«Составление сказки по методу «Каталога». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Ольга Кулик
«Составление сказки по методу «Каталога». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Составление сказки по методу «Каталога»

Цель: Продолжить учить детей связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты и составлять текст сказочного содержания.

Организация Содержание

Приветствие гостей. В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить названия сказок и озвучив их занять свое место. (н-р: «Теремок», «Рукавичка» и тд.

Дети сидят полукругом. Беседа о сказках. В: Ребята, вы любите слушать сказки?

Д: Да.

В: А сами сочинять их?

Д: Любим.

В:Давайте сегодня сочиним новую сказку?

Д: Да.

Сочинение сказки по методу «каталога» В: Как мы начнем нашу сказку?

Д: Давным-давно жил-был ; В некотором царстве жил. ; За горами, за лесами. ; Однажды. ….

В. Без кого не бывает сказки?. (Главного героя находим в книге (ОРЕХ)

Описание главного героя по признакам В: По каким признакам определим нашего героя? (размер, форма,рельеф и цвет) В: Какого роста был Орех (герой О1?

Д: Маленький.

В: Какой по форме был Орех?

Д:Круглый.

В: Какой по рельефу?

Д: Бугорчитый.

В: Какой по цвету Орех?

Д: Светло коричневый.

Дальнейшее сочинение сказки по методу «каталога» В: Кто был его друг?

Д: (выбираем из книги (Кисточка)

Описание героя по признакам.

В: По каким признакам определим друга (подругу) нашего героя? (размер, материал, действие, характер) В: Какого размера была Кисточка?

Д: Длинная.

В: Из какого она была материала?

Д:Деревянная,белечьи ворсинки.

В: Какие действия она выполняет? Д:Двигается,красит,раскрашивает. В: Какая по характеру Кисточка?

Д: Веселый.

Физминутка Игра (с мячом): «Почему хорошо и почему плохо» (очки- хорошо видеть или плохо разбитые ;руки – хорошо чистые или плохо грязные; и тд)

Сочинение сказки В: Пришел злой кто?

Д: (выбирают в книге) (Кот) В: По каким признакам определим злого героя? Д: По цвету,характеру, частям и действию.

В: Как этот герой хотел навредить?

В: Кто помог Ореху?

Д: Его подруга Кисточка.

В: Как она ему помогла?

Д: Они вместе раскрасили кота волшебными красками, и он стал (красивым и добрым. Все они стали друзьями.

Придумывание названия сказки В: Какое название мы дадим нашей сказке?

Д: (Подходят к воспитателю, говорят шепотом свои названия, выбирают лучшее).

«Лучшие друзья,

Рефлексия В: На какие вопросы нам помогла ответить книга?

Д: Найти героев. ….

В: Какое злое дело хотел причинить отрицательный герой?

Д: -Долго катать орех и закатить далеко под куст.

В: Как и кто помог нашему герою?

Д: Кисточка предложила раскрасить кота волшебными красками. Коту понравился его новый окрас и он стал добрым.

Восстановление всего текста кем-нибудь из детей. В: Кто хотел бы рассказать сказку целиком?

Д: Один из желающих рассказывает.

Организация продуктивной деятельности ===

В: Нарисуйте как О3 (Кот) хотела навредить О1 (Орех).

Сказка, составленная детьми 5-6 лет, по методу «Каталога»

«Лучшие друзья».

Давным-давно жил-был О1 (Орех).Он жил в орешнике. И решил он посмотреть, что делается за приделами орешника. Он был маленького роста, круглый как мячик. (описание по признакам- размер, форма, рельеф. цвет).Поверхность была бугорчатая, светло -коричневого цвета. (дополнителное описание).

У (положит-го героя) О1 Ореха была подруга Кисточка (друг героя). Она была (описание друга героя) длинная, деревянная с беличьими ворсинками, веселая и красиво танцевала, когда раскрашивала или красила что-нибудь и бала очень доброй. О1 (Орех) и О2 (Кисточка) были хорошими друзьями и всегда помогали друг другу.

Но не далеко от орешника жил злой Кот. (О3 герой). Он был (описание героя) черного цвета, злой по характеру, у него большие лапы, хвост трубой, крупное туловище, на голове есть глаза, нос и длинные усы.

Однажды встретил он О1 Орех и решил его побросать, покатать и закатить под куст (сделать зло). Но его подруга О2 Кисточка выручила его. Она сказала, что О3 Кот будет очень красивым, если его раскрасить волшебными красками и тд. (обрадывать, задобрить). Все вместе они так и сделали.

После этого они стали добрыми друзьями и стали жить поживать и добра наживать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по составлению сказки с детьми младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты. 2. Развивать умение составлять сказочный текст по модели,.

«По неведомым дорожкам». НОД по составлению сказки с помощью метода каталога (подготовительная группа) Тема: «По неведомым дорожкам» Цель: составление сказки с помощью метода каталога. Образовательные задачи: - развивать умение детей связывать.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Составление сказки по методу «Каталога». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 11:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление элементов для летнего оформления из природного, бросового материалов и...
Каждый раз, приступая к изготовлению элементов летнего оформления, хочется сделать что-то оригинальное, не повторяющееся из года в год. Если позволяют...
Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не...
Вот уже на протяжении многих десятилетий 9 мая остается самым главным, трогательным, душевным праздником и памятной датой для нашей страны. Наша победа не...
Фотозарисовка «Актуальность творческих работ»
Творчество педагогов занимает не мало важную роль на сегодняшний день. Картины, которые вы видите, сделанные своими руками. Эти работы изготовленные с...
Презентация «Эколята молодые защитники природы»
Презентация \"Эколята молодые защитники природы\" состоит из того что мы в нашем детском саду в целях развития экологического воспитания и просвещения...
Презентация для родительского собрания «Пожарная безопасность»
Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность детей». Подготовила старший воспитатель А. И. Мазурова Добрый вечер уважаемые родители! ( 1-3...