнуть, промочить ноги и заболеть). Какой может быть дождь? (сильный, проливной, грибной, холодный). Что может делать дождь? (идти, лить, крапать, моросить).

4. Динамическая пауза

Логопед. На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я – весна, ты – подснежник,

Ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

(дети встают в круг)

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире.

(делают 4 шага назад, расширяют круг)

А теперь мы ручейки,

Побежим наперегонки.

(бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть

Мы – весёлые лучи,

(тянутся на носочках, руки вверх)

Мы резвы и горячи.

(прыгают на носочках, руки на поясе).

5. Игра «Четвёртый - лишний».

Логопед. Представьте, что это (на стене появляется экран – белый лист (слайд №1) альбомный лист и на нём мы попробуем нарисовать картину весны. Но сначала поиграем в игру 4-й лишний (ландыш, тюльпан, солнце, лилия). Какое слово лишнее?

Дети. Солнце.

Логопед. Вот солнце мы и поместим на нашей картине (слайд №2). А что можно сказать о весеннем солнышке?

(ответы детей)

6. Договаривание предложений.

Логопед. Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу (проталинки).

На дворе уже весна

И вьюга больше не ворчит.

Весна тепло нам принесла,

Снег тает и ручей (журчит).

(на картине появляются проталинки, ручейки (слайд №3)

7. Работа с деформированной фразой.

Логопед. Ребята, сейчас я вам назову слова, а вы из них составьте предложение: деревьях, распускаются, на, почки.

Дети. На деревьях распускаются почки.

(деревья с почками представлены на слайде №3)

8. Пальчиковая гимнастика.

Логопед. Давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика

СКВОРЕЦ

Милый скворушка-скворец, (Сцепить большие пальцы, остальные

развести – «крылья»)

Прилетай к нам наконец, (Скворец машет крыльями)

Для тебя мы дом построим, (изображаем крышу дома)

Не скворечник, а дворец! (Хлопаем в ладоши)

Логопед. Про кого была гимнастика?

Дети. Про птиц.

Логопед. А что происходит с птицами весной?

Дети. Прилетают, весело чирикают, ….

(на картине появляются птицы (слайд №4)

9. Употребление существительных в разных падежах.

Логопед. Закончите предложение словом цветы и повторите его полностью:

Долго не было … (цветов).

Мы рады … (цветам).

Мы любим … (цветы).

Мы пойдём за … (цветами).

(на картине появляются цветы (слайд №5)

10. Зрительная гимнастика.

Логопед. Чтоб глаза наши зорче были,

Чтоб в очках нам не ходить,

Эти легкие движенья

Предлагаю повторить.

Вверх посмотрим, вниз посмотрим,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно,

Ну а дальше будь здоров!

11. Коллективное составление рассказа.

Логопед. Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, а сейчас мы попробуем по ней составить рассказ. С чего мы начнём рассказ.

Дети. Пришла весна. Наступила весна.

(дети по цепочке составляют рассказ)

Логопед. А как мы можем закончить?

Дети. Я очень люблю весну! Хорошо, что наступила весна! И т. д.

12. Итог занятия. Рефлексия.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-nod-sostavlenie-raskaza-o-vesne_4saui.pptx | 518,11 Кб | Скачан: 187
 
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Составление рассказа о весне. Конспект НОД с использованием ИКТ.
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 17:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...