Составление рассказа о домашних животных по опорной схеме

Виктория Петровна Городянкина
Составление рассказа о домашних животных по опорной схеме

Составление рассказа о домашних животных по опорной схеме.

Цель: обучение составлению рассказа по опорной схеме.

Задачи: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах; активизировать словарь по теме;

закреплять навык составления простого распространенного предложения;

закреплять навык употребления косвенных падежей существительных единственного числа;

Развивать слуховое внимание и память.

Оборудование: два фланелеграфа, фигуры диких и домашних животных и их детёнышей, изображения жилищ и пищи домашних животных, изображения нот, интерактивная доска с заданиями на развитие слухового внимания («Тренажер по развитию коммуникативных навыков» издательство «Просвещение», индивидуальные таблички с изображениями детёнышей домашних животных.

Ход занятия.

Я расскажу вам сказку о козе и её сыночке козлёнке.

Жили-были в одной деревне у своих хозяев домашние животные.

Однажды коза решила устроить праздник и пригласить на него своих друзей - домашних животных.

(На наборном полотне фигуры коровы, лошади, собаки, кота, свиньи, медведя, волка, лисы.)

-Кого позовет на праздник коза (Коза позовет корову. Коза позовет лошадь и т. д.)

(На фланелеграфе остаются домашние животные.)

-Почему коза не пригласит волка, медведя и лису?

(Это дикие животные.)

-А как называются коза, корова, лошадь, собаки и кошки?

(Домашние животные.)

Мама коза для себя пригласила взрослых гостей, а для сыночка - их малышей, детенышей.

-Кто ребенок у мамы кошки? (У кошки котенок.)

-Кто ребенок у коровы? (У коровы теленок.)

-Кто ребенок у собаки? (У собаки щенок.)

-Кто ребенок у лошади? (У лошади – жеребенок.)

-Кто ребенок у свиньи? (У свиньи поросенок.)

(На фланелеграф выставляются детеныши домашних животных.)

- С кем придет на праздник корова? (Корова придет с теленком.)

-С кем придет лошадь? (Лошадь -С кем придет с теленком.)

-С кем придет собака? (Собака придет со щенком.)

-С кем придет свинья? (Свинья придет с поросенком)

-С кем придет кошка? (Кошка придет с котенком.)

Написала коза приглашения для гостей и попросила козленка отнести приглашения гостям.

А козленок маленький, он пока еще не знает, где домашние животные живут.

Я тебя сейчас научу. Слушай, какие похожие слова я назову:

-корова живет в коровнике

-свинья живет в свинарнике

-лошадь живет в конюшне

-собака живет а конуре

-кошка живет в доме

-коза живет в сарае

(На доску выставляются изображения жилищ домашних животных.)

-Куда козленок отнесет приглашения для коровы? (В коровник.)

-Куда козленок отнесет приглашения для собаки? (В конуру.)

-Куда козленок отнесет приглашения для лошади? (В конюшню.)

-Куда козленок отнесет приглашения для кошки? (В дом.)

Стала коза готовиться к празднику. Каждому гостю любимое лакомство приготовила:

Лошади - травы и сена;

Собаке - косточку;

Кошке - молока и рыбку;

Свинье - желуди;

Корове - травы и сена.

Пришли гости, сели за стол, а козленок им угощения подает. (На фланелаграфе рядом с изображениями животных появляются угощения, разложенные заведомо неверно.)

Сидят гости, а к еде не притрагиваются.

-Посмотрите, козленок правильно расставил угощения? (Нет.)

-Что любит кошка? (Кошка любит рыбку.)

- Что любит собака? (Собака любит косточки.)

-Что любит лошадь? (Лошадь любит сено.) и т. д.

(Дети отвечают на вопросы и выставляют картинки на фланелеграф.)

Съели гости угощения, поблагодарили хозяйку, и захотелось им поиграть.

Щенок предложил поиграть в игру «Узнай меня по голосу».

(На интерактивном экран демонстрируется игра «Сельский двор».

Дети слушают и различают голоса животных и сооотносят их со звучащей речью.

Затем детям прикрепляются жетоны с изображениями детенышей домашних животных. Дети становятся детенышами: козлятами, котятами, жеребятами, поросятами.)

Дети идут по кругу и читают считалку:

«Вот сидит мой пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

Наши дети тихо встали

И к щеночку подбежали.

Ну, дружок, скорей вставай,

Нас по голосу узнай!»

Дети поочередно издают голоса животных.

Водящий должен догадаться, кто голос подавал.

-Это кто голос подавал? (Щенок.)

-Что щенок делал? (Щенок лаял.)

-Это кто голос подавал? (Котенок.)

-Что делал котенок? (Котенок мяукал.) И т. д.

Праздник подходит к концу, а у маленького козленка в голове все перепуталось, ведь за один день он узнал столько нового:

-как зовут детенышей домашних животных;

-где живут домашние животные;

-что они любят;

-как они голос подают.

Давайте поможем козленку, расскажем ему о себе.

-Выйди, щенок, найди картинки, которые тебе подходят. Расскажи нам о себе.

Из множества картинок «Щенок» отбирает с фланелеграфа картинки: собака, будка, косточка, ноты, располагает их на другом фланелеграфе.

Щенок рассказывает:

«Я щенок. Мою маму зовут собака. Я живу в конуре. Я люблю грызть косточки. Я умею лаять».

Подобным образом о себе рассказывают детеныши других домашних животных.

Ну вот, теперь козленок все знает про своих друзей и в следующий раз сам сможет пригласить друзей к себе в гости.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с природой «Собираем урожай» Игра знакомит ребёнка с основными овощами и фруктами, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние животные
Автор публикации:
Составление рассказа о домашних животных по опорной схеме
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 20:00
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...