Папки-передвижки

Составление рассказов по серии сюжетных картинок

Светлана Шашкова
Составление рассказов по серии сюжетных картинок

Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Д/и «Не зевай, нужную картинку поднимай»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий.

Ход игры. На столе серия сюжетных картинок, дети их рассматривают. Воспитатель читает рассказ и дает каждому по одной картинке-эпизоду. Воспитатель повторяет рассказ, а дети должны показать соответствующую картинку.

Д/и «Подбери картинку»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий.

Публикация «Составление рассказов по серии сюжетных картинок» размещена в разделах

Ход игры. Воспитатель раздает детям предметные картинки, а сам показывает сюжетные картинки, сопровождая их рассказом. Дети должны подобрать предметные картинки к данной серии сюжетных картинок.

Д/и «Цепочка»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий.

Ход игры. Детям раздается по одной, начальной картинки из каждой серии, а остальные перемешиваются. Открывая по одной карточке, воспитатель спрашивает: «Что здесь изображено? (например,больной мальчик лежит в постели) Кому дать эту карточку?» каждый ребенок должен посмотреть на свою первую карточку и определить, подходит ли к ней карточка, показанная воспитателем. Получив все карточки своей серии, дети раскладывают их в нужном порядке и составляют по ним рассказ.

Д/у «Повтори сам»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий.

Ход игры. Воспитатель читает рассказ, и сам расставляет на наборном полотне картинки. Затем он их снимает и предлагает детям самостоятельно разложить картинки и повторить рассказ. В случаи затруднений, можно задать наводящие вопросы.

Д/у «Расскажи по картинке»

Цель: с помощью вопросов направить внимание ребенка на процесс развертывания действий.

Ход игры. На наборном полотне расставлены сюжетные картинки. В-ль задает детям вопрос по их содержанию, помогая установить причинно-следственные отношения.

Д/и «картинки потерялись»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий.

Ход игры. Детям раздают картинки из одной серии в любой последовательности. Воспитатель составляет план рассказа в соответствии с которыми дети должны разложить картинки. После того дети составляют рассказ по картинкам.

Д/и «Продолжи рассказ»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий.

Ход игры. Детям раздают серию картинки для определения их последовательности. В-ль начинает рассказ по первой картинке, дети должны продолжить его по своим картинкам.

Д/и «Речевое лото»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий, проявлять речевое творчество.

Ход игры. Дети получают по одной картинке, и каждый рассказывает, что нарисовано на его картинке. Один ребенок в заключении дает полный рассказ по всем картинкам. После этого дети придумывают имена героям рассказа.

Д/и «Расскажи по картинке»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий.

Ход игры. Каждый ребенок получает серию картинок. Его задача подобрать в последовательном порядке картинки-эпизоды и составить по ним рассказ.

Д/и «Путаница»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий.

Ход игры. Все картинки перемешиваются и каждому ребенку дается 2-3 из них. Дети рассматривают картинки и раскладывают их в такой последовательности, чтобы по ним можно было составить связный рассказ.

Д/и «Запоминалки»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий по памяти.

Ход игры. Дети рассматривают серию картинок. Устанавливают их последовательность. Затем переворачивают картинки и рассказывают их содержание по памяти.

Д/и «Ответь на мой вопрос»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий, уметь задавать вопросы по картинкам.

Ход игры. Получив серию картинок, дети составляют рассказ и учатся задавать друг другу вопросы по содержанию картинок.

Д/и «Озвучиваем мультфильм»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий, овладеть навыками монологической и диалогической речи.

Ход игры. Дети рассматривают серию картинок. Составляют рассказ, придумывают реплики, диалоги к данному сюжету.

Д/и «А что было раньше? (или затем)»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий, проявлять творческое воображение и мышление.

Ход игры. Составив рассказ по серии картинок ребята придумывают ему название. Так же дополняют его предыдущим или последовательным событием.

Д/и «Изображалки»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий, овладеть навыками монологической и диалогической речи, учить передавать действия героев в мимике, жестах, пантомимике.

Ход игры. После составления рассказа по серии сюжетных картинок, дети с помощью в-ля передают его содержание в лицах.

Публикации по теме:

Диагностические материалы. Проективная методика «Понимание сюжетных картинок детьми 3–7 лет».Диагностические материалы. Проективная методика «Понимание сюжетных картинок детьми 3–7 лет». Диагностические материалы. Проективная методика «Понимание сюжетных картинок детьми 3-7 лет». Данную диагностику я проводила в форме индивидуального.

Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок у детей с ОНР старшего дошкольного возраста К числу важнейших задач логопедической.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие». Составление рассказа по серии сюжетных картин «Мальчик и собака» с детьми 5–6 лет Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинки, выделять главную мысль.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление сказки по серии сюжетных картин» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление сказки по серии сюжетных картин Программное содержание. Учить детей.

Подготовительные лексические упражнения по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?» I. Интеллектуальная разминка Логопед предлагает вспомнить и назвать зимующих птиц, а затем просит детей внимательно послушать стихотворения.

Составление рассказа по серии картинок «Осень золотая в гости к нам пришла» Тема: Составление рассказа по серии картинок на тему «Осень золотая в гости к нам пришла» Вид занятия: познавательное Программное содержание:.

Составление рассказов по серии картин Составление рассказов по серии картин. Цель: Учить детей составлять рассказы по серии картин на основе раннее полученных знаний. Обогащение.

Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе. Цели: Закрепление употребления в.

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок искал друзей» Программное содержание: Учить составлению повествовательного рассказа по ССК с опорой на план. Развивать умение выстраивать сюжетную линию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказов по серии сюжетных картинок
Опубликовано: 2 октября 2015 в 16:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД