Составлние сказки по скороговорке

Анна Баратаева
Составлние сказки по скороговорке

Программное содержание: Упражнять в умении составлять короткую сказку по скороговорке. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков "с" и "ц", отчетливо произносить слова с этими звуками,развивать фонематический слух; упражнять в произношении фраз с различной силой голоса.

Ход занятия.

Ребята, я сегодня шла в детский дом и около двери смотрю стоит корзинка, а в ней кто-то шевелится. Вам интересно узнать кто там? Отгадайте загадку:

Квохчет, квохчет

Детей созывает

Всех под землю собирает.

Правильно, это курочка. Посмотрите, какая она красивая, а как ее можно назвать? Назовем ее Цыпа. Только она почему - то расстроенная. Как вы думаете почему?

Она расстроилась, потому, что молчит. Она все звуки забыла. Вы хотите ей помочь? Мы сейчас все вместе отправимся в город звуков. А кто живет в городе звуков? Конечно, звуки. В этом городе слушают, узнают и произносят разные звуки. Закройте глаза.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы молчать.

Давайте спокойно послушаем звуки. Что вы услышали? Вокруг множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Посмотрите перед нами предметы. Давайте, попробуем изобразить некоторые звуки. А какие звуки вы еще слышите, (знаете?

Вы уже научились произносить, правильно, много звуков. Давайте, вспомним некоторые и напомним нашей Цыпе. Посмотрите на меня внимательно и скажите какой звук я называю ("а", "у", "и", "о"). Молодцы!

А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы послушайте, какой звук чаще всего повторяется в стихотворении:

Спит спокойно старый слон

Стоя спать умеет он.

Какой звук вы слышите? Правильно, "с". Давайте покажем курице, как его нужно правильно произносить. Улыбнулись, зубки заборчиком, выдохнули воздух. Таня, повтори пожалуйста. А теперь я еще раз прочитаю стихотворение, а вы попробуйте посчитать все слова со звуком "с". Приготовили пальчики (повторяю стихотворение).

А теперь давайте проверим, правильно вы посчитали?

Цыпа хочет нам еще одну загадку загадать:

Явился в желтой шубке

Прощайте две скорлупки.

Правильно, это цыпленок, а как вы догадались? А теперь послушайте чистоговорку:

Цо - цо - цо

Снесла курица яйцо.

Какой звук вы слышите? Как вы думаете, Цыпе понравился этот звук? Почему? Давайте его повторим все вместе (индивидуально). Еще раз послушайте чистоговорку и повторим ее тихо - громко.

Цыпа предлагает нам поиграть. У нее есть листок бумаги. Сейчас мы будем произносить слова, а вы, если услышите в слове звук "с" хлопайте в ладоши, а если звук "ц" - топайте (словам произносим, прикрыв листком бумаги). Собака, слон, цапля, усы, яйцо, цилиндр, сок, лиса, кольцо, лицо.

Посмотрите вокруг себя внимательно, найдите слова со звуком "с" или "ц" и принесите мне его на ладошку.

Физминутка:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко - ко - ко, ко - ко - ко,

Не ходите далеко.

Посмотрите, какой цыпленок есть у курочки. Вы закройте глазки ладошками, а я его спрячу. А кто его найдет, подойдет и потихоньку скажет мне на ушко, где цыпленок. Ребята, а как мама вас называет ласково? А когда она называет вас умницами? Вы знаете есть такое стихотворение:

Любовалась цыплятами курица,

Что не цыпленок, то умница.

Как вы думаете, за что курица называет своего цыпленка умницей? А что значит любовалась? Нашей Цыпе очень понравились ваши сказки, она будет их рассказывать своим маленьким цыпляткам, а теперь нам надо возвращаться. Цыпа говорит вам спасибо. Она больше не забудет звуки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Проект по овладению звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста Проект «Говорунок» Вид проекта: речевой – познавательный; Цель проекта: овладения звуковой культурой речи у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Составлние сказки по скороговорке
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 20:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
Новогодние подвески. Мастер-класс.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Мы оформляли группу по теме "Деревенский Новый год" Тема валенок и варежек прослеживалась во все...
«Шар счастья» или кусудама мастер класс.
Что такое кусудама? Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар". Вы спросите почему?...