Составление рассказов по картине

Любовь Шетова
Составление рассказов по картине

Конспект занятия по развитию творчества детей через сказку в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в картинную галерею»

Программа воспитания и обучения в детском саду /под редакцией М. А. Васильевой/

Автор: воспитатель Шетова Любовь Александровна МДОУ детский сад N 2 "Сказка" село Кулунда, Кулундинский район.

Цель: Развивать творческую, речевую, мыслительную деятельность детей. Активизировать, закреплять фразеологическую лексику детей. Развивать умение составлять творческие рассказы по картине, углубить восприятие картины за счёт подключения анализаторов. Воспитывать в детях чувство любви и уважения к семье, заботы, сострадания к членам семьи желания помочь в трудной ситуации.

Активизировать словарь: Галерея, натюрморт, пейзаж, портрет.

Ход:

Показываю детям волшебный клубочек Ермошку, который приглашает детей на экскурсию, в картинную галерею. Дети подходят к дверям группы, а она запутана нитками и на каждой висит клякса с заданиями:

• Что говорят про людей, когда их сравнивают с животными:

Голоден как (волк)

Хитёр как (лиса)

Труслив как (заяц)

Нем как (рыба)

Упрям как (осёл)

Болтлив как (сорока)

Колючий как(ёж)

• Подберите нужные слова, что делает:

Ветер – дует, шумит, завывает.

Солнце – светит, жарит, палит.

Снег – хрустит, летит, кружится.

Дождь – брызжет, моросит, капает.

Листья – шуршат, колышутся, шелестят.

Гром – гремит громыхает, бабахает.

- Ребята, я догадываюсь чьи это проделки, это вредная клякса строит нам препятствия, но нам это не преграда.

Дети выполняют речевые задания и проходят в прихожую, где развешаны картины по видам живописи: портреты, пейзажи, натюрморты.

-Дети, рассмотрите картины на этой стене – как их можно назвать одним словом, что их всех объединяет? (изображена природа, это пейзаж).

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

или снежная равнина, или поле и шалаш,-

обязательно картина называется (пейзаж)

- Эти картины тоже можно объединить одним словом, это… (портрет)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,-

Обязательно картина называется (портрет)

-На этой стене нашей картинной галереи собраны картины, которые назовём одним словом (натюрморт)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу,-

Знай что это (натюрморт)

-А теперь я вас приглашаю в следующий зал нашей картинной галереи, где находится картина, которая особенно мне нравится.

Дети входят в группу и видят картину и несколько «клякс» на ней.

-Ну, клякса вредина и тут постаралась навредить хорошо, что мы успели ей помешать. Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим.

Пока дети рассаживаются, я убираю с картины бумажные кляксы.

Далее использую игровые приёмы обучения творческому рассказыванию (элементы ТРИЗ).

«ФОТОГРАФИРОВАНИЕ» Дети называют как можно большее число объектов, изображённых на картине, а я схематично фиксирую их на доске.

«СОЕДИНЯЕМ, УКРАШАЕМ» Дети по очереди соединяют линией предметы, составляя предложения с их использованием, добавляя качественные прилагательные.

ФИЗМИНУТКА

Целый день ходили мы

Не разгибали мы спины

Изменились мы в лице

Мы, как белка в колесе

Надоели эти муки

Раз, и взяли себя в руки

Стали поспокойней мы,

Тише воды, ниже травы.

«ВХОЖДЕНИЕ В КАРТИНУ» Детям предлагается представить, что они оказались в картине. Какие звуки слышат? Какие запахи ощущают?

«РАНЬШЕ-ПОЗЖЕ» Дети фантазируют на тему, что было до событий на картине, что будет после этого.

«НАЗВАНИЕ КАРТИНЫ» Дети придумывают название для этой картины, а также предлагаю вспомнить какая народная пословица или поговорка могла бы подойти к происходящему на картине. (При солнышке тепло - при матери добро)

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА по картине 1-2 детям, при этом напоминаю чтобы дети использовали в своих рассказах то, о чем говорили сегодня при рассматривании картины, что было ранее, что дети видят сейчас, что будет потом.

«ПРЕВРАЩЕНИЕ В ОБЪЕКТ НА КАРТИНЕ» Каждый ребёнок выбирает себе объект, изображённый на картине (одушевлённый и неодушевлённый) и рассказывает о себе в рамках выбранного образа.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

-Дети, наша экскурсия по картинной галерее подходит к концу. Но вы – будущие школьники, не забыли про наши маленькие рюкзачки за спиной, в которые мы складываем всё самое нужное и интересное? Что положим туда сегодня? Что учились делать? (Учились рассматривать картины, рассказывать, составлять красивые предложения).

- Дети я дарю вам вот этих петушков, которые умеют дружно клевать зерно и никогда не ссорятся вы их сделаете дома с мамами и папами. (Дети получают бумажные заготовки для поделки «Петушки»

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Задачи воспитания и обучения детей с 2–3 лет («Программа воспитания и обучения» Васильевой») Вашему вниманию представлена презентация, в основе которой лежит "Программа воспитания и обучения детей с 2-3 лет в детском саду" Васильевой.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Составление рассказов по картине
Опубликовано: 16 октября 2012 в 17:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...