Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Сосульки»

Альбина Иванова
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Сосульки»

Цели: уточнить признаки весны, знания о воде (превращение ее в снег, сосульки, упражнять в красивом изображении на листе.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (удивление, радость) при прочтении стихотворения «Шаловливые сосульки», «Сосульки» И. Демьянова, умеет поддерживать беседу, принимает активное участие в опытах, интересуется изобразительной детской деятельностью.

Материалы и оборудование: мультимедиа (сосульки – 6 снимков, металлофон, колпачки по количеству детей, посуда с водой, снегом, сосульками, металлические монетки, деревянные брусочки, «микрофон», «видеокамера», ватман, гуашь (ярких цветов).

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А еще мы умеем здороваться по-татарски.

Дети: Иснмсез!

Звучит музыка П. И. Чайковского из сборника «Времена года» (март).

Воспитатель: Пригрело теплое, ласковое солнышко

1 ребёнок: Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Веселое солнце

2 ребёнок: Сверкая

Бегут по сосулькам

Слезинки

И всё же сосульки -

Веселые льдинки!

И. Демьянов.

Воспитатель: Красавица – сосулька переливалась на солнце и плакала. Кап – кап, кап – кап шлёпали капли вниз. Они вспыхивали на солнце красными, жёлтыми и синими огоньками. Казалось, что не холодная вода капает, а летят горячие, солнечные брызги. Воробьи искупались в этих брызгах и радостно затрещали, заголосили.

С каждой капелькой росла внизу лужица талой воды. Капли переполнили лужу и вот уже потёк тоненький весёлый ручеек. Всё вокруг изменилось засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями.

Послушайте, как звучат капельки на металлофоне.

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Сосульки»

3 ребёнок: Играет на металлофоне «Кап – кап – кап».

Звучит румынская народная песенка, обработка Т. Попатенко.

Воспитатель: Наступила весна, всё вокруг оживает, все радуются.

Отчего же плачут сосульки?

Варианты 1. Сосульки не плачут, они тают на солнце.

ответов детей: 2. Солнышко греет, становится тепло, поэтому сосульки тают.

3. Сосульки тают и как будто плачут.

Воспитатель: Давайте вспомним загадки и стихи о сосульках, которые мы выучили.

1. Белая морковка весной растёт.

2. Шаловливые сосульки сели на карниз

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Посидели. Чем заняться?

Стали каплями кидаться

Целый день идёт трезвон:

Кап – кап, динь – дон!

3. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою,

Но солнце её припечёт –

Заплачет они и умрёт.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на экран мультимедиа, что там

изображено?

1 слайд.

Дети: Сосульки.

Воспитатель: Какое название можно дать этому снимку?

Дети: Ледяной водопад.

Ледяное царство.

Царство Снежной Королевы.

Водопад сосулек.

Ледяная пещера.

2 слайд.

Воспитатель: В какое время суток сделан этот снимок?

Почему вы так думаете?

Дети: Утром.

Днём, в солнечный день, потому что сосульки сверкают на солнце.

3 слайд.

Воспитатель: А этот снимок когда сделан? Расскажите о нём.

Дети: Этот снимок сделан вечером, на закате.

Сосульки очень красивые – розовые, красные, бордовые.

4 слайд.

Воспитатель: Чем заинтересовал вас этот снимок?

Дети: Маленький котёнок сидит на подоконнике и смотрит на сосульки. Котёнок играет с сосульками.

Котёнок пытается поймать капельки.

Котёнку нравится как капли стучат по окошку.

5 слайд.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём висят эти сосульки?

Дети: Сосульки висят на крыше дома.

Сосульки висят на подоконнике.

Воспитатель: А сейчас смотрим на следующий снимок.

6 слайд.

Воспитатель: Теперь вы видите, где висят эти сосульки?

Дети: Сосульки висят на дереве.

Ещё на ветке сидит воробей.

Воробей смотрит на сосульки.

Воспитатель: Чем же его заинтересовали сосульки?

Дети: Они красивые, капли с них капают.

Воробей радуется, он знает, что наступила весна и

скоро будет тепло.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать что-то новое о сосульках, необходимо, отправиться в нашу лабораторию чудесных превращений. Наденьте колпачки, теперь мы волшебники и наш девиз:

«Всё увидеть, всё узнать

Научиться наблюдать»

Воспитатель: Какие опыты с водой мы проводили?

Ребёнок: Гуашью (красной, жёлтой, синей) подкрасили воду, разлили воду по формочкам и вынесли на участок.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Ребёнок: Вода в формочках замёрзла и превратилась в лёд. Льдинками украсили ёлочку на участке.

Воспитатель: Какие еще сделали украшения?

Ребёнок: В тарелочку положили веточку ели, из красного пластилина скатали шарики, залили водой и вынесли на мороз.

Воспитатель: Что произошло дальше?

Ребёнок: На следующий день мы увидели, что вода замёрзла, превратилась в лёд, а внутри получилась веточка рябины. Мы украсили участок, сделали часы.

Воспитатель: Какой опыт мы проводили со снегом?

Ребёнок: Набрали снег в баночку и принесли в группу.

Воспитатель: Что произошло со снегом и почему?

Дети: Снег растаял, потому что в группе тепло. Снег превратился в воду.

Воспитатель: Сегодня мы продолжим опыты. Вчера мы принесли в группу снег и сосульки. Что произошло со снегом?

Ребёнок: Снег растаял. Сосульки растаяли.

