Составление рассказа-описания по теме «Мебель»

Галина Корохова
Составление рассказа-описания по теме «Мебель»

Тема: Составление рассказа - описания по теме «Мебель».

Программное содержание: Учить детей описывать предметы мебели опираясь на модель - схему;

закреплять умение пользоваться обобщающим словом «мебель», активизировать словарь по теме «мебель»,

закреплять употребление в речи предлогов в, на, под, за, ввести в речь новое слово столяр, столешница.

Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание оказывать помощь.

Материал: игрушки: зайчик, собачка,предметные картинки: стул, стол,диван, кресло, шкаф, игрушечная мебель,модели для описания по теме: «мебель».

Ход занятия.

Ребята, сегодня рано утром я нашла вот этого зайчика возле детского сада. Он сидел и плакал. Как вы думаете почему?

_ Потому что у всех зверей есть жилище, а у зайчика нет.

Скажите. Как называется жилище медведя? Лисы? Белки? Мышки? А зайцы где живут?

_ Вот зайчик и пришел к нам попросить, чтобы мы помогли ему обустроить его жилище.

_ Вы согласны ему помочь?

_ Скажите, ребятки а мы с вами где живем?

_ Чтобы нам жилось уютно, удобно как мы обустраиваем свой дом?

_ Назовите предметы мебели которые вы знаете?

_Из чего делают мебель?

_ Где изготавливают мебель?

_Где ее покупают?

_А вы знаете кто делает мебель?

_Посмотрите у меня есть фотографии людей разных профессий, найдите человека который делает мебель. Как догодались?

Правильно, человек который делает мебель называется столяр.

Игра «Мастер»

_Мастер сделал шкаф из дерева, значит шкаф какой? Деревянный

_Стул из пластмассы? Какой?

_Скамейку из металла. Какую?

Диван с обивкой из кожи. Какой?

Физминутка.

_ Молодцы А сейчас мы с вами пойдем в магазин и отберем необходимую мебель для жилища зайчика (дети по очереди подходят к столу и покупают мебель)

_Я куплю для спальни зайчика кровать

_Я купю для зайчика платяной шкаф.

_Я куплю в гостиную комнату стол и стулья.

-Какая мебель нужна на кухне? В гостиной? В спальне? А в детской комнате?

_ Ребята, в гости к зайчику пришла собачка. Она очень любит играть в

прятки, сейчас она спрячется от зайчика, а отыскать его помогут маленькие слова.

- А сейчас мы будем рассказывать про педметы мебели и в этом нам поможет наша помощница схема Послушайте внимательно

-Это стул,у него есть сиденье,спинка,И ножки, на нем сидят. Это мебель.

-Молодцы, ребятки, хорошо рассказали про мебель. Сейчас мы поиграем в слова

Игра «Доскажи словечко»

-Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя. (кровать)

-Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на. (стуле)

-с пирогами чай попьем

За обеденным. (столом)

-Как приятно нашей Тане Повалятся на. (диване)

-Свитер, кофту. Теплый шарф аккуратно сложим в. (шкаф).

-ребята, сегодня вы были все молодцы, посмотрите у меня есть солнышки желтые и розовые, грустные и веселые. Веселое солнышко возьмет тот, кому сегодня было очень интересно понятно и не трудно.

Грустное солнышко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Покажите ваши солнышки.

-А где продают мебель?

-я предлагаю вам поиграть в магазин.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «Мебель для домика на крыше». Буква «М».Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «Мебель для домика на крыше». Буква «М». Программное содержание: - закрепить знание о мебели; - познакомить с буквой «М»; - учить произносить звук [м] в словах, фразах; - развитие.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Составление рассказа-описания по теме «Мебель»
Опубликовано: 23 сентября 2012 в 13:18
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...