Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами». Занятие по развитию речи в младшей группе

Ольга Сахароварова
Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами». Занятие по развитию речи в младшей группе

Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами».

Задачи:

- связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картинке;

-словарь и грамматика: активировать в речи прилагательные и глаголы;

- звуковая культура речи: воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук З в словах и предложениях.

Материал: картина «Кошка с котятами».

Воспитатель (предлагает детям рассмотреть картину, задает вопросы). Кто нарисован на этой картине?

Дети. Кошка, котята. Кошка с котятами.

Воспитатель. Да, это кошка Мурка со своими детенышами - котятами. Что делает кошка?

Дети отвечают.

Какого цвета лапки у кошки?

Дети отвечают.

Какого цвета у нее хвостик?

Дети отвечают.

Что у кошки на голове?

Дети отвечают.

На мордочке?

Дети отвечают.

Что делает серый котенок? (показывает его).

Дети отвечают.

Из чего он лакает молоко?

Дети отвечают.

Какого цвета вот этот котенок?

Дети отвечают.

Что он трогает лапкой?

Дети отвечают.

Какого цвета клубок?

Дети отвечают.

Сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами. У кошки Мурки есть… котята. Она лежит на коврике и смотрит…на них. Серенький котенок…лакает молоко из тарелки, рыженький котенок…катает клубок. Черный котенок с белыми пятнами…спит. Кошка смотрит на котят и мурлычет…мур-мур. Кто еще хочет рассказать о кошке с котятами?

Заслушиваются два рассказа.

Физкультминутка.

Воспитатель. Я буду мама - кошка, а вы мои котята. Проснулись котята, умыли лапкой мордочки, стало им весело и они принялись играть, бегать, прыгать.

Дети «умываются», бегают, прыгают.

А теперь я буду мама- коза, а вы мои детки…козлята. Козлята бегают, бодаются.

Дети выполняют соответствующие движения.

Увидали, что к ним идет мама, и говорят: «За-за-за - к нам идет коза».

Дети (повторяют). За-за-за - к нам идет коза.

Дети садятся на стульчики. Еще раз произносят чистоговорку.

Воспитатель.

Козонька рогатая,

Козонька бодатая

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Ножками коза – топ-топ!

Рожками коза - хлоп-хлоп!

Послушайте слова: ко-з-за, коз-з-злята, з-з-заяц. Какой звук есть в этих словах?

Дети отвечают.

Скажите эти слова так, чтобы слышался звук З: ко-з-за, коз-з-злята, з-з-заяц.

Дети выполняют. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами». Занятие по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 11:12
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...