МААМ-картинки

Составление рассказов о весне. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением речи (8 фото)

Валентина Брусова
Составление рассказов о весне. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением речи

«Составление рассказа о весне»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественного творчества в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением речи.

Гусельникова Алевтина Михайловна.

учитель-логопед

МАДОУ «Центр развития

ребенка – детский сад №33 «Радуга»

Лазебная Нина Пантелеевна

воспитатель

группы компенсирующего вида

для детей с нарушением речи

Публикация «Составление рассказов о весне, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением речи» размещена в разделах

Тема: «Составление рассказа о весне»

Цель:

Закрепление знаний детей о временах года. Закрепить умение строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос. Расширить словарный запас детей, упражняясь в употреблении слов – предметов, слов – признаков, слов – действий. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить составлять описательный рассказ с опорой на схему. Развивать логическое мышление, творческое воображение, слуховую память, слуховое внимание.

Учить создавать композицию на основе прочитанного, увиденного на иллюстрации. Закреплять навыки выполнения аппликации способом обрывания. Углубить впечатления, связанные с приходом весны. Развивать мелкую моторику.

Ход занятия.

Дети, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости прилетели посланцы с другой планеты. Прочитайте, как она называется. Да, Ансев. Им хочется как можно больше узнать о нашей планете Земля. Все, о чем они хотят узнать, они нарисовали. Наша задача – разгадать, о чем просят рассказать наши гости и ответить как можно подробнее. Расскажем им, дети?

Дети, какие времена года вы знаете?

Сколько их?

А какое время года наступит после весны?

Какое время года бывает перед зимой?

А какое время года бывает между зимой и летом?

(Показываю первую таблицу с изображением лета.)

Посмотрите и скажите, какое время года здесь изображено? Назовите основные признаки лета. Молодцы!

А посмотрите внимательно вот на эту таблицу. Какое время года здесь изображено? Да, верно, осень.

Почему вы так думаете?

(То же самое о зиме.)

О каком времени года мы еще не говорили? Да, о весне

Почему вы думаете, что сейчас весна?

(Дети называют основные признаки.)

Дети, а как вы думаете, что обозначает слово «оттепель», «капель», «проталина»?

А теперь садитесь за столы.

Мы очень рады весне. Давайте сейчас попробуем подобрать слова и выразить ими нашу радость, любовь и восхищение весной.

Посмотрите, какие слова мы сейчас будем подбирать. (Показываю схему)

Да, верно, слова – признаки.

Весна (какая) ласковая, долгожданная, неожиданная, яркая, теплая, дождливая…

Грач (какой) веселый, большой, полезный, смелый, проворный…

Солнце (какое) яркое, желтое, теплое, яркое, солнечное, жаркое…

Посмотрите, какие слова мы сейчас будем придумывать – слова-действия.

Грач (что делает) летает, клюет, ловит, заботится…

Солнце (что делает) греет, светит, пригревает, печет…

Дети (что делают) радуются, бегают, прыгают, пускают кораблики…

А теперь давайте отдохнем, идите все на эту поляну. Садитесь поудобнее. Оказывается, что все, о чем мы сейчас говорили, можно не только нарисовать, но и показать. А гости нам помогут.

Я сейчас буду вам говорить предложения, а одно слово не назову, а покажу картинку. А вы и гости покажете его с помощью рук.

Ярко …. сияет,

В небе …. плывут,

С юга …. прилетают,

На …. вьют.

В поле расцвели …. .

Празднуют приход весны.

Звонко …. звенят

Веселят они ребят.

(Садимся за столы).

Дети, все, о чем мы сейчас говорили, нарисовано на маленьких табличках, которые лежат перед вами. Посмотрите внимательно и составьте предложения, но только о том, что на них изображено.

Молодцы!

Посмотрите, а гости нам передали еще несколько табличек. Обратите внимание, здесь только полоски и волнистые линии. Вспомните, что они обозначают?

___ - слова – предметы,

========= - слова – действия,

- слова – признаки.

Предложения составляем тоже о весне.

Посмотрите, пожалуйста, вот на эту таблицу. Здесь кратко нарисовано о весне. Постарайтесь рассказать о ней. Гостям будет очень интересно!

(Дети составляют рассказ по двум разным таблицам).

Дети, вот сейчас гости улетят обратно на свою планету. Может, сделаете им подарок с Ниной Пантелеевной?

Воспитатель начинает работу с детьми.

Вы ведь все знаете, какие птицы прилетают первыми? Наша картина так и будет называться «Грачи прилетели». Аппликацию будем выполнять способом обрывания, и нужно обязательно постараться, так как картину будем делать в подарок.

(Дети выполняют аппликацию и дарят гостям).

За наши старания птицы принесли и нам подарок – книгу «Перелетные птицы». Мы обязательно ее прочитаем и рассмотрим иллюстрации.

Составление рассказов о весне. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Фото №1 Составление рассказа о весне Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественного творчества в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением речи Фото №2 Гусельникова Алевтина Михайловна Фото №3 Все материалы на весеннюю тему Весна Фото №4 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Весна

[

Фото №5 Конспекты по развитию речи Весна

MG]https://www.maam.ru/upload/blogs/e501873eab1ed9aa399f3de9a0c681e4.jpg.jpg[/IMG]

Фото №6 Составление описательных рассказов Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Коррекционные занятия
Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказов о весне. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 15:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД