Получи документы

Составление рассказа по картине «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке…» для детей средней группы

Веретенникова Елена Борисовна
Составление рассказа по картине «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке…» для детей средней группы

Составление рассказа по картине для детей средней группы

Тема: составление рассказа по картине «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке …»

Цель: развитие связной речи.

Образовательная задача: совершенствование приёмов рассматривания картины, навыков ведения беседы по картине, рассказывания по фрагменту картины по данному плану; совершенствование умения отвечать на вопросы по картине, составлять рассказ по фрагменту картины по данному плану; формирование целостного впечатления об изображённом на картине; совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Публикация «Составление рассказа по картине „Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке…“ для детей средней группы» размещена в разделах

Развивающая задача: развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, координации речи с движением, общих речевых навыков.

Воспитательная задача: воспитание навыков сотрудничества на занятии.

Материал, инструменты, оборудование. Мольберт, картина «Дед мороз огни зажёг на высокой ёлке», художник Т. А. Сытая, музыкальный центр, CD с записью фрагментов из балета П. Чайковского «Щелкунчик»; контейнер с карточками, на которых изображены ёлочные игрушки; магнитная ёлочка и комплект игрушек к ней, подсвечник-домик и электрический фонарик; материалы, необходимые для изготовления поделок; резиновый мяч среднего размера.

Предварительная работа. Слушание и обсуждение фрагментов из балета П. Чайковского «Щелкунчик», разучивание пальчиковой гимнастики «Ёлочка», игры «Семейка слов» (ель, ёлка, ёлочка, еловый, ельник, еловик, подготовка поделки «Ёлочка» к работе.

Ход:

Воспитатель приглашает детей, сообщает о начале занятия и выключает свет в групповом помещении. Включает фонарик и ставит его в подсвечник-домик. Звучит фрагмент из балета П. Чайковсого «Щелкунчик».

Воспитатель. Посмотрите-ка, ребята. Что это?

Дети. Это домик. В домике горит свет.

Воспитатель. Это не просто домик. Это дом Деда Мороза. А свет горит потому, что Дед Мороз складывает в мешок подарки и собирается в дорогу, развозить подарки детям.

Шёл по лесу Дед Мороз

Мимо клёнов и берёз,

Мимо просек, мимо пней.

Шёл по лесу восемь дней.

Он по бору проходил,

Ёлки в бусы нарядил –

В эту ночь под Новый год

Он ребятам их несёт

З. Александрова

Педагог включает фонарик, убирает домик, включает свет, выключает музыку.

Рассматривание картины «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке …» и беседа по ней.

Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом, на котором стоит картина.

Воспитатель. Сегодня мы будем рассматривать картину и говорить о том, что на ней нарисовано. Кого вы видите на картине?

Дети. Детей. Деда Мороза и Снегурочку.

Воспитатель. Где они находятся?

Дети. Они пришли в музыкальный зал на праздник ёлки.

Воспитатель. Что они делают?

Дети. Они водят хоровод вокруг ёлки и поют песенку.

Воспитатель. Как одеты дети? Расскажите.

Дети. Дети в новогодних костюмах, нарядные, красивые.

Воспитатель. Какие новогодние костюмы у детей?

Дети. Принцессы, божьей коровки, звездочёта, Пьеро, Микки Мауса.

Воспитатель. Какие у детей лица?

Дети. Лица весёлые, задорные.

Воспитатель. Как вы думаете, почему?

Дети. Детям нравится праздник ёлки. Им весело играть с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Воспитатель. Кого вы ещё видите на картине?

Дети. Мы видим музыкального руководителя, который играет на пианино и улыбается.

Воспитатель. Посмотрите на ёлку и расскажите о ней.

Дети. Ёлка высокая, пушистая, нарядная. На ней много игрушек. Игрушки разноцветные, блестящие. На ёлке блестят фонарики.

Воспитатель. Опишите музыкальный зал, в котором проходит праздник.

Дети. Зал большой, светлый. Он украшен к празднику гирляндами.

Воспитатель. Вы очень хорошо ответили на мои вопросы. А теперь давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Ёлочка»

Воспитатель приглашает детей в центр группового помещения на ковёр, предлагает встать лицом в круг и выполнить упражнение.

Перед нами ёлочка: Пальцы рук переплетены, большие пальцы – верхушки ёлочки.

Шишечки, иголочки, Сжаты кулачки, потом растопырены пальчики.

Шарики, фонарики, «Шарики» из пальцев вверх, «фонарики» вниз.

Зайчики и свечки, «Ушки» из указательных и средних пальчиков, потом – сложенные вместе ладони.

Звёзды, человечки. Ладони сложены, пальцы расправлены, потом указательные и средние пальцы стоят на столе.

И. Демьянов

Игра с мячом «Слова одной семейки».

Воспитатель берёт в руки мяч и предлагает детям встать в круг. Бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос.

Воспитатель. Давайте образуем слова одной семейки от слова ель. Как можно назвать небольшую ель?

Дети. Ёлочка.

Воспитатель. Какие лапы у ели?

Дети. Еловые.

Воспитатель. Как называется еловый лес?

Дети. Ельник.

Воспитатель. Как называют клеста, который питается семенами ёлки?

Дети. Еловик.

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с очень трудным заданием, вспомнили все слова, которые можно образовать от слова ель. Похлопайте себе.

Воспитатель убирает мяч.

Изготовление поделки «Ёлочка»

Дети по предложению воспитателя походят за столы. На столах в маленьких контейнерах приготовлены манная крупа, перемешанная с измельчёнными зелёными мелками, баночка с клеем, кисти, подставки для кистей, влажные салфетки. Каждый ребёнок получает заготовленную заранее основу. На лист цветного картона нанести контур ёлки. На ёлку наклеены «игрушки» - стразы и пайетки.

Воспитатель. Сегодня мы закончим работу над поделкой «Елочка» На прошлом занятии мы наклеили на ёлочку игрушки. А сегодня мы сделаем ёлочку зелёной, настоящей. Возьмите кисти, обмакните их в клей, снимите излишки клея. Нанесите клей чётко на контур ёлочки. Старайтесь не испачкать клеем игрушки.

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает им необходимую помощь.

Воспитатель. Теперь возьмите контейнеры и аккуратно засыпьте ёлочку манной крупой. Постарайтесь сделать так, чтобы ёлочка стала ровно зелёной.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Стряхните остатки крупы на стол.

Дети выполняют задание. Педагог смахивает остатки крупы со стола в большой контейнер. Аналогично можно предложить детям сделать под ёлкой снег, используя для этого белую манную крупу. Все работы выкладываются на большой стол. Педагог организует обсуждение работ.

Составление рассказа по картине по частям.

Воспитатель вновь приглашает детей к мольберту. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Давайте попробуем составить рассказ по картине по частям. Я начну рассказ, опишу музыкальный зал. Маша расскажет, кого она видит на картине, что они делают. Миша опишет костюм и настроение детей и закончит рассказ, сказав, нравится ли детям праздник.

Воспитатель. Приближается новогодний праздник. В светлом музыкальном зале детского сада установили большую пушистую ёлку. Её украсили разноцветными блестящими игрушками и фонариками. В зале развесили гирлянды.

1-й ребёнок. Дети пришли в музыкальный зал на праздник. Они водят вокруг ёлки хоровод вместе с дедом Морозом и Снегурочкой. У Деда мороза красные шуба и шапка. А снегурочка в голубой шубке. Музыкальный руководитель играет на пианино и улыбается.

2-й ребёнок. Все дети в нарядных костюмах. Тут и принцессы, и звездочёт, и Микки Маус, и Пьеро. У всех детей весёлые лица. Им очень нравится праздник ёлки.

Воспитатель. Отлично! Вы составили замечательный рассказ. И за это я хочу предложить вам новую игру.

Воспитатель закрывает картину, чтобы она не отвлекала внимание детей.

Упражнение «Украшаем Ёлочку»

Воспитатель достаёт мешочек с карточками, на которых изображено разное количество игрушек.

Воспитатель. Скоро мы будем украшать ёлку в группе. Сейчас вы будете по очереди доставать карточки из волшебного мешочка, считать игрушки на них и рассказывать, и рассказывать, что вы повесите на нашу ёлочку.

Дети по очереди достают из мешочка карточки и комментируют свои действия.

1-й ребёнок. Я повешу на ёлку три красных шарика.

2-й ребёнок. А я повешу на ёлку пять разноцветных фонариков.

3-й ребёнок. А я хочу повесить на ёлку одну золотую шишку. (И т. д.)

Игра «Что изменилось?

Воспитатель помещает на магнитную доску плоскостное изображение ёлочки с магнитными игрушками.

Воспитатель. Посмотрите. А эта ёлочка уже украшена. Внимательно рассмотрите, какие игрушки и где на ней висят. Сейчас вы закроете глаза, а я перевешу игрушки, а вы скажете, что изменилось.

По команде воспитателя дети закрывают глаза. Воспитатель перевешивает игрушки. Дети рассказывают, какие изменения произошли.

Повторение рассказа по картине воспитателем.

Воспитатель убирает с магнитной доски магнитную ёлочку и открывает картину.

Воспитатель. А сейчас я повторю рассказ по картине «Дед мороз огни зажёг на высокой ёлке …»

Воспитатель составляет рассказ по картине. Дети по возможности рассказывают вместе с ним.

Рассказ по картине «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке …»

Приближается новогодний праздник. В светлом музыкальном зале детского сада установили большую пушистую ёлку. Её украсили разноцветными блестящими игрушками и фонариками. В зале развесили гирлянды.

Дети пришли в музыкальный зал на праздник. Они водят вокруг ёлки хоровод вместе с дедом Морозом и Снегурочкой. Музыкальный руководитель играет на пианино и улыбается.

Все дети в нарядных костюмах. Тут и принцессы, и звездочёт, и Микки Маус, и Пьеро. У всех детей весёлые лица. Им очень нравится праздник ёлки.

Далее воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что было интересно делать, а потом оценивает работу каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятию по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Составление рассказа по картине» Цель: составление рассказа по картине «Девочка и Дружок». (С участием психолога) Задачи: • Упражнять в употреблении существительных творительного.

Конспект НОД в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Весна идет» Конспект НОД в средней группе образовательная область "Речевое развитие". Тема: Составление рассказа по картине "Весна идет" Воспитатель:.

Конспект по развитию речи о второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке-Дед Мороз» Цель: -Учить составлять описательный рассказ по игрушке; - Закреплять умение отвечать полным предложением; - Активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Конспект показательного занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Тема занятия: «Составление рассказа по картине «Ежи» Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи: - образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группеКонспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе Задачи: - Связная речь: подвести детей к составлении ю небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему.

Конспект занятия в средней группе «Составление рассказа по картине «Куры» Конспект занятия в средней группе «Составление рассказа по картине «Куры» Цель: - связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ.

Составление повествовательного рассказа по картине «Заблудился» (старшая группа)Составление повествовательного рассказа по картине «Заблудился» (старшая группа) Цель: учить составлять связный повествовательный рассказ по картине. Задачи: 1. Учить рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя,.

Составление рассказа по картине «Комнатные растения»Составление рассказа по картине «Комнатные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 44» Итоговое занятие по развитию речи Составление рассказа по.

Составление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группыСоставление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группы Баранова Яна г. Мурманск, воспитатель МБДОУ № 120 Составление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группы. Цель: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картине «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке…» для детей средней группы
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 10:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД