Составление рассказа в средней группе с помощью мнемотаблиц «Осенняя сказка»

Ольга Гусева
Составление рассказа в средней группе с помощью мнемотаблиц «Осенняя сказка»

Ход занятия.

Приветствие. Дети входят под музыку.

В.: ребята, какое чувство вызывает у вас эта музыка? Какая эта музыка?

Д.: спокойная, грустная, печальная.

В.: какое сейчас время года?

Д.: осень.

В.: сегодня мы с вами поговорим об осени. Ребята, а какими словами можно начать рассказ про осень?

Д.: наступила осень, пришла осень.

В.: я вам предлагаю рассказать что вы знаете про осень, с помощью таблицы.

Рассказывание детьми по мнемотаблице «Осень».

В.: ой, ребята, я что-то слышу, кажется кто-то плачет?

Появляется игрушка-зайчик с морковкой.

Зайка: здравствуйте, ребята!

Д.: здравствуй, зайка! Очень рады видеть тебя у нас в гостях.

В.: давайте погладим зайку. Мы его не боимся, и он нас тоже не боится.

А почему ты плачешь, зайка?

Зайка: плачу я, потому что за мной гнался волк. Я собирал на своём огороде овощи, а волк, наверное, хотел отнять у меня морковку. Что же я отнесу своим зайчатам?

В.: Не плачь, зайка. Давайте, ребята сядем на стульчики и успокоим зайку. Как мы назовём его ласково?

Д.: зайчик, зайчонок, заинька….

Зайка: спасибо, ребята, какие вы добрые.

В.: ребята, а давайте расскажем, что мы знаем про зайку.

Рассказывание детьми по мнемотаблице «Заяц»

Зайка: молодцы! Я очень люблю травку, капусту, морковку, а волк хотел отнять у меня морковку и все овощи.

В.: не плачь, зайка. Сейчас ребята расскажут тебе всё про волка.

Рассказывание детьми по мнемотаблице «Волк»

Зайка: спасибо, ребята, значит ему была не нужна морковка, он хотел съесть меня. Теперь я тоже знаю всё про волка и смогу его перехитрить. Давайте поиграем в нашу заячью игру «Волк и зайцы»

Покружились, покружились –

В зайчиков превратились.

Зайка надевает маску волка, а ребята превращаются в зайчиков.

Игра.

Зайка: Покружились, покружились –

И в ребяток превратились.

Дети садятся на свои места.

Зайка: на улице холодно, я не люблю осень. А вы ребята любите осень?

Д.: осенью бывает холодно, идёт дождь, во дворе лужи.

В.: но наши ребята в лужи не пойдут.

Зайка: а почему?

В.: зайка, как ты понимаешь выражение «Умный в лужу не пойдёт, умный лужу обойдёт»?

Зайка: я умный, я бегаю по лужам – так здорово! Попробуйте, ребята!

В.: что ты, зайка, нельзя бегать по лужам.

Зайка: а почему? Вот я бегаю. Расскажите, почему нельзя бегать по лужам?

Д.: можно промочить ноги и заболеть.

В.: вот почему нельзя ходить бегать по лужам.

Зайка: да, теперь я тоже буду обходить лужи. А кому нравится осень и почему? Ответы детей.

Зайка: теперь я знаю, что в осени бывает что-то хорошее и что-то плохое.

В.: Сейчас, ребята, положим руки на колени и попытаемся вспомнить, чем мы сегодня занимались.

Д.: внимательно слушали музыку, придумали ласковые слова зайчику. Составляли по картинкам рассказы про зайца, волка, придумали рассказ про осень. Дружно играли в игру «Волк и зайцы».

В.: вы чудесно отдохнули, а сейчас занятие закончилось. У Зайки для вас угощение!

Публикации по теме:

Музыкальная гостиная «Осенняя печаль» Музыкальная гостиная «Осенняя печаль» Цель: Посредством классической музыки помочь увидеть красоту природы. Задачи: 1. Повышать музыкальную.

Песня Осень — грустная пора! для детей старшей группы.Песня Осень — грустная пора! для детей старшей группы. Осень- время года, когда в природе происходят значительные изменения. Она яркая, непредсказуемая,щедрая. У каждого из нас вызывает разные.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Составление рассказа в средней группе с помощью мнемотаблиц «Осенняя сказка»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 19:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Коллективная аппликация на летнюю тему в старшей группе»
Здравствуйте, коллеги! В своей работе я часто использую коллективные работы детей для оформления помещения к различным праздникам и событиям. Наши...
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта «АСС». Практическая...
Проектируемые результаты и инновационные продукты В настоящее время семья, воспитывающая ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, как сложная структурная единица...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....
Проект «Нам морозы нипочем, с собой варежки возьмем»
Паспорт педагогического проекта «Нам морозы нипочем варежки с собой возьмем» Автор: Сейтали Э. Р Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем Вид...