Составление сказки по серии картин О. С. Ушаковой «Шишка». НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы

Ирина Стоилова
Составление сказки по серии картин О. С. Ушаковой «Шишка». НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему: Составление сказки по серии картин О. С. Ушаковой «Шишка».

Программные задачи:

Учить детей составлять небольшие сказки по сюжетным картинкам.

Формировать связность и четкость высказывания, актуализировать накопленный словарь.

Упражнять в дифференциации диких и домашних животных.

Формировать навык осознанного отражения в речи разнообразных (пространственных и временных) связей между предметами и явлениями.

Учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему.

Воспитывать чувство доброты, приучать заботиться о тех, кто слабее или попал в беду.

Оборудование: сюжетная и предметные картинки к д/и «Кто где живет?», наборное полотно, картинки серии «Шишка» О. С. Ушаковой, картинки- подсказки.

ХОД:

I. Организационный момент.

П. Введение в тему.

Выставляется сюжетная картинка к игре «Кто где живет?»

«На одной волшебной полянке собрались все животные. Вдруг начался сильный дождь, и звери спешат в свои жилища. Разложите картинки на наборном полотне: 1 ряд - домашние животные, 2 ряд - дикие животные. Д/и «Разложи картинки» - дифференциация диких – домашних животных. Д\ и «Кто у кого?» на материале предметных картинок предыдущей игры.

III. Сообщение темы занятия.

III. Работа с картинками серии.

Выставляется первая картинка серии.

Кто изображен на картинке? Зайчонок какой? Бельчонок какой? Что делают зверята? Это сказочный лес или обыкновенный? Почему вы так решили? (Выставляется картинка- подсказка № 1) Кто спрятался за кустом? Волк какой? Что думает волк? (Выставляется картинка – подсказка № 2)Выставляется вторая картинка серии.

Что случилось потом? Как еще можно сказать – волк что сделал? – набросился, выскочил, выпрыгнул…Что почувствовал Зайчонок? Куда полез Бельчонок? Как вы думаете, зачем он туда полез? (Выставляется картинка – подсказка № 3).После рассуждения детей выставляется третья картинка серии.

Как Бельчонок помог Зайчонку? Куда угодила шишка Волку? Что почувствовал Волк? (Выставляется картинка – подсказка № 4).Выставляется четвертая картинка серии.

Куда убежал Волк? Можно ли назвать Зайчонка и Бельчонка настоящими друзьями? Поблагодарил Зайчонок Бельчонка? (Выставляется картинка – подсказка № 5).

IV. Динамическая пауза.

Зайка по лесу скакал Руки перед грудью, мелкие подскоки

Зайка корм себе искал сразу на обеих ногах.

Вдруг у зайки на макушке Указательным и средним пальцем

Поднялись, как стрелки ушки. изображают ушки

Шорох тихий раздается: Пугливо оглядываются

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы Скачут, петляя на обеих ногах

Убегает от беды

Прыгнул вбок и обернулся, Большой прыжок на обеих ногах

И под кустиком свернулся. Присесть на корточки,

Словно беленький клубок – обхватив коленки руками

Чтоб никто найти не смог.

VI. Рассказы детей.

VII. Рассказ педагога.

III. Итог.

Сюжетная картинка к игре «Кто где живет?»

Серия картин «Шишка»

Картинки – подсказки.

Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Составление сказки по серии картин О. С. Ушаковой «Шишка». НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 3 июня 2013 в 21:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...