Воспитатель: Во что превратились снег и сосульки? Что тает быстрее?

Ребёнок: Снег и сосульки превратились в воду. Снег растаял быстрее, чем сосульки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Ребёнок: Снег мягче и тает быстрее. Сосулька твёрдая, поэтому тает медленнее.

Воспитатель: Сосульки были одинаковые?

Ребёнок: Нет. Сосульки были маленькие и большие.

Воспитатель: Какие сосульки растаяли быстрее?

Ребёнок: Маленькие сосульки тают быстрее, чем большие.

Воспитатель: Во что превращаются снег и сосульки?

Ребёнок: Снег и сосульки превращаются в воду.

Воспитатель: Какая вначале вода?

Ребёнок: Вначале вода холодная, а потом теплее.

Воспитатель: Значит, мы теперь знаем, что снег и лёд – это тоже вода.

Снег и сосульки превратились в воду. Такую воду называют – талая. Как вы думаете, почему?

Ребёнок: Потому что слово талая, от слова таять.

Воспитатель: Сейчас мы увидим ещё одно чудесное превращение.

Возьмите кусочки льда и бросьте в воду. Что происходит?

Дети: Лёд плавает на воде, он не тонет.

Воспитатель: Значит лёд легче или тяжелее воды?

Дети: Лёд легче.

Воспитатель: Теперь возьмите монетку. Из чего сделана монета?

Дети: Монета из металла (железа).

Воспитатель: Как вы думаете, монетка будет плавать как лёд или утонет?

Варианты 1. Утонет.

ответов детей: 2. Не утонет.

Воспитатель: Бросьте монетку. Что произошло? Почему? Что легче? Что тяжелее?

Дети: Монета утонула, она тяжелее воды, вода легче железа.

Воспитатель: Значит: 1. Лёд легче воды.

2. Железо тяжелее воды.

Вспомним какой ещё опыт мы проводили?

Варианты 1. С деревом (с матрёшкой).

ответов детей: 2. С железом (с ложкой).

Воспитатель: Что тогда произошло?

Ребёнок: Матрешка из дерева не утонула, плавала на воде. А ложка утонула.

Воспитатель: Какой вывод мы сделали тогда?

Ребёнок: Дерево легче воды, а железо тяжелее воды.

Воспитатель: Дерево не тонет, и лёд не тонет. Какой вывод можно сделать?

Ребёнок: Дерево и лёд легче воды, а вода тяжелее чем дерево и лёд.

Воспитатель: Чем отличается дерево ото льда?

Ребёнок: Лёд состоит из воды он растает, превратится в воду, а дерево нет, потому что дерево не состоит из воды.

Воспитатель: А сейчас мы вновь превратимся в детей. Снимите колпачки.

Динамическая пауза «Дождик» под музыку (с водой – брызгаться).

Воспитатель: Скажите, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как будет весна по-татарски?

Дети: Яз.

Воспитатель: А теперь мы весёлые художники, будем рисовать «Весеннее настроение».

Рисование «Весеннее настроение».

Воспитатель: Весеннее настроение, какое оно?

Ребёнок: Весёлое

Радостное

Солнечное

Ласковое

Тёплое

Нежное

Цветущее

Разноцветное

Радужное

Звонкое

Праздничное

Хорошее

Воспитатель: Вот именно такое весеннее настроение мы будем сегодня рисовать.

У нас на столе большое полотно (ватман) и много – много яркой краски. Возьмите по 1 баночке, подходите по одному и выливайте свою краску (гуашь) в одно и то же место, в самую середину.

Краска расплывается, получается яркий рисунок – «весеннее настроение».

Воспитатель: Замечательный рисунок получился, наверное, потому, что рисовали его вы, весёлые художники.

Беседа по рисунку.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети находят Рисунок похож на весну.

в рисунке Облако.

изображения: Северное сияние.

Сосульки.

Туфелька.

Птица с разноцветными крыльями.

Рисунок похож на радугу.

Воспитатель: Посмотрите, как изменился цвет гуаши, где смешались краски?

Дети: Жёлтый превратился в зелёный, оранжевый.

Воспитатель: Почему это произошло?

Дети: Потому что если, например, смешать белый и красный, получится розовый, как у нас на картине.

Воспитатель: Значит можно сделать вывод: при смешивании двух цветов краски получается другой цвет.

А сейчас поиграем в игру «Справочное бюро».

Воспитатель: Кто хочет быть журналистом, кто оператором?

Настя – журналист, Игнат – оператор.

Настя задаёт вопросы:

1. Что нового ты сегодня узнала?

2. Какой опыт был самый интересный для тебя?

3. Почему говорят «Сосульки плачут»?

4. Как назывался рисунок, который мы сегодня рисовали?

Ангелина – журналист, Тимур – оператор.

Ангелина задаёт вопросы:

1. Что легче - вода или дерево?

2. Почему утонула монетка?

3. Что интересного ты сегодня узнал?

Воспитатель: Ребятки, давайте скажем нашим гостям «Спасибо, до свидания» за то, что они сегодня к нам пришли.

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: А теперь по – татарски.

Дети: Рахмат! Сау булыгыз!

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность на прогулке Наблюдение за сосулькамиОтгадайте загадку: Что вниз вершиной растет? - Найдите и покажите предмет, о котором говорится в загадке. - Где.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки» Цель: - вызвать интерес к изображению сосулек; - учить проводить вертикальные линии разной длины; - продолжать формировать умение рисовать.

Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Сосульки»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 18:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...