Лучший педагог года

Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами». Занятие по развитию речи в младшей группе

Ольга Сахароварова
Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами». Занятие по развитию речи в младшей группе

Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами».

Задачи:

- связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картинке;

-словарь и грамматика : активировать в речи прилагательные и глаголы;

- звуковая культура речи : воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук З в словах и предложениях.

Публикация «Составление рассказа по картинке „Кошка с котятами“, Занятие по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

Материал: картина «Кошка с котятами».

Воспитатель (предлагает детям рассмотреть картину, задает вопросы). Кто нарисован на этой картине?

Дети. Кошка, котята. Кошка с котятами.

Воспитатель. Да, это кошка Мурка со своими детенышами - котятами. Что делает кошка?

Дети отвечают.

Какого цвета лапки у кошки?

Дети отвечают.

Какого цвета у нее хвостик?

Дети отвечают.

Что у кошки на голове?

Дети отвечают.

На мордочке?

Дети отвечают.

Что делает серый котенок? (показывает его).

Дети отвечают.

Из чего он лакает молоко?

Дети отвечают.

Какого цвета вот этот котенок?

Дети отвечают.

Что он трогает лапкой?

Дети отвечают.

Какого цвета клубок?

Дети отвечают.

Сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами. У кошки Мурки есть… котята. Она лежит на коврике и смотрит…на них. Серенький котенок…лакает молоко из тарелки, рыженький котенок…катает клубок. Черный котенок с белыми пятнами…спит. Кошка смотрит на котят и мурлычет…мур-мур. Кто еще хочет рассказать о кошке с котятами?

Заслушиваются два рассказа.

Физкультминутка.

Воспитатель. Я буду мама - кошка, а вы мои котята. Проснулись котята, умыли лапкой мордочки, стало им весело и они принялись играть, бегать, прыгать.

Дети «умываются», бегают, прыгают.

А теперь я буду мама- коза, а вы мои детки…козлята. Козлята бегают, бодаются.

Дети выполняют соответствующие движения.

Увидали, что к ним идет мама, и говорят: «За-за-за - к нам идет коза».

Дети (повторяют). За-за-за - к нам идет коза.

Дети садятся на стульчики. Еще раз произносят чистоговорку.

Воспитатель.

Козонька рогатая,

Козонька бодатая

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Ножками коза – топ-топ!

Рожками коза - хлоп-хлоп!

Послушайте слова: ко-з-за, коз-з-злята, з-з-заяц. Какой звук есть в этих словах?

Дети отвечают.

Скажите эти слова так, чтобы слышался звук З: ко-з-за, коз-з-злята, з-з-заяц.

Дети выполняют. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами». Занятие по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 11:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД