Составление сказки по серии картин О. С. Ушаковой «Шишка». НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы

Ирина Стоилова
Составление сказки по серии картин О. С. Ушаковой «Шишка». НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему: Составление сказки по серии картин О. С. Ушаковой «Шишка».

Программные задачи:

Учить детей составлять небольшие сказки по сюжетным картинкам.

Формировать связность и четкость высказывания, актуализировать накопленный словарь.

Упражнять в дифференциации диких и домашних животных.

Формировать навык осознанного отражения в речи разнообразных (пространственных и временных) связей между предметами и явлениями.

Учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему.

Воспитывать чувство доброты, приучать заботиться о тех, кто слабее или попал в беду.

Оборудование: сюжетная и предметные картинки к д/и «Кто где живет?», наборное полотно, картинки серии «Шишка» О. С. Ушаковой, картинки- подсказки.

ХОД:

I. Организационный момент.

П. Введение в тему.

Выставляется сюжетная картинка к игре «Кто где живет?»

«На одной волшебной полянке собрались все животные. Вдруг начался сильный дождь, и звери спешат в свои жилища. Разложите картинки на наборном полотне: 1 ряд - домашние животные, 2 ряд - дикие животные. Д/и «Разложи картинки» - дифференциация диких – домашних животных. Д\ и «Кто у кого?» на материале предметных картинок предыдущей игры.

III. Сообщение темы занятия.

III. Работа с картинками серии.

Выставляется первая картинка серии.

Кто изображен на картинке? Зайчонок какой? Бельчонок какой? Что делают зверята? Это сказочный лес или обыкновенный? Почему вы так решили? (Выставляется картинка- подсказка № 1) Кто спрятался за кустом? Волк какой? Что думает волк? (Выставляется картинка – подсказка № 2)Выставляется вторая картинка серии.

Что случилось потом? Как еще можно сказать – волк что сделал? – набросился, выскочил, выпрыгнул…Что почувствовал Зайчонок? Куда полез Бельчонок? Как вы думаете, зачем он туда полез? (Выставляется картинка – подсказка № 3).После рассуждения детей выставляется третья картинка серии.

Как Бельчонок помог Зайчонку? Куда угодила шишка Волку? Что почувствовал Волк? (Выставляется картинка – подсказка № 4).Выставляется четвертая картинка серии.

Куда убежал Волк? Можно ли назвать Зайчонка и Бельчонка настоящими друзьями? Поблагодарил Зайчонок Бельчонка? (Выставляется картинка – подсказка № 5).

IV. Динамическая пауза.

Зайка по лесу скакал Руки перед грудью, мелкие подскоки

Зайка корм себе искал сразу на обеих ногах.

Вдруг у зайки на макушке Указательным и средним пальцем

Поднялись, как стрелки ушки. изображают ушки

Шорох тихий раздается: Пугливо оглядываются

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы Скачут, петляя на обеих ногах

Убегает от беды

Прыгнул вбок и обернулся, Большой прыжок на обеих ногах

И под кустиком свернулся. Присесть на корточки,

Словно беленький клубок – обхватив коленки руками

Чтоб никто найти не смог.

VI. Рассказы детей.

VII. Рассказ педагога.

III. Итог.

Сюжетная картинка к игре «Кто где живет?»

Серия картин «Шишка»

Картинки – подсказки.

Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Составление сказки по серии картин О. С. Ушаковой «Шишка». НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 3 июня 2013 в 21:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Гриб «Мухомор» в технике оригами.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель:...
Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?»
Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия : гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное...
Фотоотчет об участии в экологическом квест-фестивале «Я — землянин»
2017 учебный год, в группе "Непоседы" начался активно. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, интернет-конкурсах, семинарах. Одним из самых интересных...
«Ёжик». Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...