Составление творческих рассказов по пословицам

Елена Пышнограева
Составление творческих рассказов по пословицам

Народом точно и справедливо замечено: без пословиц не проживешь.

Они отражают в краткой образной форме все стороны человеческой жизни. Красота, вековая мудрость, сила русской речи заключены в пословицах. Важно научить детей использовать их в своей речи, поэтому особое значение придается при знакомстве с пословицами пониманию точности их языка, меткости, осмыслению прямого и переносного смысла. Пословицы применимы к множеству сходных ситуаций, так как характеризуются емкостью содержания. Конкретный смысл они приобретают в речи. Это позволяет при обучении детей творческому рассказыванию эффективно использовать пословицы. Получившиеся рассказы можно записать, создавая книги, украсить детскими рисунками и фотографиями.

Работа над пословицами не должна ограничиваться только организованной образовательной деятельностью. К ним необходимо обращаться постоянно. Они придают языку особую остроту, выразительность, силу, обогащают нашу речь.

В своей работе я использую графические схемы для обучения составлению коротких творческих рассказов. Обучаю пониманию простого и переносного смысла пословиц, формирую умение применять пословицы в разных жизненных ситуациях, развиваю воображение, абстрактное мышление, память.

Пословицы в рассказах старших дошкольников

Павлик увидел в магазине очень красивый конструктор. Он попросил купить его. Мама купила конструктор и принесла его домой. Павлик поиграл с ним, а убирать его не захотел. Тогда мама сказала сыну: «Любишь кататься, люби и саночки возить».

Мой папа – плотник. Он научил меня работать молотком, рулеткой, рубанком. Мы вместе весной сделали скворечник для перелетных птиц. Я тоже хочу стать плотником.

Ведь яблоко от яблони недалеко падает.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Цель: обогащать словарь.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Профессии. Составление описательных рассказов с использованием схем» Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы на тему:«Профессии. Составление описательных рассказов о профессиях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательных рассказов о диких животных» Тема: «Составление описательных рассказов о диких животных». Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна ЦЕЛЬ: 1. Развивать связную речь детей,.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Малые фольклорные жанры. Составление рассказов Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Малые фольклорные жанры. Составление рассказов по пословицам». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о диких животных. Программные задачи: 1. Активировать словарь детей за счет названий диких животных и их детенышей. 2. Упражнять в употреблении существо тельнике.

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» для детей четвертого года жизни ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Составление рассказов по картине «Кошка котятами».

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень»Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию: составление рассказов.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Составление творческих рассказов по пословицам
Опубликовано: 16 августа 2017 в 21:38
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как мы попрощались с нашими «Символами года» Фотозарисовка.
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Новогоднее оформление.
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе «Лучик»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам, как проходит адаптация ребенка в нашей группе "Лучик". Первая неделя. Ребенок находится в детском...
Мастер класс по бумагокручению — квиллинг.
Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений. "Искусство бумагокручения - Квиллинг». Цель: расширение представления об искусстве квиллинга. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов:
«Весенние цветы» Цель: - Обучение воспитателей изготавливать совместно с детьми поделки из бумаги, и капсулы от киндер сюрприза. - Продолжать расширять...