Составление рассказа о весне. Конспект НОД с использованием ИКТ.

Ольга Вологдина
Составление рассказа о весне. Конспект НОД с использованием ИКТ.

Тема. Составление рассказа о весне. Конспект НОД с использованием ИКТ.

Программное содержание:

Коррекционно – образовательные цели: Актуализация и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в разных падежах, подбор признаков к предметам и явлениям). Совершенствование навыка работы с деформированной фразой. Формирование умений отвечать на проблемные вопросы.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения. Развитие навыков речевого общения, общей и мелкой моторики.

Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, костюм Весны (венок, плащ - накидка).

Ход занятия:

Звучит музыка, в группу заходят дети, садятся на стульчики

1. Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте, ребята! Посмотрите какой сегодня прекрасный день, улыбнитесь друг другу, всем вокруг.

2. Введение в тему занятия.

Логопед. А теперь отгадайте загадку:

Тает снежок, оживает лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (весной)

(звучит музыка, логопед читает стих)

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна. Е. Карганова.

3. Беседа о весне

Логопед. А теперь ответьте на вопросы: без чего не может быть весны? (без таяния снега, ручейков, капели, перелёта птиц, ледохода, набухания почек, первых зелёных листьев, травы, первоцветов, весеннего дождя, грома).

А чего не может быть весной? (снегопада, снега, сбора урожая, листопада). Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

А какие народные приметы о весне или весенних месяцах вы знаете?

Грач на дворе – весна на горе.

В марте лед от воды, снег от земли отстает.

Апрель – с водой, май – с травой.

А что хорошего в таком явлении как дождь? (растения умываются, питаются и растут). А что плохого? (грязно, можно промокнуть, промочить ноги и заболеть). Какой может быть дождь? (сильный, проливной, грибной, холодный). Что может делать дождь? (идти, лить, крапать, моросить).

4. Динамическая пауза

Логопед. На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я – весна, ты – подснежник,

Ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

(дети встают в круг)

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире.

(делают 4 шага назад, расширяют круг)

А теперь мы ручейки,

Побежим наперегонки.

(бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть

Мы – весёлые лучи,

(тянутся на носочках, руки вверх)

Мы резвы и горячи.

(прыгают на носочках, руки на поясе).

5. Игра «Четвёртый - лишний».

Логопед. Представьте, что это (на стене появляется экран – белый лист (слайд №1) альбомный лист и на нём мы попробуем нарисовать картину весны. Но сначала поиграем в игру 4-й лишний (ландыш, тюльпан, солнце, лилия). Какое слово лишнее?

Дети. Солнце.

Логопед. Вот солнце мы и поместим на нашей картине (слайд №2). А что можно сказать о весеннем солнышке?

(ответы детей)

6. Договаривание предложений.

Логопед. Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу (проталинки).

На дворе уже весна

И вьюга больше не ворчит.

Весна тепло нам принесла,

Снег тает и ручей (журчит).

(на картине появляются проталинки, ручейки (слайд №3)

7. Работа с деформированной фразой.

Логопед. Ребята, сейчас я вам назову слова, а вы из них составьте предложение: деревьях, распускаются, на, почки.

Дети. На деревьях распускаются почки.

(деревья с почками представлены на слайде №3)

8. Пальчиковая гимнастика.

Логопед. Давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика

СКВОРЕЦ

Милый скворушка-скворец, (Сцепить большие пальцы, остальные

развести – «крылья»)

Прилетай к нам наконец, (Скворец машет крыльями)

Для тебя мы дом построим, (изображаем крышу дома)

Не скворечник, а дворец! (Хлопаем в ладоши)

Логопед. Про кого была гимнастика?

Дети. Про птиц.

Логопед. А что происходит с птицами весной?

Дети. Прилетают, весело чирикают, ….

(на картине появляются птицы (слайд №4)

9. Употребление существительных в разных падежах.

Логопед. Закончите предложение словом цветы и повторите его полностью:

Долго не было … (цветов).

Мы рады … (цветам).

Мы любим … (цветы).

Мы пойдём за … (цветами).

(на картине появляются цветы (слайд №5)

10. Зрительная гимнастика.

Логопед. Чтоб глаза наши зорче были,

Чтоб в очках нам не ходить,

Эти легкие движенья

Предлагаю повторить.

Вверх посмотрим, вниз посмотрим,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно,

Ну а дальше будь здоров!

11. Коллективное составление рассказа.

Логопед. Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, а сейчас мы попробуем по ней составить рассказ. С чего мы начнём рассказ.

Дети. Пришла весна. Наступила весна.

(дети по цепочке составляют рассказ)

Логопед. А как мы можем закончить?

Дети. Я очень люблю весну! Хорошо, что наступила весна! И т. д.

12. Итог занятия. Рефлексия.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-nod-sostavlenie-raskaza-o-vesne_4saui.pptx | 518,11 Кб | Скачан: 180
 
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Составление рассказа о весне. Конспект НОД с использованием ИКТ.
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 17:45
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Новогоднее оформление окон.
Зимние узоры мне Зима рисует, И стекло оконное словно бы целует, От Зимы-девицы, каждый день подарок, Серебро рисунка, как луч солнца ярок. Все...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...