Составление рассказа по картине «Белки осенью». Конспект занятия в старшей группе

Анюта Кретова
Составление рассказа по картине «Белки осенью». Конспект занятия в старшей группе

Тема: Составление рассказа по картине «Белки осенью»

Цель: Учить, составлять рассказ по картине

Программное содержание: Воспитывать любовь к искусству и родной природе. Развивать устную речь. Учить, составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о природе и жизни животных. Учить правильно строить предложения.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познания», «Художественное творчество», «Музыка».

Материал: картина «Белки осенью», гуашь, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение А. Твардовский «Лес осенью»

Меж редеющих верхушек

Показалась синева,

Зашумела у опушек

Ярко-жёлтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок

И, хвостом мелькая, белка

Лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней-

Бережёт густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шляпу набекрень.

В. -«Ребята, о каком времени года говорится, в этом стихотворении (Осень) А вам нравится зима? Почему (ответы детей)»

В. -«Ребята, посмотрите, какое огромное письмо я сегодня получила. Хотите посмотреть что там (Да)»

Воспитатель открывает конверт и достаёт картину.

В. -«Ой, ребята, что это? (Картина). А что изображено на этой картине? (Лес, деревья, белки). А какое время года на картине? (Осень). Что мы видим на переднем плане? (Дуб). А дуб какой? (Большой, широкий, высокий). А что мы видим на заднем плане, вдалеке? (Вдалеке, на заднем плане мы видим берёзку). Что произошло с листьями? (Листья облетели, берёзки стоят голые). А что же делают белки? (Собирают запасы на зиму). Расскажите про каждую белочку (Ответы детей). Что мы видим на земле? (Трава пожелтела, но встречается ещё зелёная травка). Красивая картина? Красиво осенью в лесу? (Да, очень)»

В. -Кто сможет сам рассказать, что изображено на этой картине, составит свой маленький рассказ.

Воспитатель слушает рассказы 2-3 детей. Во время ответов поправляет детей, обращая внимание на составление полных предложений.

В. -Чей рассказ вам больше понравился? Чем? Интересные получились рассказы? (Ответы детей)

В. -Дети, а как одним словом назвать лес, деревья, животных, солнышко, реки, небо, траву, насекомых? (Природа). А надо беречь природу? Каким образом? Природа приносит нам пользу, а какую? Чем помогает нам лес? (Кормит, очищает воздух, дает кислород). Как человек использует реки? (Реки дают воду, по рекам плавают теплоходы, в реках мы купаемся). Какую пользу приносит солнце? (Солнце нас греет). Поэтому природу нужно беречь. А сейчас мы с вами попробуем нарисовать осень. Кто что хочет. (Солнце, небо, деревья, траву, реку, животных). Садитесь за столы.

Дети рисуют. В конце проводится конкурс на лучший рисунок.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-развивающей деятельности в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Ежи» Цель:-Закрепить знания о диких животных,их детёнышах и среде обитания. Учить детей составлять рассказ по картине;включая в рассказ описание.

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Осень
Автор публикации:
Составление рассказа по картине «Белки осенью». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 16:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...