Составление рассказа в средней группе с помощью мнемотаблиц «Осенняя сказка»

Ольга Гусева
Составление рассказа в средней группе с помощью мнемотаблиц «Осенняя сказка»

Ход занятия.

Приветствие. Дети входят под музыку.

В.: ребята, какое чувство вызывает у вас эта музыка? Какая эта музыка?

Д.: спокойная, грустная, печальная.

В.: какое сейчас время года?

Д.: осень.

В.: сегодня мы с вами поговорим об осени. Ребята, а какими словами можно начать рассказ про осень?

Д.: наступила осень, пришла осень.

В.: я вам предлагаю рассказать что вы знаете про осень, с помощью таблицы.

Рассказывание детьми по мнемотаблице «Осень».

В.: ой, ребята, я что-то слышу, кажется кто-то плачет?

Появляется игрушка-зайчик с морковкой.

Зайка: здравствуйте, ребята!

Д.: здравствуй, зайка! Очень рады видеть тебя у нас в гостях.

В.: давайте погладим зайку. Мы его не боимся, и он нас тоже не боится.

А почему ты плачешь, зайка?

Зайка: плачу я, потому что за мной гнался волк. Я собирал на своём огороде овощи, а волк, наверное, хотел отнять у меня морковку. Что же я отнесу своим зайчатам?

В.: Не плачь, зайка. Давайте, ребята сядем на стульчики и успокоим зайку. Как мы назовём его ласково?

Д.: зайчик, зайчонок, заинька….

Зайка: спасибо, ребята, какие вы добрые.

В.: ребята, а давайте расскажем, что мы знаем про зайку.

Рассказывание детьми по мнемотаблице «Заяц»

Зайка: молодцы! Я очень люблю травку, капусту, морковку, а волк хотел отнять у меня морковку и все овощи.

В.: не плачь, зайка. Сейчас ребята расскажут тебе всё про волка.

Рассказывание детьми по мнемотаблице «Волк»

Зайка: спасибо, ребята, значит ему была не нужна морковка, он хотел съесть меня. Теперь я тоже знаю всё про волка и смогу его перехитрить. Давайте поиграем в нашу заячью игру «Волк и зайцы»

Покружились, покружились –

В зайчиков превратились.

Зайка надевает маску волка, а ребята превращаются в зайчиков.

Игра.

Зайка: Покружились, покружились –

И в ребяток превратились.

Дети садятся на свои места.

Зайка: на улице холодно, я не люблю осень. А вы ребята любите осень?

Д.: осенью бывает холодно, идёт дождь, во дворе лужи.

В.: но наши ребята в лужи не пойдут.

Зайка: а почему?

В.: зайка, как ты понимаешь выражение «Умный в лужу не пойдёт, умный лужу обойдёт»?

Зайка: я умный, я бегаю по лужам – так здорово! Попробуйте, ребята!

В.: что ты, зайка, нельзя бегать по лужам.

Зайка: а почему? Вот я бегаю. Расскажите, почему нельзя бегать по лужам?

Д.: можно промочить ноги и заболеть.

В.: вот почему нельзя ходить бегать по лужам.

Зайка: да, теперь я тоже буду обходить лужи. А кому нравится осень и почему? Ответы детей.

Зайка: теперь я знаю, что в осени бывает что-то хорошее и что-то плохое.

В.: Сейчас, ребята, положим руки на колени и попытаемся вспомнить, чем мы сегодня занимались.

Д.: внимательно слушали музыку, придумали ласковые слова зайчику. Составляли по картинкам рассказы про зайца, волка, придумали рассказ про осень. Дружно играли в игру «Волк и зайцы».

В.: вы чудесно отдохнули, а сейчас занятие закончилось. У Зайки для вас угощение!

Публикации по теме:

Музыкальная гостиная «Осенняя печаль» Музыкальная гостиная «Осенняя печаль» Цель: Посредством классической музыки помочь увидеть красоту природы. Задачи: 1. Повышать музыкальную.

Песня Осень — грустная пора! для детей старшей группы.Песня Осень — грустная пора! для детей старшей группы. Осень- время года, когда в природе происходят значительные изменения. Она яркая, непредсказуемая,щедрая. У каждого из нас вызывает разные.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Составление рассказа в средней группе с помощью мнемотаблиц «Осенняя сказка»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 19:36
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...