МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Сосульки» (7 фото)

Альбина Иванова
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Сосульки»

Цели: уточнить признаки весны, знания о воде (превращение ее в снег, сосульки, упражнять в красивом изображении на листе.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (удивление, радость) при прочтении стихотворения «Шаловливые сосульки», «Сосульки» И. Демьянова, умеет поддерживать беседу, принимает активное участие в опытах, интересуется изобразительной детской деятельностью.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Сосульки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедиа (сосульки – 6 снимков, металлофон, колпачки по количеству детей, посуда с водой, снегом, сосульками, металлические монетки, деревянные брусочки, «микрофон», «видеокамера», ватман, гуашь (ярких цветов).

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А еще мы умеем здороваться по-татарски.

Дети: Иснмсез!

Звучит музыка П. И. Чайковского из сборника «Времена года» (март).

Воспитатель: Пригрело теплое, ласковое солнышко

1 ребё нок: Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Веселое солнце

2 ребё нок: Сверкая

Бегут по сосулькам

Слезинки

И всё же сосульки -

Веселые льдинки!

И. Демьянов.

Воспитатель: Красавица – сосулька переливалась на солнце и плакала. Кап – кап, кап – кап шлёпали капли вниз. Они вспыхивали на солнце красными, жёлтыми и синими огоньками. Казалось, что не холодная вода капает, а летят горячие, солнечные брызги. Воробьи искупались в этих брызгах и радостно затрещали, заголосили.

С каждой капелькой росла внизу лужица талой воды. Капли переполнили лужу и вот уже потёк тоненький весёлый ручеек. Всё вокруг изменилось засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями.

Послушайте, как звучат капельки на металлофоне.

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Сосульки»

3 ребё нок: Играет на металлофоне «Кап – кап – кап».

Звучит румынская народная песенка, обработка Т. Попатенко.

Воспитатель: Наступила весна, всё вокруг оживает, все радуются.

Отчего же плачут сосульки?

Варианты 1. Сосульки не плачут, они тают на солнце.

ответов детей: 2. Солнышко греет, становится тепло, поэтому сосульки тают.

3. Сосульки тают и как будто плачут.

Воспитатель: Давайте вспомним загадки и стихи о сосульках, которые мы выучили.

1. Белая морковка весной растёт.

2. Шаловливые сосульки сели на карниз

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Посидели. Чем заняться?

Стали каплями кидаться

Целый день идё т трезвон:

Кап – кап, динь – дон!

3. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою,

Но солнце её припечёт –

Заплачет они и умрёт.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на экран мультимедиа, что там

изображено?

1 слайд.

Дети: Сосульки.

Воспитатель: Какое название можно дать этому снимку?

Дети: Ледяной водопад.

Ледяное царство.

Царство Снежной Королевы.

Водопад сосулек.

Ледяная пещера.

2 слайд.

Воспитатель: В какое время суток сделан этот снимок?

Почему вы так думаете?

Дети: Утром.

Днём, в солнечный день, потому что сосульки сверкают на солнце.

3 слайд.

Воспитатель: А этот снимок когда сделан? Расскажите о нём.

Дети: Этот снимок сделан вечером, на закате.

Сосульки очень красивые – розовые, красные, бордовые.

4 слайд.

Воспитатель: Чем заинтересовал вас этот снимок?

Дети: Маленький котёнок сидит на подоконнике и смотрит на сосульки. Котёнок играет с сосульками.

Котёнок пытается поймать капельки.

Котёнку нравится как капли стучат по окошку.

5 слайд.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём висят эти сосульки?

Дети: Сосульки висят на крыше дома.

Сосульки висят на подоконнике.

Воспитатель: А сейчас смотрим на следующий снимок.

6 слайд.

Воспитатель: Теперь вы видите, где висят эти сосульки?

Дети: Сосульки висят на дереве.

Ещё на ветке сидит воробей.

Воробей смотрит на сосульки.

Воспитатель: Чем же его заинтересовали сосульки?

Дети: Они красивые, капли с них капают.

Воробей радуется, он знает, что наступила весна и

скоро будет тепло.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать что-то новое о сосульках, необходимо, отправиться в нашу лабораторию чудесных превращений. Наденьте колпачки, теперь мы волшебники и наш девиз:

«Всё увидеть, всё узнать

Научиться наблюдать»

Фото «Сосульки»

Воспитатель: Какие опыты с водой мы проводили?

Ребё нок: Гуашью (красной, жёлтой, синей) подкрасили воду, разлили воду по формочкам и вынесли на участок.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Ребё нок: Вода в формочках замёрзла и превратилась в лёд. Льдинками украсили ёлочку на участке.

Воспитатель: Какие еще сделали украшения?

Ребё нок: В тарелочку положили веточку ели, из красного пластилина скатали шарики, залили водой и вынесли на мороз.

Воспитатель: Что произошло дальше?

Ребё нок: На следующий день мы увидели, что вода замёрзла, превратилась в лёд, а внутри получилась веточка рябины. Мы украсили участок, сделали часы.

Воспитатель: Какой опыт мы проводили со снегом?

Ребё нок: Набрали снег в баночку и принесли в группу.

Воспитатель: Что произошло со снегом и почему?

Дети: Снег растаял, потому что в группе тепло. Снег превратился в воду.

Воспитатель: Сегодня мы продолжим опыты. Вчера мы принесли в группу снег и сосульки. Что произошло со снегом?

Ребё нок: Снег растаял. Сосульки растаяли.

Воспитатель: Во что превратились снег и сосульки? Что тает быстрее?

Ребё нок: Снег и сосульки превратились в воду. Снег растаял быстрее, чем сосульки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Ребё нок: Снег мягче и тает быстрее. Сосулька твёрдая, поэтому тает медленнее.

Воспитатель: Сосульки были одинаковые?

Ребё нок: Нет. Сосульки были маленькие и большие.

Воспитатель: Какие сосульки растаяли быстрее?

Ребё нок: Маленькие сосульки тают быстрее, чем большие.

Воспитатель: Во что превращаются снег и сосульки?

Ребё нок: Снег и сосульки превращаются в воду.

Воспитатель: Какая вначале вода?

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе - фото

Ребё нок: Вначале вода холодная, а потом теплее.

Воспитатель: Значит, мы теперь знаем, что снег и лёд – это тоже вода.

Снег и сосульки превратились в воду. Такую воду называют – талая. Как вы думаете, почему?

Ребё нок: Потому что слово талая, от слова таять.

Воспитатель: Сейчас мы увидим ещё одно чудесное превращение.

Возьмите кусочки льда и бросьте в воду. Что происходит?

Дети: Лёд плавает на воде, он не тонет.

Воспитатель: Значит лёд легче или тяжелее воды?

Дети: Лёд легче.

Воспитатель: Теперь возьмите монетку. Из чего сделана монета?

Дети: Монета из металла (железа).

Воспитатель: Как вы думаете, монетка будет плавать как лёд или утонет?

Варианты 1. Утонет.

ответов детей: 2. Не утонет.

Воспитатель: Бросьте монетку. Что произошло? Почему? Что легче? Что тяжелее?

Дети: Монета утонула, она тяжелее воды, вода легче железа.

Воспитатель: Значит: 1. Лёд легче воды.

2. Железо тяжелее воды.

Вспомним какой ещё опыт мы проводили?

Варианты 1. С деревом (с матрёшкой).

ответов детей: 2. С железом (с ложкой).

Воспитатель: Что тогда произошло?

Ребё нок: Матрешка из дерева не утонула, плавала на воде. А ложка утонула.

Воспитатель: Какой вывод мы сделали тогда?

Ребё нок: Дерево легче воды, а железо тяжелее воды.

Воспитатель: Дерево не тонет, и лёд не тонет. Какой вывод можно сделать?

Ребё нок: Дерево и лёд легче воды, а вода тяжелее чем дерево и лёд.

Воспитатель: Чем отличается дерево ото льда?

Ребё нок: Лёд состоит из воды он растает, превратится в воду, а дерево нет, потому что дерево не состоит из воды.

Воспитатель: А сейчас мы вновь превратимся в детей. Снимите колпачки.

Динамическая пауза «Дождик» под музыку (с водой – брызгаться).

Фото №1 Цели уточнить признаки весны знания о воде превращение ее в снег сосульки упражнять в красивом изображении на листе

Воспитатель: Скажите, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как будет весна по-татарски?

Дети: Яз.

Воспитатель: А теперь мы весёлые художники, будем рисовать «Весеннее настроение».

Рисование «Весеннее настроение».

Воспитатель: Весеннее настроение, какое оно?

Ребё нок: Весёлое

Радостное

Солнечное

Ласковое

Тёплое

Нежное

Цветущее

Разноцветное

Радужное

Звонкое

Праздничное

Хорошее

Воспитатель: Вот именно такое весеннее настроение мы будем сегодня рисовать.

У нас на столе большое полотно (ватман) и много – много яркой краски. Возьмите по 1 баночке, подходите по одному и выливайте свою краску (гуашь) в одно и то же место, в самую середину.

Фото №2 Планируемые результаты выражает положительные эмоции удивление радость при прочтении стихотворения Шаловливые сосульки Сосульки И

Краска расплывается, получается яркий рисунок – «весеннее настроение».

Воспитатель: Замечательный рисунок получился, наверное, потому, что рисовали его вы, весёлые художники.

Беседа по рисунку.

Фото №3 Демьянова умеет поддерживать беседу принимает активное участие в опытах интересуется изобразительной детской деятельностью

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети находят Рисунок похож на весну.

в рисунке Облако.

изображения: Северное сияние.

Сосульки.

Туфелька.

Птица с разноцветными крыльями.

Рисунок похож на радугу.

Воспитатель: Посмотрите, как изменился цвет гуаши, где смешались краски?

Дети: Жёлтый превратился в зелёный, оранжевый.

Воспитатель: Почему это произошло?

Дети: Потому что если, например, смешать белый и красный, получится розовый, как у нас на картине.

Воспитатель: Значит можно сделать вывод: при смешивании двух цветов краски получается другой цвет.

А сейчас поиграем в игру «Справочное бюро».

Воспитатель: Кто хочет быть журналистом, кто оператором?

Настя – журналист, Игнат – оператор.

Настя задаё т вопросы:

1. Что нового ты сегодня узнала?

2. Какой опыт был самый интересный для тебя?

3. Почему говорят «Сосульки плачут»?

4. Как назывался рисунок, который мы сегодня рисовали?

Ангелина – журналист, Тимур – оператор.

Ангелина задаё т вопросы:

1. Что легче - вода или дерево?

2. Почему утонула монетка?

3. Что интересного ты сегодня узнал?

Воспитатель: Ребятки, давайте скажем нашим гостям «Спасибо, до свидания» за то, что они сегодня к нам пришли.

Дети: Спасибо! До свидания!

Фото №4 Публикация Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Сосульки размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

Воспитатель: А теперь по – татарски.

Дети: Рахмат! Сау булыгыз!

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность на прогулке Наблюдение за сосулькамиОтгадайте загадку: Что вниз вершиной растет? - Найдите и покажите предмет, о котором говорится в загадке. - Где.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки» Цель: - вызвать интерес к изображению сосулек; - учить проводить вертикальные линии разной длины; - продолжать формировать умение рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Сосульки»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 18:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД