Сотрудничество и вовлечение родителей в «театральную» жизнь группы

Лариса Рубан
Сотрудничество и вовлечение родителей в «театральную» жизнь группы

Сотрудничество с родителями и вовлечение их в театральную деятельность необходимо начинать с первого знакомства. На первых собраниях (проводить их не в традиционной форме) внедрять игры, упражнения и этюды («Расскажи мне о себе», «Телеграмма», «Комплимент», «Подари подарок») на сближение, на более близкое расположение друг к другу, так как боязнь публичного выступления и взаимодействия друг к другу, как правило, является основной причиной отказа от данного вида сотрудничества.

Вторым этапом необходимо заинтересовать родителей и создать такие условия, что бы они чувствовали непосредственно своё участие в «театральной» жизни группы. Для этого был объявлен конкурс на пополнение театрального уголка. Каждая семья готовила определённый вид театра (на свой выбор). Вызванный этим приёмом интерес, позволяет родителям более глубже познакомиться с видами театра (поиск в интернете, литературе).

Затем обязательно нужно оформить выставку, чтобы родители могли оценить работы друг друга и обменяться опытом.

В завершении данного этапа проводится небольшие презентации видов театра, сделанные руками семей. Это могут быть выступления детей, инсценировки и постановки мини –сценок. Они должны видеть, что их продукт труда работает.

На третьем этапе проводятся консультации и мастер классы. Пожалуй, это самые любимые формы работы с родителями по данному направлению. Кому из взрослых не хотелось бы поиграть? Театральные упражнения, этюды, игры на выразительность речи, театры - экспромты – принимаются родителями очень позитивно. Именно на этом этапе педагог выделяет более раскрепощённых, коммуникабельных «будущих актёров».

На четвёртом этапе происходит вовлечение родителей на эпизодические роли во время утренников. Но необходимо учитывать потенциал пап и мам-тексты должны быть не большими и доступными для заучивания. Тут начинается индивидуальная работа над ролью, интонацией, мимикой и жестами, а так же учить пользоваться шпаргалками (для больших ролей)

На заключительном этапе - участие в театрализованных постановках (совместных и участие только взрослых актёров) начинается с вызова у родителей интереса сотрудничества (различные методы и приёмы). Затем репетиции, которые проводятся в удобное для всех время. Конечный результат должен быть отмечен (благодарности, грамоты, небольшие призы).

У большинства взрослых скрыть огромный потенциал творческих способностей, нужно только захотеть и суметь его раскрыть, тогда у педагога никогда не встанет вопрос-где найти актёров на праздники и театральные постановки.

Упражнение «Немое кино»

Ведущий читает любое произведение актёры с помощью движений, мимики и жестов изображают, то, что слышат.

Игра на выразительность речи «Интонация»

Предложить прочитать знакомое стихотворение с предложенной на пиктограмме мимикой (радость, печать, злость, удивление) и соответственно меняя интонацию.

Этюд «Зеркало»

Для постановки этого этюда нужна пара, задание заключается в следующем: необходимо встать паре друг против друга. Один - «Человек», другой - "Зеркало». Пусть Человек делает то, что обыкновенно делает перед зеркалом: причесывается, бреется, «наводит косметику», примеряет костюм. Зеркало обязано точно отразить все действия Человека.

Публикации по теме:

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Упражнения, позволяющие классному руководителю нацелить родителей на налаживание взаимоотношений с детьми Работа в любой родительской группе, независимо от целей занятий, начинается со знакомства, основная задача которого – установить контакт.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сотрудничество и вовлечение родителей в «театральную» жизнь группы
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 19:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Совсем не страшный серый волк». Работа с природным материалом
Материал для выполнения мастер – класса: засушенные листочки разных пород деревьев, ножницы, клеевой карандаш. Обычно мы в нашей группе...
Летнее творчество. Коллективная работа «Бабочки-красавицы в ярких, цветных платьицах»
Лето согревало нас ласковыми солнечными лучами, на лугах пестрели яркие цветы, пели птицы, мы восхищались красотой бабочек, пролетающих над полянами,...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки»
Тема: «Разноцветные флажки» Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Вызвать у детей желание...
Моё увлечение фотографией. Часть первая-мои маленькие «вдохновители»
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня , я хочу поделиться с в Вами частичкой своего увлечения фотографией. Увлекаюсь я фотографией около 7 лет , не...
«Осенний лес». Фотоотчет о конструировании из бросового материала
Конструирование из бросового и природного материала - одно из любимых увлечений воспитанников. Ведь из простых вещей получаются интересные поделки. Сегодня...