Папки-передвижки

Сотрудничество ДОО с родителями при подготовке детей к обучению в школе. Часть II

Наталья Прудниченкова
Сотрудничество ДОО с родителями при подготовке детей к обучению в школе. Часть II

часть 1

Мы выделили два основных направления взаимодействия с семьей при психологической подготовке детей к школе :

Первое направление – повышение педагогической компетентности

родителей через специальные лекции, семинары, семинары-практикумы, пособия, родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, дискуссии, круглые столы.

Публикация «Сотрудничество ДОО с родителями при подготовке детей к обучению в школе, Часть II» размещена в разделах

Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени, работу стараемся организовать компактной, но эффективной.

Основные принципы организации работы с семьей:

• открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

• отсутствие формализма в организации работы с семьей;

• создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

• мониторинг общих и частных проблем в воспитании, образовании и развитии ребенка.

Формы взаимодействия, которые мы используем с родителями в детском саду, подразделяются на информационно-аналитические, познавательные, досуговые, наглядно-информационные.

Нетрадиционные формы общения с родителями :

• социальные срезы;

• индивидуальные блокноты;

• почтовый ящик;

• семинары-практикумы;

• консультации;

• мини-собрания;

• педагогические брифинги;

• устные педагогические журналы;

• педагогические библиотеки;

• исследовательско-проектные, ролевые, деловые игры;

• совместные досуги;

• праздники;

• выставки работ родительских идей;

• дни открытых дверей;

• выпуск газет, журналов для родителей;

• открытые просмотры занятий.

В работе по подготовке к школе детей к школе также используются :

Анкетирование, тестирование, мониторинг

тестирование детей «Моя семья»;

тестирование родителей «Знаю ли я своего ребенка?»;

анкетирование родителей «Как помочь учиться?»;

по эффективному взаимодействию с детским садом при подготовке к школе;

выявление педагогической культуры родителей;

выявление особенностей воспитания детей в семье «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?»

определение типа детско-родительских отношений;

игровое общение с ребенком.

Беседы, консультации, рекомендации

- внеплановые индивидуальные беседы;

- рекомендации по изучению педагогической литературы;

- рекомендации по использованию методических пособий;

- консультации медсестры;

- консультации музыкального руководителя.

Беседы, консультации, рекомендации по подготовке к школе.

1. «Адаптация к школе»;

2. «На пороге школы»;

3. «Скоро в школу»;

4. «Нежелание идти в школу»;

5. «Балуем ребенка?»

6. «Дисциплина – это обучение правильному поведению»;

7. «Как развивать самостоятельность ребенка»;

8. «Ребенок, играя, познает мир»;

9. «Детская любовь»;

10. «Как помочь школьнику найти друзей»;

11. «Как научить ребенка общаться»;

12. «Как научить ребенка защищаться»;

13. «Ребенок-кривляка»;

14. «Упрямство, строптивость, своеволие»;

15. «Трудные дети»;

16. «Скоро в школу (мотив обучения)»;

18. «Школьная зрелость ребенка».

Организационные мероприятия:

- день открытых дверей;

- дискуссия «Защита прав и достоинств ребенка-дошкольника»;

- родительские собрания по проблемам воспитания детей;

- тренинги.

Организационные мероприятия по подготовке к школе.

Педсовет-практикум «Старший дошкольник – будущий первоклассник» с участием родителей;

тренинг для родителей «Умеем ли мы общаться?»;

тренинг для родителей «Развитие общительности;

как помочь родителям подготовить ребенка к обучению в школе, используя игры и игрушки;

собрание с элементами тренинга "Родители, позаботьтесь о себе!»;

заседание родителей в форме игры «Счастливый случай»;

беседа на родительском собрании «Не хочу делать уроки!»;

собрание «Посеять в детских душах доброту».

Выставки:

выставки творчества детей и взрослых («Осенние подарки», «Елочные украшения своими руками», «Экология в поделках»);

выставка игрушек для игр дома;

выставка детской литературы для семейного чтения;

выставка педагогической литературы для семейного чтения.

Наглядность:

рекламно-информационный стенд;

результаты детской изобразительной и конструктивной деятельности;

подарки и приглашения к праздникам;

газета для родителей «Будущий школьник»».

Организация праздников и развлечений:

подготовка детей;

• изготовление костюмов и атрибутов;

• исполнение ведущих ролей;

• организация дней рождения детей;

участие в спортивных развлечениях;

• фотографирование детей, видеосъемка.

Помощь группе:

оформление развивающей среды;

изготовление пособий и атрибутов для занятий;

ремонт мебели и оборудования;

ремонт групповой комнаты;

организация экскурсий;

спонсорская помощь.

Мною было разработано нетрадиционное занятие, которое можно успешно проводить в группах старшего дошкольного возраста вместе с родителями детей. Считаю, что такая форма работы с родителями оказывает большое положительное влияние на правильную подготовку дошколят и их семей к школьному обучению. (см. Приложение №1).

Основной этап можно представить в виде таблицы

Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями и учителями начальных классов

Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Понедельник

Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведения Л. Н. Толстого «Филиппок».

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения

Рассматривание иллюстрированных книг.

Просмотр мультфильма «Козлёнок, который умел считать до 10» Цель: формировать представления детей о важности умения считать.

Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

Вторник Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школеЦель: создание положительных установок на школу. «Будь готов!» (акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность ит. д.). Просмотр мультфильма «Остров ошибок». Цель: формировать у детей желание и понимание необходимости учиться в школе.

Совместное с детьми домашнее чтение книг о школе.

Среда Игра - соревнование «Скоро в школу» (игры, эстафеты и т. д.) Загадывание за-гадок, чтение пословиц о школе.

Цель: учить детей отражать свои впечатления в речи и изобрази-тельной деятельности.

Издание книжки «Загадки из портфеля». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Оформление папки-передвижки для родителей : «Какие стороны готовности к школе особенно важны»

Четверг Интегрированное занятие (музыкально-художественная деятельность и рисование) «Школьный день».

Оформление выставки детских рисунков.

Экскурсия на основе личных знаний: «Что тебе понравилось в школе»

Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность к выработке желания учиться в школе. Рассматривание школьных принадлежностей

Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

Игра «Собери портфель» Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы). Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи. Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника-ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

Просмотр мультфильма «Наш друг Пишичитай». Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Подготовка консультации для родителей «Подготовка детей к школе».

«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе»

Пятница Рассматривание картины «Школа» Цель: расширять представления детей о школе. «Мы будущие школьники» Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников. Дидактические и настольно-печатные игры школьной тематики : «Слоговые домики»; «Числовые домики»; «Логический поезд»; «Лёгкий счёт» и т. д. Встреча с учениками – выпускника-ми детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала ит. д.).

Совместное мероприятие для детей подготовительной группы и учеников 1 класса. КВН «Волшебная страна» Цель: совершенствовать умение играть в командные игры.

Публикации по теме:

Основные формы работы с родителями ЗНАКОМСТВО С СЕМЬЁЙ -анкетирование -беседа, встреча, знакомство -посещение детей на дому ИНФОРМИРОВАНИЕ -индивидуальные и групповые консультации.

Взаимодействие сотрудников, детей и родителей в ДОУ.Взаимодействие сотрудников, детей и родителей в ДОУ. Ребенок, воспитатель и родитель - три составляющих, а целое - одно - Ребенок! жизнь его и счастье, что может быть важнее, чем оно? наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество ДОО с родителями при подготовке детей к обучению в школе. Часть II
Опубликовано: 31 марта 2015 в 18:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД