Составлние сказки по скороговорке

Анна Баратаева
Составлние сказки по скороговорке

Программное содержание: Упражнять в умении составлять короткую сказку по скороговорке. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков "с" и "ц", отчетливо произносить слова с этими звуками,развивать фонематический слух; упражнять в произношении фраз с различной силой голоса.

Ход занятия.

Ребята, я сегодня шла в детский дом и около двери смотрю стоит корзинка, а в ней кто-то шевелится. Вам интересно узнать кто там? Отгадайте загадку:

Квохчет, квохчет

Детей созывает

Всех под землю собирает.

Правильно, это курочка. Посмотрите, какая она красивая, а как ее можно назвать? Назовем ее Цыпа. Только она почему - то расстроенная. Как вы думаете почему?

Она расстроилась, потому, что молчит. Она все звуки забыла. Вы хотите ей помочь? Мы сейчас все вместе отправимся в город звуков. А кто живет в городе звуков? Конечно, звуки. В этом городе слушают, узнают и произносят разные звуки. Закройте глаза.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы молчать.

Давайте спокойно послушаем звуки. Что вы услышали? Вокруг множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Посмотрите перед нами предметы. Давайте, попробуем изобразить некоторые звуки. А какие звуки вы еще слышите, (знаете?

Вы уже научились произносить, правильно, много звуков. Давайте, вспомним некоторые и напомним нашей Цыпе. Посмотрите на меня внимательно и скажите какой звук я называю ("а", "у", "и", "о"). Молодцы!

А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы послушайте, какой звук чаще всего повторяется в стихотворении:

Спит спокойно старый слон

Стоя спать умеет он.

Какой звук вы слышите? Правильно, "с". Давайте покажем курице, как его нужно правильно произносить. Улыбнулись, зубки заборчиком, выдохнули воздух. Таня, повтори пожалуйста. А теперь я еще раз прочитаю стихотворение, а вы попробуйте посчитать все слова со звуком "с". Приготовили пальчики (повторяю стихотворение).

А теперь давайте проверим, правильно вы посчитали?

Цыпа хочет нам еще одну загадку загадать:

Явился в желтой шубке

Прощайте две скорлупки.

Правильно, это цыпленок, а как вы догадались? А теперь послушайте чистоговорку:

Цо - цо - цо

Снесла курица яйцо.

Какой звук вы слышите? Как вы думаете, Цыпе понравился этот звук? Почему? Давайте его повторим все вместе (индивидуально). Еще раз послушайте чистоговорку и повторим ее тихо - громко.

Цыпа предлагает нам поиграть. У нее есть листок бумаги. Сейчас мы будем произносить слова, а вы, если услышите в слове звук "с" хлопайте в ладоши, а если звук "ц" - топайте (словам произносим, прикрыв листком бумаги). Собака, слон, цапля, усы, яйцо, цилиндр, сок, лиса, кольцо, лицо.

Посмотрите вокруг себя внимательно, найдите слова со звуком "с" или "ц" и принесите мне его на ладошку.

Физминутка:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко - ко - ко, ко - ко - ко,

Не ходите далеко.

Посмотрите, какой цыпленок есть у курочки. Вы закройте глазки ладошками, а я его спрячу. А кто его найдет, подойдет и потихоньку скажет мне на ушко, где цыпленок. Ребята, а как мама вас называет ласково? А когда она называет вас умницами? Вы знаете есть такое стихотворение:

Любовалась цыплятами курица,

Что не цыпленок, то умница.

Как вы думаете, за что курица называет своего цыпленка умницей? А что значит любовалась? Нашей Цыпе очень понравились ваши сказки, она будет их рассказывать своим маленьким цыпляткам, а теперь нам надо возвращаться. Цыпа говорит вам спасибо. Она больше не забудет звуки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Проект по овладению звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста Проект «Говорунок» Вид проекта: речевой – познавательный; Цель проекта: овладения звуковой культурой речи у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Составлние сказки по скороговорке
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 20:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...