Получи документы

Сотрудничество детской образовательной организации и родителей в создании элементов РППС.

виктория трофимова
Сотрудничество детской образовательной организации и родителей в создании элементов РППС.

Реализация ФГОС ДО в современных социокультурных условиях обусловливает актуализацию сотрудничества между семьей, как малой социальной группой и дошкольной образовательной организацией, как общественной образовательной структурой. Выстраивание отношений сотрудничества выступает в качестве фактора развития отдельных участников образовательного процесса и системы в целом, достижения наибольшей результативности деятельности. Анализ педагогической практики показывает необходимость улучшения качества дошкольного образования и компетентности участников образовательного процесса посредством организации эффективного сотрудничества в едином информационно- образовательном пространстве как залога соблюдения единых требований к центральному участнику образовательного процесса – ребенку [3, с. 250].

Публикация «Сотрудничество детской образовательной организации и родителей в создании элементов Рппс,» размещена в разделах

Подобное сотрудничество может быть организовано в различных направлениях, однако мы видим необходимость создании творческого союза педагогов и родителей, направленного на создание элементов развивающей предметно-пространственной среды (РППС, т. к. во-первых по результатам некоторых исследований [1] большинство современных родителей, более 80 %, недооценивают важность проявления собственной социальной активности, включающей в себя творчество; во-вторых проблема организации РППС в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является актуальной на современном этапе развития образования.

В рамках нашей проблемы была проведена работа по активному привлечению родителей к решению проблемы формирования развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В связи с этим была разработана программа по вовлечению родителей в творческий проект МБДОУ «Детский сад № 23» города Читы.

На первом подготовительном этапе работа велась по различным направлениям: анализ возможности включения родителей в творческий проект детской образовательной организации; оценка ресурсных возможностей родителей; выявление мнения родителей о необходимости формирования РППС в соответствии с ФГОС ДО, формирование собственного устойчивого стремления родителей к участию в активной творческой деятельности совместно с детьми и педагогами ДОО.

На этапе практической работы для повышения уровня собственной квалификации нами были изучены нормативные документы по теме проекта, оценены возможности и требования Программы ДОО в вопросах организации РППС, изучены доступные материалы интернета, составлен примерный план реализации проекта. В целях успешности совместной работы с родителями детей второй младшей группы «Солнышко» была проведена дискуссия на тему «Формы включения родителей в работу детской образовательной организации», в рамках которой обсуждалась степень участия каждого из родителей и общие направления совместной работы. Главной целью дискуссии было то, что мы не поучали родителей, а советовались, размышляли вместе с ними и составляли план совместных действий.

В рамках практической работы родителями совместно с педагогом были изготовлены интерактивные ширмы из различных материалов, тематические коврики, многофункциональные настенные панно, фланелеграфы, игровые чехлы на столы и стульчики и др. В процессе такой деятельности у родителей не только проявились таланты, о которых они даже не догадывались, но и понимание особенностей внедрения ФГОС ДО и необходимости менять формы и методы образовательной деятельности. Рассмотрим некоторые из элементов РППС, изготовленные совместно с родителями.

Важный момент в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников. Однако такая информация может носить искаженный характер и привести к конфликтным ситуациям. Для того чтобы родители всегда имели верное представление о деятельности детей в течение дня, был изготовлен двусторонний подвижный стенд, где с одной стороны дети на кусочки скотча прикрепляют работы, изготовленные в самостоятельной деятельности, а с обратной стороны представлен подробный фото отчет об образовательной деятельности и деятельности в режимные моменты дня. Немаловажно, что за обновление информации стенда отвечают родители.

Интересная работа была организована со стендом «Расскажите моему ребенку». У родителей не всегда хватает необходимых педагогических знаний и умений для того, чтобы ответить на все вопросы, задаваемые ребенком. Такие вопросы можно оставить в кармашках стенда, а воспитатель в свою очередь либо организует беседу с ребенком, либо даст рекомендации родителям (в письменной форме) к каким литературным источникам обратиться, чтобы продемонстрировать свою осведомленность ребенку. Работа со стендом позволила организовать устойчивую обратную связь и фиксацию интересов детей.

На рефлексивном этапе в группе было организовано театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка» с использованием совместно изготовленных элементов развивающей предметно-пространственной среды. Родители еще раз убедились в полезности и значимости сотрудничества с детским садом, необходимости собственной социальной активности и творчества как одного из фактора успешного развития ребенка.

Многие родители испытывают определенные трудности во взаимодействии со своими детьми, потому что не знают как организовать занятия, игры и общение с ними. Сотрудничество семьи и педагогов детского сада позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, сделать его гибким, дифференцированным. В результате сотрудничества педагогов, родителей и детей по созданию элементов РППС возникла команда единомышленников, имеющих общую цель – вырастить здоровых, гармонично развитых, адаптированных к жизни в современном обществе людей. С Уважением Трофимова Виктория Викоровна. МБДОУ №23 Город ЧИТА Забайкальский край.

Литература

1. Зацепина М. Б. Работа с родителями – залог благополучия дошкольника // Педагогическое образование и наука. 2011. №6. С. 37 – 42.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : Приказы и письма Минобр-науки РФ. Москва: Сфера, 2015. – 96 с.

3. Шавшаева Л. Ю., Самсоненко Л. С. Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с родителями дошкольников в условиях внедренияФГОС // Развитие родительских компетенций. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Том I. Часть II. Москва: Спутник, 2015. С. 249-253

Публикации по теме:

«Школа будущего читателя» — сотрудничество с детской библиотекой«Школа будущего читателя» — сотрудничество с детской библиотекой "Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником. ".

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Игровая ситуация для родителей «Адаптация детей к условиям дошкольной образовательной организации» Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Консультация «Игра-форма организации детской жизни» КОНСУЛЬТАЦИЯ «ИГРА- ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ЖИЗНИ». Игра- доступная каждому ребёнку деятельность, служит и своеобразным общим языком для.

Приобщение детей и родителей к чтению книги через сотрудничество с детской библиотекой в рамках проектной деятельностиПриобщение детей и родителей к чтению книги через сотрудничество с детской библиотекой в рамках проектной деятельности В век стремительного развития компьютерных технологий не для кого, не секрет, что наши дети и родители очень мало уделяют внимания чтению.

Проект «Сотрудничество с детской библиотекой» "Книга нужна ребенку не вместо взрослого, а вместе со взрослым" В. Левин. Создание в России прогрессивной системы непрерывного образования.

Рекомендации для родителей при создании музыкального уголка дома Уважаемые родители! Я просто уверенна в том, что многие из Вас желали бы, чтобы Ваш ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее.

Рппс в соответствии с учетом ФГОС в группах младшего и старшего дошкольного возраста в образовательной зоне ОБЖ Составили: Воспитатели: Ушакова Галина Сергеевна Группа «Колокольчики» (старший дошкольный возраст) Вахрушова Виктория Михайловна Группа.

Теоретические основы гендерного подхода в образовательном процессе, их учет в организации Рппс. Формирование гендерной принадлежности ребенка – важнейшая задача дошкольного детства, актуальность которой возрастает в связи с ослаблением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество детской образовательной организации и родителей в создании элементов РППС.
Опубликовано: 19 августа 2016 в 16:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД