Получи документы

Составляющие основы речевого развития в работе с младшими дошкольниками

Татьяна Ковальцова
Составляющие основы речевого развития в работе с младшими дошкольниками

Составляющие основы речевого развития в работе

с младшими дошкольниками.

В нашем дошкольном учреждении работа по формированию правильного звукопроизношения, накоплению и уточнению активного и пассивного словарного запаса, формированию грамматического строя речи начинается с раннего возраста.

Публикация «Составляющие основы речевого развития в работе с младшими дошкольниками» размещена в разделах

Произвольное внимание и память младших дошкольников еще очень несовершенны. Ребенок с трудом сосредоточивается на всем том, что его не заинтересовало, не удивило. Поэтому очень важна эмоциональная установка на предстоящее занятие. Она помогает включить детей в активную работу, уже с первых минут повышает ее эффективность. Часто в показе «участвуют» дидактическая кукла Катя, заводные игрушки, известные сказочные персонажи.

В работе с детьми раннего возраста считается эффективным сочетание наглядности со словом. Яркие предметы и картинки вызывают у малыша желание рассмотреть их. Поэтому на занятиях по познавательной деятельности, развитию речи (коммуникации) показываем наборы картинок по темам: «Фрукты», «Овощи», «Одежда», альбомы «Домашние животные и их детеныши», «Транспорт». Интерес у детей к занятиям возрастает, если картинки, предметы двигаются. Широко используем «Живые картинки», «Птичий двор», «Репка».

С целью предупреждения утомляемости детей на занятиях (они длятся 10 – 15 минут) предусматриваем смену деятельности: например, в течение нескольких минут дети слушают текст и попутно рассматривают соответствующие игрушки, а затем этими игрушками играют.

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слитное и плавное произношение слов и фраз. Для развития речевого дыхания предлагаем детям различные легкие упражнения (подуть на ватку, султанчики, игры «Бабочка летит», «Пускание корабликов».

Познавая окружающий мир, ребенок, усваивает словесные обозначения предметов и явлений действительности, их свойств, связей и отношений. Работа над формированием словаря – важная составная часть занятий по развитию речи. Для расширения, обогащения и активизации словаря ребенка широко использует дидактические упражнения: «Что изменилось», «Скажи, кто квакает». Эти упражнения разнообразны и предполагают употребление слов, относящихся к разным частям речи.

Обогащают словарь детей и дидактические игры «Отгадай и назови», «Кто что делает?» и т. д.

Занятия по развитию речи способствуют не только обогащению и уточнению словаря детей, но и формированию грамматического строя речи. Широко используем показ инсценировок, сказок. На занятиях учим детей отгадывать простые загадки, в содержании которых есть знакомые ребенку звукоподражательные слова, помогающие найти правильный ответ. Также учим ребят отвечать на вопросы после чтения сказки, совместно с воспитателем передавать ее содержание, четко выговаривая отдельные слова и фразы.

Ребенок может успешно овладеть речью тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье.

Практика показала: успехов в работе по развитию речи можно добиться, лишь используя разные формы и методы.

Публикации по теме:

Цикл игровых комплексов в адаптационный период «Мастер мяча». Занятие психолога с младшими дошкольниками (2–4 года) Цикл «Мастера мяча» Планируемые результаты (целевые ориентиры деятельности): знает свое имя, называет его во время игры, проявляет умение.

Игровая деятельность с младшими дошкольниками «Кого позовем в гости?» Игровая деятельность с младшими дошкольниками. «Кого позовем в гости?» Цель: уточнить умения детей действовать с предметами в соответствии.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием природного материала в коррекционной работе с дошкольниками Мелкая моторика – это согласование движения пальцев рук, умения «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки, артикуляционный аппарат.

Коррекция речевого дыхания у дошкольников 4–5 лет с 1–2 уровнем речевого развития (из опыта работы) В настоящее время большое внимание уделяется раннему началу коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. У дошкольников 4-5.

Логосказка. Проблема речевого развития и речевого воспитания в ДОУ (2)Актуальность Проблема речевого развития и речевого воспитания одна из самых значимых в дошкольном учреждении. В последние годы наблюдается.

Методы работы с младшими дошкольниками по формированию чувства ритма средствами декоративно-прикладного искусства. Часть 2 часть 1 Для декоративных рисунков мы давали детям не только белый, но и цветные фоны и различные оттенки красок, такие, как голубой, вишневый.

Методы работы с младшими дошкольниками по формированию чувства ритма средствами декоративно-прикладного искусства. Часть 1 часть 2 Ритм является одним из первых изобразительно-выразительных средств, которыми овладевают дети раннего и младшего дошкольного возраста.

«Тяп-ляп». Нетрадиционная техника рисования пальчиками. Организация кружковой работы с младшими дошкольниками Организация кружковой работы с младшими дошкольниками. «тяп-ляп» нетрадиционная техника рисования–пальчиками (Весёлые истории весёлых лягушат.

Примерная серия игр для развития мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития малышейПримерная серия игр для развития мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития малышей Примерная серия игр на развитие мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития детей от 1.5 до 3 лет. «Ум ребенка.

Проектный метод в работе с дошкольниками — эффективное средство развития познавательного интереса Формирование познавательных интересов является одним из важнейших условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составляющие основы речевого развития в работе с младшими дошкольниками
Опубликовано: 21 октября 2015 в 23:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД