Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на темы стихотворений Агнии Барто»

Виктория Кадырова
Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на темы стихотворений Агнии Барто»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, игровая, безопасность.

Задачи: Связная речь: Учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;

Грамматика и словарь: закреплять умение образовывать близкие по смыслу слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями;

Звуковая культура речи: Воспитывать умения произносить слова со звуком с и з отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, регулировать силу голоса, произносить фразы на одном вдохе, а звуки с и з протяжно, различать на слух звуки в словах.

Предварительная работа: работа по мнемотаблице

Оборудование: мальберт, мнемотаблицы, куклы, машинки, мячик, руль, посылка, книга.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, на столе лежит посылка. В нем книжка и письмо. Ребята, посмотрите, что это там такое? (Дети вместе с воспитателем подходят к столу и смотрят).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, а как вы думаете, что там может быть?

Дети перечисляют все возможные варианты.

Воспитатель: А давайте посмотрим, что в ней лежит. Дети вмести с воспитателем, открывают посылку и находят там письмо.

Воспитатель: Ребята, это письмо то директора магазина игрушек дяди Феди.

Он просит нас о помощи. В магазине произошло ЧП. Полка с игрушками упала на пол и все игрушки перепутались. Нам необходимо правильно распределить игрушки.

Игра «Найди правильно»

Дети делятся на две группы (девочки и мальчики). Нам необходимо разделить игрушки на два стола. Игрушки, которыми играют девочки и игрушки, которыми играют мальчики.

Воспитатель: Молодцы ребята, а так как вы сделали все правильно и помогли дяди Феди разделить все игрушки, он прислал вам в подарок книгу А. Барто со стихотворениями о игрушках. Давайте сейчас прочтём их и составим рассказ. А. Барто «Мишка»

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

После прочтения воспитатель выставляет на мальберт мнемотаблицу и предлагает детям составить рассказ по стихотворению. Если дети затрудняются составить рассказ, воспитатель начинает сам, а дети продолжают. Спрашивает 3-4 детей.

Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: А теперь давайте с вами прочитаем, еще одно стихотворение которой называется «Зайка»

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

***

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.

Дети по стихотворениям составляют рассказы, пользуясь мнемотаблицей.

Воспитатель: Молодцы, а теперь все встали и немного отдохнем.

Физминутка:

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

После физминутки воспитатель произносит чистоговорку: са-са-са – залетела к нам оса. Предлагает сказать ее всем вместе, на одном вдохе. Затем просит одного ребенка повторить чистоговорку на одном вдохе громко, другого тихо.

После произнесения чистоговорки воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком «с».

В конце совместной деятельности воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрации по стихотворениям.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием интерактивной доски. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» Непосредственно-образовательная деятельность. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». Старшая группа. Цель: Формировать.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на темы стихотворений Агнии Барто»
Опубликовано: 11 января 2014 в 13:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка-красавица» Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,...
Творческая мастерская. Поделка «Лето Красное».
Уважаемые коллеги! Заканчивается учебный год, и сегодня я представляю вашему вниманию заключительный проект нашей «Творческой Мастерской». Поделка...
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс.
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по декорированию мокрой ткани,...
«Ожившие камешки» (мастер класс)
Мы ещё маленькие дети, но очень большие волшебники! Море, солнце, лето ждут нас! А пока. Мы превращаемся в дизайнеров морских камешков. Самые обычные...
Сказка «Мы за солнышком идем» — фототчет
Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку. Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А...