Папки-передвижки

Составление рассказов по серии сюжетных картинок

Елена Мусягина
Составление рассказов по серии сюжетных картинок

Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико.

Во-первых, качество речи определяет готовность ребёнка к школьному обучению.

Во-вторых, от уровня развития связной речи зависит успеваемость будущего ученика: его ответы у доски, написание изложений, сочинений и т. д.

И наконец-то, без умения четко формулировать свои мысли, образно и логично рассуждать невозможно полноценное общение, саморазвитие личности.

Научить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа можно с помощью серийных картинок.

Публикация «Составление рассказов по серии сюжетных картинок» размещена в разделах

Ребёнку предлагается составить рассказ, опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом пересказа, позволяют точно передать сюжет, не сбиваясь, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение, и вместе они соединяются в связный рассказ.

Когда ребёнок научится свободно рассказывать по готовым сериям картинок, ему предлагают самому выложить в нужной последовательности серию из трёх – четырёх картинок, а затем составить рассказ по данной серии. Сюжет рассказа должен быть понятным и близким ребёнку, в качестве действующих лиц должны выступать дети или любимые сказочные герои: Буратино, Чебурашка, Незнайка и др.

Я предлагаю вашему вниманию игры с применением наборов серийных картинок, которые помогут закрепить умение соблюдать правильную логическую последовательность в рассказе.

«Найди картинке место».

Цель: научить соблюдать последовательность хода действия.

Ход игры. Перед ребёнком выкладывают серию картинок, но одну картинку не помещают в ряд, а дают ребёнку с тем, чтобы он нашёл ей нужное место. После этого просят ребёнка составить рассказ по восстановленной серии картинок.

«Исправь ошибку».

Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия.

Ход игры. Перед ребёнком раскладывают серию картинок, но одна картинка лежит не на своём месте. Ребёнок находит ошибку, кладёт картинку на нужное место, а затем составляет рассказ по серии картинок.

«Какая картинка не нужна

Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.

Ход игры. Перед ребёнком выкладывают серию картинок в правильной последовательности, но одну картинку берут из другого набора. Ребёнок должен найти ненужную картинку, убрать её, а затем составить рассказ.

«Составь два рассказа».

Цель: научить различать сюжеты разных рассказов.

Ход игры. Перед ребёнком кладут вперемешку два набора серийных картинок и просят выложить сразу две серии, а затем составить рассказы по каждой серии.

«Нарисуй сказку»

Цель: научить составлять рисуночный план к тексту, использовать его при рассказывании.

Ход игры. Ребёнку читают текст сказки и предлагают её записать с помощью рисунком. Таким образом, ребёнок сам изготавливает серию последовательных картинок, по которым потом рассказывает сказку. Конечно, пятилетнему малышу нелегко одному выполнить такое задание, нужно ему помочь. Покажите, как схематично нарисовать человечка, домик, дорогу, определите вместе с ним, какие эпизоды сказки обязательно надо изобразить, то есть выделить главные повороты сюжета. Начать лучше всего со знакомой, легкой по композиции сказки, например с «Колобка» или «Репки». Картинки к сказке «репка» могут получиться следующие:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок»Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детского сада по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ.

Конспект по развитию речи. Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Зимние забавы» Цели: -учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целостное восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Семейный ужин» Цели: -обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок; -развивать у детей умение передавать предметное.

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял» Цель: Активизировать и актуализировать словарь. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок (по заданному началу).

План НОД по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок» для детей средней группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 269» городского округа Самара.

Составление рассказа о семье с помощью синквейна и серии сюжетных картинок Оргмомент: Ребята, где могут жить люди (в деревне, в селе, в городе, в квартире, в доме, в общежитие, на даче) Правильно! И сегодня нас.

Составление рассказа «Защитники Отечества» с помощью синквейна и серии сюжетных картинок. Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Защитники Отечества». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам. 3.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Д/и «Не зевай, нужную картинку поднимай»Цель: научится воспроизводить последовательность.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок Практическое содержание: Учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок. Развивать умение следить за сюжетом, не упуская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказов по серии сюжетных картинок
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 21:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД