МААМ-картинки

Составление творческого рассказа по серии картин «Заяц и морковка»

Ирина Алямкина
Составление творческого рассказа по серии картин «Заяц и морковка»

Цели: обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин.

Обучающие:

формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

Развивающие:

закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развернутых предложений; активизировать и расширять словарь по теме «Весна»;

Воспитательная:

воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом.

Словарная работа:

Солнце, весна, лучи, заяц, морковка, снеговик, пригревает, лестница, лужа.

Публикация «Составление творческого рассказа по серии картин „Заяц и морковка“» размещена в разделах

Предварительная работа:

рассматривание картины И Левитана «Март», иллюстраций «Весна», беседа по теме» весна», чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Оборудование:

Игрушка солнце, снеговик, картинка тучи, серия сюжетных картинок «Заяц и морковка», аудиозапись физминутка, картинка – раскраска для поощрения детей, кубик, на гранях которого изображены предметные картинки (снеговик, заяц, морковь, солнце)

НОД

1 часть

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все. .(солнце) (показать игрушку)

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй миленький цветок,

Здравствуй лучший мой дружок.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Посмотрите, наше солнышко без лучиков. Чтобы солнышко засияло, надо сказать ему, какое оно. Вы будете выкладывать по одному лучику, называя признак солнца. - Солнце какое? (яркое, теплое, ласковое, доброе, радостное). Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам.

Когда солнце бывает радостным? (когда согревает всех теплом, освещает дома, делает добрые дела)

Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям)

– Ребята, у меня в сундучке что – то лежит. Чтобы узнать, что это, отгадайте загадку:

Человечек не простой,

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

Ребята, а вы хотите узнать, что произошло со снеговиком весной?

2 часть

Я предлагаю составить рассказ о снеговике.

Но прежде давайте вспомним. Что такое рассказ? (повествование какой – то истории, сюжета) .

Из каких частей состоит рассказ? (начало, середина, конец) – схема

Перед вами серия картинок. Выложите их в правильной последовательности так, чтобы получился рассказ. Подумайте, что случилось в начале, что потом, а что в самом конце. (Ребенок у доски)

Далее проводится обсуждение серии картин.

1. Какое время года изображено на картинке? (Начало весны.)

2. Что вы можете сказать о погоде? (Холодно, пасмурно.)

3. Какой стоит снеговик? (Грустный)

4. Кто пробегал мимо снеговика? (Зайчик)

5. Что он заметил? (У снеговика вместо носа – морковка)

6. Что решил сделать заяц? (Достать морковку)

7. Почему ему не удалось достать морковку? (снеговик был высокий, а заяц маленький)

8. Что он задумал потом? (Заяц решил сбегать за лестницей)

9. Помогла ли ему лестница добраться до морковки? (Нет)

10. Почему? (Потому, что снег был рыхлым и лестница утопала в снегу)

11. Изменилась погода по сравнению с первой картинкой? (Изменилась)

12. Что происходит со снеговиком? (Снеговик тает)

13. Как светит солнышко на третьей картинке? (Ярко)

14. Что случилось со снеговиком? (Он превратился в лужу)

15. Какое настроение у зайчика? (Радостное, весёлое)

16. Почему? (Потому, что он достал морковку)

!7. Какая была морковка? А заяц какой?

Физ. минутка в аудизаписи

- Ребята, расскажите эту историю от начала до конца. 1, 2 ребёнка.

Затем, кто – то начнет, а кто – то продолжит, будьте внимательны. (по цепочке)

Снеговик:

Молодцы, ребята. Красивый рассказ по картинкам составили. А знаете ли вы,

кому относятся эти слова?

умный, догадливый, хитроглазый, находчивый, длинноухий. заяц

весёлый, высокий, белый. снеговик

лучистое, яркое, весеннее, ласковое. солнце

Анализ:

О ком мы сегодня на занятии составляли рассказ? Чей рассказ вам понравился больше всего?

Снеговик:

А я хочу на память вам подарить раскраски.

Публикации по теме:

Инсценировка рассказа по серии картин — «Зимующие птицы» Ход занятия: Проводится игра с детьми «Летает - не летает» -Внимание дети, сейчас мы выясним, кто может летать, а кто не может. Я буду спрашивать,.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие». Составление рассказа по серии сюжетных картин «Мальчик и собака» с детьми 5–6 лет Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинки, выделять главную мысль.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление сказки по серии сюжетных картин» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление сказки по серии сюжетных картин Программное содержание. Учить детей.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин» Цели. 1. Учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, отображающих последовательность событий, являющихся.

Составление описательного рассказа об игрушках КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ИГРУШКАХ» Программные задачи: учить детей.

Составление рассказа по картинкам Уважаемые родители! Составление рассказов по сюжетным картинкам имеет огромное значение для развития навыков самостоятельной речи. Серии.

Составление рассказа по серии картинок «Осень золотая в гости к нам пришла» Тема: Составление рассказа по серии картинок на тему «Осень золотая в гости к нам пришла» Вид занятия: познавательное Программное содержание:.

Составление рассказов по серии картин Составление рассказов по серии картин. Цель: Учить детей составлять рассказы по серии картин на основе раннее полученных знаний. Обогащение.

Составление творческого рассказа по картине «Шар улетел» с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ Задачи: 1. Расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы, память, воображение, творчество. 2. Формировать связную речь,.

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок искал друзей» Программное содержание: Учить составлению повествовательного рассказа по ССК с опорой на план. Развивать умение выстраивать сюжетную линию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление творческого рассказа по серии картин «Заяц и морковка»
Опубликовано: 3 августа 2015 в 06:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД