Составление рассказа по картине «Белки осенью». Конспект занятия в старшей группе

Анюта Кретова
Составление рассказа по картине «Белки осенью». Конспект занятия в старшей группе

Тема: Составление рассказа по картине «Белки осенью»

Цель: Учить, составлять рассказ по картине

Программное содержание: Воспитывать любовь к искусству и родной природе. Развивать устную речь. Учить, составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о природе и жизни животных. Учить правильно строить предложения.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познания», «Художественное творчество», «Музыка».

Материал: картина «Белки осенью», гуашь, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение А. Твардовский «Лес осенью»

Меж редеющих верхушек

Показалась синева,

Зашумела у опушек

Ярко-жёлтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок

И, хвостом мелькая, белка

Лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней-

Бережёт густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шляпу набекрень.

В. -«Ребята, о каком времени года говорится, в этом стихотворении (Осень) А вам нравится зима? Почему (ответы детей)»

В. -«Ребята, посмотрите, какое огромное письмо я сегодня получила. Хотите посмотреть что там (Да)»

Воспитатель открывает конверт и достаёт картину.

В. -«Ой, ребята, что это? (Картина). А что изображено на этой картине? (Лес, деревья, белки). А какое время года на картине? (Осень). Что мы видим на переднем плане? (Дуб). А дуб какой? (Большой, широкий, высокий). А что мы видим на заднем плане, вдалеке? (Вдалеке, на заднем плане мы видим берёзку). Что произошло с листьями? (Листья облетели, берёзки стоят голые). А что же делают белки? (Собирают запасы на зиму). Расскажите про каждую белочку (Ответы детей). Что мы видим на земле? (Трава пожелтела, но встречается ещё зелёная травка). Красивая картина? Красиво осенью в лесу? (Да, очень)»

В. -Кто сможет сам рассказать, что изображено на этой картине, составит свой маленький рассказ.

Воспитатель слушает рассказы 2-3 детей. Во время ответов поправляет детей, обращая внимание на составление полных предложений.

В. -Чей рассказ вам больше понравился? Чем? Интересные получились рассказы? (Ответы детей)

В. -Дети, а как одним словом назвать лес, деревья, животных, солнышко, реки, небо, траву, насекомых? (Природа). А надо беречь природу? Каким образом? Природа приносит нам пользу, а какую? Чем помогает нам лес? (Кормит, очищает воздух, дает кислород). Как человек использует реки? (Реки дают воду, по рекам плавают теплоходы, в реках мы купаемся). Какую пользу приносит солнце? (Солнце нас греет). Поэтому природу нужно беречь. А сейчас мы с вами попробуем нарисовать осень. Кто что хочет. (Солнце, небо, деревья, траву, реку, животных). Садитесь за столы.

Дети рисуют. В конце проводится конкурс на лучший рисунок.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-развивающей деятельности в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Ежи» Цель:-Закрепить знания о диких животных,их детёнышах и среде обитания. Учить детей составлять рассказ по картине;включая в рассказ описание.

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Составление рассказа по картине «Белки осенью». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 16:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках»
Лето замечательная пора, словно специально создана для того, чтобы дети бегали, прыгали и веселились. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они -...
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Фотоотчёт «Экскурсия по Городу Мастеров» в г. Городце
22 июля я посетила г. Городец в Нижегородской области . В этот день в городе проходил Фестиваль "Мастеров народных братство". Фестиваль посвящён 170 -...
Мастер-класс праздничной гирлянды для украшения помещения из цветной бумаги...
Автор: Меньшикова Людмила Викторовна Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Цель:...