Лучший педагог года

Составление рассказа по картине «Оживленный перекресток» в подготовительной к школе группе.

Анна Шабаева
Составление рассказа по картине «Оживленный перекресток» в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Составление рассказа по картине «Оживленный перекресток»

Программное содержание:

Публикация «Составление рассказа по картине „Оживленный перекресток“ в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

Привлечь внимание детей к картине с изображением оживленного перекрестка. Формировать знания детей о правилах дорожного движения, поведения людей на улице. Обыграть с детьми ситуацию: «Представим на минуту, что правила дорожного движения отменили» Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, формировать умения пересказывать его, используя новую лексику, учить ставить вопросы к данному тексту. Воспитывать правила поведения на дорогах.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей: светофор, тротуар, проезжая часть. Перекресток, регулировщик, «зебра», пешеходный переход.

Материал:

Картина с изображением перекрестка, дорожные знаки, сюжетные картинки с изображением различных ситуаций на дороге.

Предварительная работа:

Экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, ответы, загадывание загадки, заучивание языколомки, составление рассказа детьми, чтение рассказа, беседа по содержанию.

Практические: выполнение заданий, показ действий регулировщика, действия детей с жезлом.

Игровые: обыгрывание ситуации «Представим на минуту. Что правила дорожного движения отменили правила дорожного движения», физкульминутка.

Наглядные: картина с изображением перекрестка, дорожные знаки, сюжетные картинки с изображением различных ситуаций на дороге.

Вместе с детьми проходим по пешеходному переходу, подходим к картине. Рассматриваем картину с изображением оживленного дорожного перекрестка. Предлагаю детям ситуацию : Когда на улицу попадает случайный человек на улице, который живет где-нибудь в тихой деревеньке, то ему покажется страшной неразбирихой. Столько шума, столько посторонних резких звуков он слышит: рычит мотор грузовых машин. Дребезжат моторы мотоциклов. Звенит милицейский звонок. Но на самом деле это кажущийся беспорядок, оказывется, что все в очень строгом порядке. И следит за этим порядком очень строгий человек в синей форме.

Загадываю загадку:

В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин, пятигонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму-

Нет проезда никому.

- Кто это человек? (это человек-регулировщик0

- Что он делает? (регулирует движение)

- Дети, давайте выучим языколомку «Регулировщик регулирует движение»

Дети повторяют языколомку несколько раз (хором и индивидуально0.

- Дети, давайте представим себенуту на м, что нет никаких правил дорожного движения,. что их не хотят выполнять и каждый делает на ему захочется…Как вы думаете, что произойдет?

Вместе с детьми придумываем невероятную ситуацию, которая могла бы произойти в том случае, если бы правила дорожного движения были отменены или если ба их не было совсем. И все вместе приходим к выводу о том, что правила дорожного движения просто необходимы.

Физкультминутка: Предлагаю игру «Регулировщик»

Предлагаю послушать рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».

Детям читаю рассказ два раза и предлагаю поставить вопросы к почитанному рассказу.

Примерные вопросы

- Кто отправился гулять?

- почему нельзя переходить улицу?

- Чего ждали дети?

- Кого увидели дети посреди улице?

- Где играли дети?

- Что такое бульвар?

- Что такое бульвар?

- Кем был Саша?

- Кого изображали дети?

- Почему во время игры никто друг на друга не наезжает?

В конце занятия повторяем языколомку. Повторяем правила дорожного движения, как правильно переходить улицу.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа по плану Программное содержание: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. Упражнять в умении.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Составление рассказа по картине «Уборка овощей» Образовательные цели. Расширить представления детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда. Совершенствовать.

ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима».

Составление описательного рассказа по картине А. Шишкина «Утро в Сосновом бору» в подготовительной к школе группе С Цель: Формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с.

Составление рассказа по картине «Новый дом» Возрастная группа: средняя Программное содержание: 1. Развивать речь, конструкторские способности. 2. Формировать умение отвечать на вопросы,.

Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект по непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Цель: развивать.

Составление рассказа по картине Состовления рассказа по картине «Кошка с котятами» образовательной деятельности в средней группе. Тема:Составление рассказа по картине.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Программное содержание: 1. Овладение приемами работы с мнемотаблицами для запоминания, сохранения и восстановления информации о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картине «Оживленный перекресток» в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 21:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД