Составление сказки по серии картин О. С. Ушаковой «Шишка». НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы

Ирина Стоилова
Составление сказки по серии картин О. С. Ушаковой «Шишка». НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему: Составление сказки по серии картин О. С. Ушаковой «Шишка».

Программные задачи:

Учить детей составлять небольшие сказки по сюжетным картинкам.

Формировать связность и четкость высказывания, актуализировать накопленный словарь.

Упражнять в дифференциации диких и домашних животных.

Формировать навык осознанного отражения в речи разнообразных (пространственных и временных) связей между предметами и явлениями.

Учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему.

Воспитывать чувство доброты, приучать заботиться о тех, кто слабее или попал в беду.

Оборудование: сюжетная и предметные картинки к д/и «Кто где живет?», наборное полотно, картинки серии «Шишка» О. С. Ушаковой, картинки- подсказки.

ХОД:

I. Организационный момент.

П. Введение в тему.

Выставляется сюжетная картинка к игре «Кто где живет?»

«На одной волшебной полянке собрались все животные. Вдруг начался сильный дождь, и звери спешат в свои жилища. Разложите картинки на наборном полотне: 1 ряд - домашние животные, 2 ряд - дикие животные. Д/и «Разложи картинки» - дифференциация диких – домашних животных. Д\ и «Кто у кого?» на материале предметных картинок предыдущей игры.

III. Сообщение темы занятия.

III. Работа с картинками серии.

Выставляется первая картинка серии.

Кто изображен на картинке? Зайчонок какой? Бельчонок какой? Что делают зверята? Это сказочный лес или обыкновенный? Почему вы так решили? (Выставляется картинка- подсказка № 1) Кто спрятался за кустом? Волк какой? Что думает волк? (Выставляется картинка – подсказка № 2)Выставляется вторая картинка серии.

Что случилось потом? Как еще можно сказать – волк что сделал? – набросился, выскочил, выпрыгнул…Что почувствовал Зайчонок? Куда полез Бельчонок? Как вы думаете, зачем он туда полез? (Выставляется картинка – подсказка № 3).После рассуждения детей выставляется третья картинка серии.

Как Бельчонок помог Зайчонку? Куда угодила шишка Волку? Что почувствовал Волк? (Выставляется картинка – подсказка № 4).Выставляется четвертая картинка серии.

Куда убежал Волк? Можно ли назвать Зайчонка и Бельчонка настоящими друзьями? Поблагодарил Зайчонок Бельчонка? (Выставляется картинка – подсказка № 5).

IV. Динамическая пауза.

Зайка по лесу скакал Руки перед грудью, мелкие подскоки

Зайка корм себе искал сразу на обеих ногах.

Вдруг у зайки на макушке Указательным и средним пальцем

Поднялись, как стрелки ушки. изображают ушки

Шорох тихий раздается: Пугливо оглядываются

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы Скачут, петляя на обеих ногах

Убегает от беды

Прыгнул вбок и обернулся, Большой прыжок на обеих ногах

И под кустиком свернулся. Присесть на корточки,

Словно беленький клубок – обхватив коленки руками

Чтоб никто найти не смог.

VI. Рассказы детей.

VII. Рассказ педагога.

III. Итог.

Сюжетная картинка к игре «Кто где живет?»

Серия картин «Шишка»

Картинки – подсказки.

Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Составление сказки по серии картин О. С. Ушаковой «Шишка». НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 3 июня 2013 в 21:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...