Получи документы

Составление рассказов творческого характера на тему «Забавы зимой»

Лариса Тимофеева
Составление рассказов творческого характера на тему «Забавы зимой»

Программное содержание:

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем; учить развивать сюжет, начатый воспитателем, не повторяя рассказов других детей. Совершенствовать структуру предложений в связной речи. Упражнять в подборе прилагательных к существительному. Закреплять у детей знания признаков зимних явлений природы. Развивать воображение. Воспитывать желание заботиться о птицах зимой, помогать им.

Публикация «Составление рассказов творческого характера на тему „Забавы зимой“» размещена в разделах

Материал и оборудование: костюм «Зимы» для воспитателя, сундучок с сюрпризами, иллюстрации с изображением зимнего спортивного инвентаря, зимних забав, ледяных скульптур, фрагмент магнитофонной записи произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Ход организованной образовательной деятельности

1 часть. Звучит музыка. Входит воспитатель в костюме Зимы.

- Здравствуйте, ребята! Скажите, а куда я попала? А как называется ваш детский сад?

- Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю

Белю поля, дома

Зовут меня (зима).

-Правильно, зима. А это мой волшебный сундучок, в который я складываю все добрые дела, поступки, правильные ответы на вопросы. (Воспитатель показывает детям сундучок и открывает его)

-Чем зима отличается от других времён года? (Зимой холодно, мороз, снег).

-Какой снег зимой? (Белый, пушистый, серебристый, блестящий, холодный, лёгкий, липкий).

-Когда идём по снегу, что с ним происходит? (Хрустит, скрипит, поёт песенку).

-Какая бывает погода зимой? (Холодная, снежная, вьюжная, морозная).

-Что происходит зимой с деревьями? (Они отдыхаю: спят, укрывшись снегом).

-Как живётся зимой птицам? (Зимующие птицы не боятся снега, но в большой мороз им бывает холодно, поэтому птицам надо помогать).

-Какими словами можно сказать о зиме, какая она? (Снежная, морозная, красивая, сверкающая, вьюжная, волшебная, сказочная, холодная, красивая).

- А ещё зима - время весёлых детских игр и забав.

- Сейчас мы поиграем в игры, которые помогут вам придумать интересный рассказ «Забавы зимой». Будьте внимательны!

Игра «Доскажи словечко»

-Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (снеговик).

- Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд

И мелькают огоньки

Что несёт меня? (коньки)

- Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два «К»,

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я - (хоккей)

- Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом? (лыжи).

-Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы. (санки).

- Меня хлопали лопатой

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом (ледяная горка).

- Какие зимние игры и забавы вы знаете? (Игра в снежки, катание с ледяной горы, лепка снежной бабы, снежных городов, лыжи, коньки).

- А ещё зимой устраивают выставки ледяных скульптур. Скульптуры специальными инструментами вытачивают из ледяных глыб разные фигуры. (Показ картин).

- А какие зимние виды спорта вы знаете? (Фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, биатлон, хоккей).

- Молодцы. Какие вы активные.

- Дети, я называю предметы, а вы мне их охарактеризуйте и ответьте на вопрос: какие?:

- Коньки (Железные, острые, детские, блестящие хоккейные, скоростные, фигурные).

- Лыжи (Деревянные, пластиковые, пластмассовые, детские, короткие, длинные).

- Санки (Деревянные, скользкие, железные, большие).

Воспитатель добавляет:

- В старину санки называли каталочки, салазки.

- Горка (Снежная, ледяная, длинная, скользкая)

Физкультминутка.

Выпал беленький снежок

Соберемся мы в кружок

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.

(Дети, стоя кружком, поднимают руки вверх и опускают их, подражая падающему снегу)

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся

Снег, снег, белый снег

Мчимся мы быстрее всех.

(Становятся друг за другом и бегут по кругу, руки сзади)

Дети все на лыжи встали

Друг за другом побежали

Снег, снег, белый снег

Кружит, падает на всех.

(Идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки от лыж)

Мы из снега ком слепили

Потом куклу смастерили

Снег, снег, белый снег

Кукла вышла лучше всех.

(Наклоняются и показывают, как лепят куклу)

Дети к вечеру устали

Все в кроватках задремали

Снег, снег, белый снег

Спят ребятки крепче всех.

(Садятся на корточки, руки под щеку – спят)

2 часть.

- Предлагаю вам придумать рассказ «Забавы зимой». Я начну его, а вы придумайте, что произошло дальше, и чем все закончилось. Все приготовились слушать? Сядьте прямо, я начинаю.

Воспитатель читает начало рассказа:

- Зима. Мороз на улице. Летит пушистый снег. Всё кругом белым-бело. Серёжа и Маша взяли лыжи, коньки, санки. И побежали.

- Вы подумайте и расскажите:

- Куда они могли побежать?

- Зачем они побежали?

- Что могло с ними приключиться?

-Используйте в своих рассказах слова, которые мы подбирали о

зиме, о снеге, о забавах. Рассказы не должны повторяться.

(Воспитатель дает время подумать детям, повторяет рассказ еще раз и вызывает по желанию троих детей)

-У кого самый короткий рассказ?

-У кого самый интересный рассказ?

- Кто нам рассказал эмоционально?

Если дети затруднялись в составлении рассказа, воспитатель предлагает свой рассказ:

-Зима. Мороз на улице. Летит пушистый снег. Всё кругом белым-бело. Серёжа и Маша взяли санки, коньки, лыжи и побежали в парк. В парке была большая горка. Они, катались на санках и, им было очень весело. Серёжа увидел на дереве двух белочек. Ребята подошли ближе и увидели, что белочки перетаскивают шишки из одного дупла в другое. Вдруг у одной белочки из лапок выскочила шишка и упала Серёже на лоб. Серёжа не испугался. Они с Машей рассмеялись, и убежали дальше веселиться.

Итог организованной образовательной деятельности.

- Ребята, чем мы сегодня занимались сегодня на занятии? (Вспомнили приметы зимы, зимние игры и забавы, учились составлять небольшие рассказы).

- Все ваши правильные ответы, интересные рассказы я складывала в свой волшебный сундучок. (Воспитатель открывает сундучок и раздает детям сюрпризы)

- До свидания!

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Чтение произведения Л. Кассиля «Твои защитники» Программное содержание: воспитывать патриотические чувства, формировать интерес к художественной.

Советы методиста На педагогических советах, я как методист, оставляю за собой право, вести такую страничку, как "Советы методиста" и на педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказов творческого характера на тему «Забавы зимой»
Опубликовано: 28 марта 2012 в 15:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД