МААМ-картинки

Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» для детей второй младшей группы

Марина Новикова
Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» для детей второй младшей группы

Задачи:

- связная речь: учить составлять рассказ по картине ("Троллейбус и игрушки", ориентируясь на образец, предложенный воспитателем;

- словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описания игрушек, называя их цвет;

-звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [г]-[г'].

Публикация «Составление рассказа по картине „Троллейбус и игрушки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Материалл: картина "Троллейбус и игрушки"; картинки -гусь, голуби.

Воспитатель (показывает картину).Дети, кто нарисован на этой картине?

Дети отвечают. Если дети затрудняются с ответом, вопрос формулируется несколько иначе: кто это?

Правильно, на картине нарисованны медвежонок (мишка, заяц, кукла, матрёшка. Это кукла, её зовут Галя. Как зовут куклу?

Дети отвечают.

Какого цвета у неё платье?

Дети отвечают.

Платье синее. На голове у Гали синий платочек. А у матрёшек платочки одинакового цвета?

Дети отвечают.

У одной платочек красный,а у другой? Это что?

Дети. Троллейбус.

Воспитатель. А как вы узнали, что это троллейбус?

Дети отвечают.

У троллейбуса есть штанги, они на крыше. (Показывает.) Что ещё есть у троллейбуса?

Дети. Дверь, окна, колёса.

Воспитатель. Где сидят заяц и матрешка в синем платочке?

Дети. В троллейбусе.

Воспитатель. Правильно, они сидят в троллейбусе. А кто стоит возле троллейбуса?

Дети. Кукла Галя, матрешка в красном платочке, медвежонок.

Воспитатель: Какого цвета медвежонок?

Дети. Коричневого.

Воспитатель. Медвежонок коричневый. А это что?

Дети. Светофор.

Воспитатель. Какого цвета у него огоньки?

Дети отвечают.

Послушайте, что я расскажу. Ехал троллейбус, а в нем сидели матрешки в синем платочке и заяц. Около светофора троллейбус остановился. Когда откроются двери, в троллейбус войдут кукла, матрешка в красном платочке и медвежонок. И они все вместе поедут дальше.

Воспитатель вызывает двух детей и просит рассказать о том, что нарисованно на картине. Помогает в процессе рассказа вопросами. Далее воспитатель показывает картину, на которой изображен гусь.

Кто это?

Дети отвечают.

Правильно, это гусь. Как гусь кричит? (га-га-га.)

Физкультминутка.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду мама- гусыня, а вы мои детки-гусята. Вот мама-гусыня зовет гусят погулять: "Га-га-га!" А гусята отвечают. (Дети встают, произносят звукосочетание и подходят к воспитателю.) Гусята захотели пить. А тут как раз дождевая лужа. Гусята присели и стали пить воду. (Дети приседают и, опуская и поднимая головы, делают вид, что пьют воду - движения повторяются несколько раз.) Напились гусята и пошли домой. (Занимают свои места.)

Воспитатель показывает картину с изображением голубя.

Кто это?

Дети отвечают.

Как подзывают голубей? (Гули-гули.) Вот голубь сидит. (Показывает картинку, на которой изображен сидящий голубь.) Вот голубь летит. (Показывает картинку.) Дима позови голубя.

Ребенок зовет голубя.

Ты позвал голубя и он прилетел.

Голубя подзывают ещё несколько детей.

Воспитатель показывает детям картинки.

Послушайте слова: г-г-гусь, г-г-голубь. Какой звук есть в этих словах?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Развитие речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Синица» И. Ф. Дукка»Развитие речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Синица» И. Ф. Дукка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Синица»Цель занятия:Учить последовательно,.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД с использованием приёмов по развитию речи у детей «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Тема: «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Цель: формирование умений детей составлять рассказы по картине. Задачи:.

Конспект НОД для второй младшей группы «Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и лисичке» НОД по речевому развитию. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и лисичке». Цель: продолжение обучения детей составлению.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Составление описательного рассказа по игрушке «Чебурашка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики» Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики" Задачи: - Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать.

Перспективный план по речевому развитию для детей 5–6 лет «Составление рассказа по картине» Месяц - Сентябрь Тема: " Составление описательного рассказа по картине «Ежи»". Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» Конспект проведения НОД по развитию речи в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» Образовательная область:.

Составление рассказа по картине «Зайцы» Цель: Учить составлять связный рассказ по картине. Задачи: Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 18 июня 2018 в 21:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД