Папки-передвижки

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами»

Александра Депутатова
Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами»

Модель занятия по ФЭМП

На тему:

«Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимания».

Провел воспитатель:

Депутатова Александра Александровна

Публикация «Конспект „Соотнесение количества предметов с цифрой, Счет по образцу, Сравнение реальных предметов с геометрическими телами“» размещена в разделах

Программное содержание: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать самоконтроль и самооценку.

Материал и оборудование: сюжетные картинки, цифры от 1-5, рабочая тетрадь «Я считаю до пяти». Цветные карандаши, демонстрационный материал, раздаточный материал.

Методы и приемы: беседа, чтение стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, выполнение заданий в тетради, итог, самоконтроль выполненной работы.

Предварительная работа : Д/и «Геометрический поезд», «Найди фигуру», «Нарисуй правильно», «На какую фигуру похожи предметы», «Сколько цыплят у курицы».

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей в круг, зачитывает четверостишье, и дети приветствуют друг друга.

Дети садятся на места и открывают рабочии тетради.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто что будет собирает»(задние № 1)

Педагог предложит детям стрелочкой показать, что будет собирать Хрюша, а что Степаша. Для этого надо посчитать яблоки и груши на деревьях и провести стрелочку от одного дерева к тому зверьку, у кого на ведре цифра соответствует количеству яблок, груш.

Дети выполняют задания в тетради.

Затем воспитатель задает вопросы детям.

Что собирал Степаша?

Что собирал Хрюша?

(ответы детей)

Воспитатель предлагает детям выполнить другое задание «Нарисуй правильно». Дорисовать в прямоугольнике фигуры, так чтобы их количество соответствовало цифре с лево.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Затем совместно с воспитателем выполняют задания. На доске висит плакат с таким же заданием как в тетради.

Сколько нарисовали треугольников?

Почему? (ответы детей)

Сколько нарисовали овалов?

Почему? (ответы детей)

Сколько нарисовали прямоугольников?

Почему? (ответы детей)

Сколько нарисовали кружочков?

Почему? (ответы детей)

Проводиться физкультминутка «Буратино» (Дети встают в круг и выполняют движения по тексту.

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «На какую фигуру похожи предметы»

Но доске висит плакат с заданием (в верхней части нарисованы геометрические тела шар, мяч, цилиндр, а в нижней части предметы на которые они похожи).

Дети выполняют задания в тетради, а воспитатель на доске, и сравнивают свои работы.

Воспитатель зачитывает стихотворение (задание № 4)

Куд-куда, куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас занесло?

Предлагает педагог детям выполнить задание посчитать цыплят на картинке в рабочей тетради и обвести по точкам соответствующею цифру в правом нижнем углу.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Воспитатель с детьми подводят итоги выполненной работы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте» Цель: формирование понятий «выше», «ниже», «высокий», «низкий». Задачи: • Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Сравнение предметов по ширине» ТЕМА: Сравнение предметов по ширине. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани со способами изготовления из них предметов;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине» Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Сравнение двух предметов по высоте. Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе .

Конспект занятия «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах, соотнесение цифры с числом» Познавательное развитие: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; упражнять в сравнении двух групп предметов;.

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Разработчик: Степанова С. С. воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 09:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД