Лучший педагог года

Сотрудничество детского сада и семьи

Наталья Мазаник
Сотрудничество детского сада и семьи

Сотрудничество детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни.

Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо. Во взаимодействии семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Поэтому назрела необходимость обновления такого важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения – как взаимодействие педагога с родителями воспитанников.

Публикация «Сотрудничество детского сада и семьи» размещена в разделах

Взаимодействие с семьями воспитанников осуществляю через эффективные формы работы: тестирование, консультации, дебаты по темам: «Здоровьесберегающие технологии в укреплении здоровья детей»; круглый стол: «Готовимся к школе вместе с ребенком», «Домашняя игротека», «Игры на кухне» и др. Предлагаю родителям различные буклеты, памятки, рекомендации, советы по проведению организации детско-родительской деятельности для развития речи, мелкой моторики в домашних условиях. Привлекаю к участию в различных выставках, проходящих как в группе, так и в дошкольном образовательном учреждении; к оформлению совместных коллажей родителей и детей на темы: «Осень», «Зимние забавы». Такое взаимодействие способствовало установлению доверительных отношений с семьями. В результате сотрудничества родители принимают активное участие в совместных мероприятиях с детьми в группе. Отмечается высокая посещаемость родителями групповых мероприятий. Анкетирование родителей показало: удовлетворенность уровнем воспитательно - образовательной работы с детьми 92 %; удовлетворенность отношением воспитателей к детям 94 %.

В результате работы с родителями в рамках «Уроков семьи и семейных ценностей» семьи воспитанников моей группы приняли активное участие в фотовыставке «Мы расскажем Вам о том, как мы счастливо живем» и в совместной выставке родителей и детей «Новый год у ворот».

С целью стимулирования наиболее активных родителей на родительском собрании вручаются благодарственные письма, дипломы от администрации МКДОУ и педагогов группы.

Таким образом, система работы в данном направлении способствовала объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекла взрослых к проблемам детей, тем самым, способствовало повышению качества образовательного процесса.

В результате родители моей группы ориентированы на конструктивные, партнерские взаимоотношения; они являются активными участниками собраний, праздников, развлечений; оказывают помощь при благоустройстве игровой площадки; активно участвуют в оформлении портфолио детей; в организации предметно - развивающей среды; в реализации педагогических проектов.

Большое внимание уделяю патриотическому воспитанию дошкольников. Установлено взаимодействие с Муниципальным учреждением «Сухоложская централизованная библиотека», где реализована программа «Родной свой край люби и знай». В результате у детей сформированы чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине, к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, представления о России, как о родной стране.

Разработана и успешно реализуется программа совместной деятельности между муниципальным казённым дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 3» и муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 5». В рамках программы проходят открытые мероприятия для детей, экскурсии в школу, совместные педсоветы, просмотры открытых уроков и непосредственно образовательной деятельности, реализуется проект «Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы».

Успешно сотрудничаем с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения и отделом государственной пожарной безопасности. Целью совместной деятельности является создание условий для усвоения и закрепления знаний воспитанников и их родителей о правилах пожарной безопасности и дорожного движения. Вместе с сотрудниками данных отделов дети участвуют в беседах: «Огонь – друг, огонь – враг», «Дорожная наука», «Дорожная безопасность»; просматривании видеороликов: «Путешествие со Смешариками по сказочному городу», «Спички не тронь – в спичках огонь», а так же мультфильмов «Уроки мудрой Совы»; обыгрывании различных ситуаций: «Поможем Буратино».

В результате сотрудничества создана атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между социальными партнёрами, родителями, педагогами и детьми; создается благоприятная эмоциональная атмосфера для формирования единого образовательного пространства; обеспечивается совместный успех в деле воспитания и обучения детей. Выпускники детского сада легко адаптируются в новых социальных условиях.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада» Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях.

Организация методической работы с коллективом ДОУ по включению родителей в педагогический процесс Организация методической работы с коллективом ДОУ по включению родителей в педагогический процесс Процессы демократизации в системе образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество детского сада и семьи
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 12:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД