Сотрудничество детского сада с центром занятости населения

Анастасия Владимировна Кулаева
Сотрудничество детского сада с центром занятости населения

Систематическая необходимость в подборе кадров, преимущественно обслуживающего персонала, подвигло нас – администрацию детского сада «Солнышко» п. Светлый Оренбургской области – к выстраиванию взаимодействия с работниками районного центра занятости населения.

По причине текучести кадров обслуживающего персонала мне приходится регулярно заниматься подбором работников из числа граждан, ищущих работу при помощи центра занятости населения. При появлении в детском саду вакансии я обращаюсь к специалистам центра занятости с просьбой оказать содействие. Определившись с требованиями к потенциальному работнику (квалификация, наличие опыта работы с детьми дошкольного возраста и проч., изучаю резюме подходящих соискателей. С отобранными кандидатами провожу собеседования (рассказываю им о функциональных обязанностях, режиме работы, предоставлении социальных гарантий и т. д., по результатам взаимной договоренности заключаем с соискателем трудовой договор.

Ежемесячно администрация детского сада сдает в центр занятости населения отчет о наличии вакантных мест, их количестве, пожелания к квалификации и образованию потенциальных работников.

В нашем детском саду существует дефицит не только обслуживающего персонала, но и педагогического. Из-за нехватки узких специалистов – музыкальных руководителей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, преподавателей иностранного языка – мы не можем предложить родителям воспитанников расширенный спектр дополнительных образовательных услуг, несмотря на наличие спроса на них.

Поэтому нам приходится «выращивать» педагогические кадры, участвуя в профессиональных консультациях для старшеклассников, проводимых на базе школ, рассказывая о приоритетах педагогических специальностей, перспективах трудоустройства в дошкольные организации. Кроме того, я консультирую специалистов центра занятости по профотбору кандидатов на вакансии в соответствии с нормативными требованиями к работнику конкретной профессии (рабочему месту, должности).

Центром занятости регулярно проводятся ярмарки вакантных рабочих мест с целью подбора необходимых специалистов. Я стараюсь посещать такие мероприятия для изучения вариативности предложений по трудоустройству.

Сотрудничество с центром занятости населения реализуется также в различных направлениях работы с кадрами:

• Трудоустройство молодых специалистов. Через центр занятости населения в детский сад на должность повара был трудоустроен выпускник училища. Договор с молодым специалистом был заключен на месяц с минимальной оплатой труда из фонда детского сада и дополнительной выплатой от центра занятости населения. Работник зарекомендовал себя с положительной стороны, поэтому по истечении договорного срока был принят на постоянную работу в штат детского сада.

• Переподготовка кадров. Центр занятости населения за счет собственных средств проводит профессиональную переподготовку женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. Это позволяет детскому саду «получить» квалифицированного работника нужной специализации. Например, в 2014 г. центром занятости запланирована переподготовка одного специалиста по квалификации «инженер по охране труда». Дипломированных работников данной квалификации очень мало, поэтому они всегда востребованы в дошкольных организациях.

• Повышение квалификации. Если соискатель, например, на должность воспитателя, давно не занимался педагогической деятельностью, центр занятости населения оказывает финансовую помощь в повышении его квалификации.

Одним из эффективных направлений сотрудничества с центром занятости населения является реализация областной целевой программы дополнительных мероприятий по содействию занятости инвалидов Оренбургской области, утвержденной постановлением правительства Оренбургской области от 31.01.2013 № 70-пп (далее – Программа содействию занятости). Ее суть заключается в выделении субсидии работодателям на возмещение затрат на создание специальных рабочих мест или их дооснащение (затраты по статьям «приобретение оборудования», «монтаж и установка оборудования»).

Данная программа утверждается правительством Оренбургской области ежегодно, определяется круг безработных данной категории и размер субсидии.

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов осуществляется на основании договора, заключенного между центром занятости населения и работодателем. Согласно данному договору, работник-инвалид должен отработать в дошкольной организации год.

Наше учреждение приняло участие в Программе содействию занятости в 2011 г., когда работодателям предоставлялись субсидии на оснащение рабочих мест для инвалидов, многодетных родителей и родителей, воспитывающих ребенка-инвалида. Мы трудоустроили одного многодетного родителя и одного родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, на должности повара и помощника повара соответственно. Для этого было создано дополнительное рабочее место повара, и оборудовано рабочее место помощника повара на общую сумму 100 тыс. руб., что позволило существенно обновить материальную базу пищеблока.

Проанализировав результаты сотрудничества, мы решили и дальше участвовать в Программе содействию занятости. В 2012 г. в наш детский сад были приняты также двое новых работников: мать, воспитывающая ребенка-инвалида, была трудоустроена на должность прачки, а многодетный родитель – на должность помощника воспитателя. В рамках программы была выделена субсидия в размере 30 тыс. руб., на которые мы приобрели две стиральные машины в прачечную, а еще одна субсидия в 30 тыс. руб. была направлена на оборудование необходимой мебелью рабочего места помощника воспитателя.

В 2013 г. мы трудоустроили двух инвалидов рабочей группы на должности помощников воспитателей, оснастив их рабочие места мебелью на сумму 132 400 руб.

Следует отметить, что работодатели слабо заинтересованы в трудоустройстве инвалидов по следующим причинам:

• необходимость установления инвалиду в зависимости от группы сокращенной продолжительности рабочего времени, режима работы с дополнительными перерывами, увеличенного отпуска, уменьшение объемов выполняемых работ или норм выработки с сохранением полного размера заработной платы;

• требование обеспечить индивидуальный подход каждому инвалиду с учетом рекомендаций, указанных в программе реабилитации;

• в случае увольнения инвалида со специально оборудованного рабочего места нужно подобрать на это место нового работника с аналогичными рекомендациями к трудовой деятельности;

• работники-инвалиды не готовы сразу приступить к трудовым обязанностям, им требуются относительно долгие реабилитационные процедуры;

• пассивность части граждан данной категории, особенно из числа тех, кто является инвалидом с детства (они имеют низкую мотивацию к труду, хотя формально заявляют о желании работать);

• низкая информированность руководителей о возможностях участия в мероприятиях, направленных на помощь в создании условий для трудоустройства инвалидов;

• низкий уровень образования инвалидов или отсутствие профессионального образования.

Специальные условия труда для граждан, трудоустроенных по Программе содействию занятости:

• продолжительность ежегодного основного отпуска не менее 30 дней, а отпуска без сохранения заработной платы – до 60 календарных дней в году;

• продолжительность обеденного перерыва – 2,5 ч;

• максимальная автоматизация рабочего места;

• предоставление места для ребенка данного работника в детском саду;

• обязательный учет рекомендаций индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

• организация рабочего места работника-инвалида в максимальной близости к функциональным помещениям детского сада (например, помощники воспитателей, имеющие инвалидность, должны работать в групповых помещениях, расположенных рядом с пищеблоком и прачечной);

• гибкий график работы.

• оптимальней трудоустраивать инвалидов с 3 группой, т. к. инвалиды I или II группы имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени; рабочая неделя 1 и 2 группы должна быть не более 35 часов, продолжительность рабочей недели сотрудников нашего детского сада 36ч.

По итогам трех лет работы по Программе содействию занятости можно сделать вывод, что дополнительное финансирование создания особых условий труда для инвалидов и оформление договорных отношений с центром занятости населения способствуют повышению заинтересованности работодателя в подборе кадров из данной категории граждан.

Показателем эффективности сотрудничества в рамках данной программы является не только обновленная материально-техническая база учреждения, но и трудоустройство новых работников в штат детского сада после окончания годового срока. Так в настоящее время из четырех сотрудников, принятых по программе, двое остались работать в детском саду на постоянной основе.

Реализация мероприятий по оборудованию специальных рабочих мест в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов выявила и некоторые проблемы, например:

• недостаточно четкие функции органов медико-социальной экспертизы, касающиеся разработки рекомендаций по обустройству конкретных рабочих мест для инвалидов;

• слабая мотивация инвалидов к поиску работы из-за боязни потерять группу инвалидности и, соответственно, льготы.

Решение проблемы включения инвалидов в трудовую деятельность – задача, конечно, сложная. Однако положительный результат трудоустройства инвалидов заключается не только в улучшении материальной базы детского сада, но и в возможности помочь человеку с инвалидностью ощутить себя полноценным членом общества.

Публикации по теме:

Из опыта работы заместителя заведующей по АХР Я работаю заместителем заведующей по АХР в ГБДОУ №24 уже 16 лет. Поначалу став завхозом в д/с, боялась, что не справлюсь с порученной мне.

Уборка территорииУборка территории Вот и наступили последние дни мая. В понедельник половина персонала нашего детского сада идет в отпуск, другая половина идет работать в.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сотрудничество детского сада с центром занятости населения
Опубликовано: 18 января 2014 в 03:57
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...